LedZeppelin.Ru
Клуб цеппелиноманов => Только о Led Zeppelin => Тема начата: Pilot от 21 Январь 2009, 09:46:13
-
На концертах ЛЗ, когда Джон-Пол усаживался за клавиши, порой явственно слышна партия баса.
Кто играет на басу?
На концерте PD мы кое с кем обсуждали это и в принципе ответ мне дали, но с некоторой долей неуверенности
- будто Джонси пользовался педальным ножным басом.
Это соответствует истине?
-
Дык так и есть. У Беспамятного в книнге написанно об этом.
Что сказать - Человек-Оркестр :D
вот они родименькие:
(http://www.geocities.com/jpjkeys/images/Taurusa.jpg)
Здесь все написано : http://www.geocities.com/jpjkeys/basspedals.html
еще здесь: http://www.retrosound.de/jenpedalbass.htm
и здесь: http://www.retrosound.de/taurus.html.
Ксати если внимательно пересмотреть небезивестный ДВД, то на нем можно увидеть как в конце That's the Way Джонси играет на них, что интересно Джонс играл на них на только во время использовния клавишных, но еще и чисто в гитарных песнях(помимо выше обозначеной That's the Way, еще и в Ten Years Gone)
(http://www.geocities.com/jpjkeys/images/taurus7.jpg)
-
будто Джонси пользовался педальным ножным басом.
Скорее всего так оно и было...
Если был бы еще один человек, то он явно был бы на виду! В 1977 на Пинк Флойдовском "In the flesh" туре был второй гитарист - Сноуи Уайт, даже соляки играл. :) Правда для многих, он только этим и известен.
Может быть тот парень, который гитарки Пейджу подносил? ;D (кстати, фамилия, если я не ошибаюсь, тоже Джонс?)
-
Ну то-ж! Супермегареспект Джонси. Ибо игра всеми четырьмя лапами - наисложнейшая задача с т.з. координации движений.
(Органисты - нормальный духовой орган что в храмах и концертных залах, не электро - учатся этому всю жизнь.)
Ксати если внимательно пересмотреть небезивестный ДВД, то на нем можно увидеть как в конце That's the Way Джонси играет на них, что интересно Джонс играл на них на только во время использовния клавишных, но еще и чисто в гитарных песнях
О как! А я все старался разглядеть педали когда Дж-Пол за клавишами, а оказывается надо было смотреть акустику.
DVD надо пересмотреть.
-
LZ-DVD, Kashmir:
На кадрах 0:12, 4:29 и 6:09 очень хорошо видно, что под трехмануальной Ямахой Джонса никакого педального баса нет, его правая нога покоится на педали "газа". И все.
Вдобавок Джонс в светлом костюме, и благодаря этому на других кадрах можно заметить, что он не делает ногами никаких движений, характерных для педального баса.
Выходит, вопрос не снят: КТО играет на басу? (или КАК?)
(на других "клавишно-басовых" фрагментах TSRTS и DVD ничего не разобрать: темно там внизу возле ног)
-
Честно говоря,на Kashmir я вообще не слышу баса даже на студийной версии.
-
Pilot
LZ-DVD, Kashmir
"на деревню.Дедушке" :)
(у меня Кашмир на дюжине видео-записей LZ)
я нашёл то место в интервью Джонса(by Brian Fox) журналу Bass Player, где он конкретно отвечает по этому сабджу.... он подтверждает, что когда он играл на клавишах и при этом отчётливо слышно явное присутствие баса, то это бас- педали....
When you played keyboards live, there was often a strong bass presence. Did that come from organ footpedals?
JPJ: -Yes. I had bass pedals littered all over the stage. I’d be there with a triple-neck guitar, bass pedals, and keyboards, and Robert would ask, “Can you sing, as well?”
и всё же не покидает какое-то странное чувство, что я где-то видел редкий снимок, где кто-то за сценой во время концерта играл на басу (скорее всего из роуди или техников...которые очень часто сами по себе нехилые музыканты)
что касается "зального" TSRTS, то там была студийная "доводка" и лёгкий бас (в той же No Quarter) вполне могли наложить в студии
-
"на деревню.Дедушке" :)
(у меня Кашмир на дюжине видео-записей LZ)
А у меня еще нет. Поэтому пользуюсь чем располагаю.
В противном случае я и вопросов бы не задавал.
-
так если ты спрашиваешь и по таймингу приглашаешь с тобой проследить кадры, как же я из такой информации
LZ-DVD, Kashmir:
На кадрах 0:12, 4:29 и 6:09
пойму, о какой записи речь?
если же диск "безымянный"(LZ-DVD 8)), то хоть по костюмам/прикиду можно же определить год и примерный тур/концерт?!
-
Дим, вообще это общеизвестный факт что Джонси играл на басовых педалях.
У Беспамятного в книге по этому поводу все написано.
Псомотрел внимательно Небворт(как выборку(7 песен) с оф.DVD так и полную версию - бутлег) - под Ямахой что-либо разобрать трудно(Джонса особо вниманием не жалуют), да и играет он на ней только Кашмир, The Rain Song и In the Evening(в последний четко слышна партия баса, но к сожелению видео ничего не показывает :( ),а вот с Кашмиром немного сложнее - там партия баса какая-то странная, может он её с клавиш руками играл(как Манзарек в Дорз например) ???. Но когда Джонс садился за рояль(судя по всему модернизируемый немного под электрический звук -как в No Quarter, например)то тут все абсолютно точно все игралось ножками - SIBLY и Hot Dog, MMH.
Видео доказательств нет, зато есть логические: звук баса на этих песнях очень отрывистый, абсолютно точно это не бас-гитара, возникает резонный вопрос: если бы кто-то играл закулисами на настоящей бас-гитаре - едва ли бы звук настолько скудненьким, так что остается только один вариант - это действительно все играл Джонс один, иначе бы мы уже все давно знали, столько лет ведь прошло. Как то так наверное.
-
пойму, о какой записи речь?
Вот об этой, там Кашмир вроде в единственном экземпляре присутствует:
(http://www.plegion.ru/img/Inventory/Large/t3/t31054vduz4uSvKHTzWgQ66h5Z2I1ydtLACMIPjs3i9gV.jpg)
"0:12, 4:29 и 6:09" - это тайминг внутри самого Кашмира.
-
так если ты спрашиваешь и по таймингу приглашаешь с тобой проследить кадры, как же я из такой информации
LZ-DVD, Kashmir:
На кадрах 0:12, 4:29 и 6:09
пойму, о какой записи речь?
если же диск "безымянный"(LZ-DVD 8)), то хоть по костюмам/прикиду можно же определить год и примерный тур/концерт?!
Я так понимаю, что речь идет об офиц. двойном ДВД вышедшем в 2003г.
Так названия у него нет, то по умолчанию речь всегда заходит о нём.
-
Я так понимаю, что речь идет об офиц. двойном ДВД вышедшем в 2003г.
Так названия у него нет, то по умолчанию речь всегда заходит о нём.
Именно так!
а вот с Кашмиром немного сложнее - там партия баса какая-то странная, может он её с клавиш руками играл
Мне тоже так показалось, но хочется подтверждения знатоков.
В выходные подключу свой ДВД-шник к нормальной акустике и специально бас буду слушать :)
-
ну дак с этого и надо начинать, чтобы головоломки не было:
офиц. двойном ДВД вышедшем в 2003г.
между собой, чтобы сразу понимать о чём речь , иногда называют
или "Пустыня " или "Аризона"
-
между собой, чтобы сразу понимать о чём речь , иногда называют
или "Пустыня " или "Аризона"
Разве? Тут у нас его всегда просто DVD называли.
Ну ладно, разобрались.
-
ну дак с этого и надо начинать, чтобы головоломки не было:
офиц. двойном ДВД вышедшем в 2003г.
между собой, чтобы сразу понимать о чём речь , иногда называют
или "Пустыня " или "Аризона"
Ну Паш, я как то сразу о нём подумал.
Мне тоже так показалось, но хочется подтверждения знатоков.
В выходные поключу свой ДВД-шник к нормальной аккустике и специально бас буду слушать :)
Специально слушал сабвуфер - бас там слышиться, но какой-то он не педальный чтоль, но и не гитарный. ???
Все-таки я склонюсь к версии что это Джонс левой рукой играл такую партию на Кашмире.
зы Я так лет 7-8 назад тоже всю голову сломал над этой загадкой, слушал концовку Лестницы - слышу явственно бас, откуда, что, почему - просто измучался, но потом конечно же все выяснилось ))
-
Я детально и пристально специально давно не слушал и не смотрел, но на живых записях бас звучит, скажем так, бедно (то есть простой низкий звук без обертонов, характерных для бас гитары), и все-таки просто (для рук - просто, а для ног - сложно).
Ну, то есть, первая доля такта (а то, и не каждого такта) играется безо всяких фиоритур, онранентальных добавок, короче - просто.
То есть, на мой взгляд, чисто по звучанию, все указания на то, что бас там не настоящий. А вот педальный или где ручной - не знаю.
Если мне не изменяет память, на студийном Кашмире - бас тоже синтетический.
-
скажем на записях 75 года саундбордных - бас скорее всего ножной.. а вот в 77 и позднее мелотрон уже не приминялся (мне так кажется). там уже басовый звук добавлялся в синтезатор Джонси или (что менее вероятно) звучал как фонограмма отдельно...
-
А зачем в концертном Кашмире бас?
-
не знаю зачем.. не музыкант.. но на саундбордах 75 он есть.. факт
-
а вот в 77 и позднее мелотрон уже не приминялся (мне так кажется). там уже басовый звук добавлялся в синтезатор Джонси или (что менее вероятно) звучал как фонограмма отдельно...
Исключено! Ну как, вы можете себе представить что на концертов Цеппелинов может быть что-то под фанеру сыграну, там же так и наровит кто-то слажать! ;)
-
не знаю зачем.. не музыкант.. но на саундбордах 75 он есть.. факт
Надо заслушать. В принципе они могли и эксперемент какой сделать. По сути же, Кашмир и так нормально играется.
-
про фонограмму баса - я лишь предположил... а вот на Uniondale 14 февраля 75 в Нью Йорке слышно.. и ещё по Кашмиру - через какую примочку пропущен звук барабанов Бонзо?
-
и ещё по Кашмиру - через какую примочку пропущен звук барабанов Бонзо
Flange или fazer
-
Кто играет на басу?
тот , кто режет калбасу)
-
Кто играет на басу?
тот , кто режет калбасу)
:D
-
А зачем в концертном Кашмире бас?
В следующий раз буду специально на концерте ПД смотреть, чем во время Кашимра ЦАПЛЯ занимается.
-
(http://cs187.vkontakte.ru/u3411000/700391/x_f1454c5b.jpg)
На фото явственно видно наличие педалей как у рояля так и Ямахи.
-
Вчера пересмотрел Сиэтл - бас явно слышен в Кашмире (тоника бубнит), что интресно (раньше не замечал), Джонс пропустил коду (там где восходящая мелодия от соль идет), и очень так изящно через пару тактов все же перешел на коду. Это к топику, про то, как Джонс себе напоминалку на меллотрон приделел "Remember the Coda"
-
Я всегда думал, как это в SIBLY такой тягучий почти незатухающий бас.
Оказывается:
Джимми Пейдж:
Since I’ve Been Loving You ... На третьем альбоме это единственная живая вещь, которая писалась до студийных сессий и доставила больше всего хлопот. Мы несколько раз пытались ее записать. В результате оставили «живую» версию, где Джон Пол Джонс играет на органе с ножной клавиатурой.
Отсюда http://www.jimmypage.ru/guitar_world_1998_2.html
Спасибо Io за ссылку.
-
Да да да...это все знают...а по мне ( как по Станиславскому...) - НЕ ВЕРЮ... :-\
При всём уважении к процессу записи и вдохновения на ней. Вещь сделана тонко, мощно и продуманно. Именно так, расчётливо и доступно по нарастающей в развитии темы. Ощущение, что песня как таковая создавалась по чёткому мышлению Пейджа в контексте тяжёлого блюза как такового. Когда Он намекает про IMTOD, что вещь сделана практически "с наскока"- это я ещё могу понять.
Но этот, разложенный в такты и нервы "Плантовский стон горе-неудачника" , нет уж...простите неверю.
Может, Джонс и впрямь партию басса - играл педалями...но послушайте сами..ноуж слишком гладко и чётко всё...
-
Carbalet
и всё же не покидает какое-то странное чувство, что я где-то видел редкий снимок, где кто-то за сценой во время концерта играл на басу (скорее всего из роуди или техников...которые очень часто сами по себе нехилые музыканты)
иногда зрительная память - самая твёрдая, самая до последнего не покидающая уверенность
так оно и есть - был другой басист, у Льюиса в Файлах нашёл упоминание:
это вице-президент Атлантика Фил Карсон (Phil Carson), играющий на басу, на нескольких концертах присоединялся к LZ в энкорных джемах на темы стандартов (Маэстро, естесственно, был на клавишных)
например, Osaka 28 sept '71
скорее всего, Фил Карсон и был на басу на где-то увиденном мной фото
с одной стороны всё это, конечно, не имеет отношения к материалу LZ, но с другой - просто как сам факт присутствия кого-то на басу со стороны - подтверждён
-
Carbalet
и всё же не покидает какое-то странное чувство, что я где-то видел редкий снимок, где кто-то за сценой во время концерта играл на басу (скорее всего из роуди или техников...которые очень часто сами по себе нехилые музыканты)
иногда зрительная память - самая твёрдая, самая до последнего не покидающая уверенность
так оно и есть - был другой басист, у Льюиса в Файлах нашёл упоминание:
это вице-президент Атлантика Фил Карсон (Phil Carson), играющий на басу, на нескольких концертах присоединялся к LZ в энкорных джемах на темы стандартов (Маэстро, естесственно, был на клавишных)
например, Osaka 28 sept '71
скорее всего, Фил Карсон и был на басу на где-то увиденном мной фото
с одной стороны всё это, конечно, не имеет отношения к материалу LZ, но с другой - просто как сам факт присутствия кого-то на басу со стороны - подтверждён
Это самое говорил Плант в форуме 21.06.77))))
-
30 июня 80 года во Франкфурте исполнили с Карсонсом Money на бис
-
Спасибо Io за ссылку.
Пожалуйста. :)
http://www.jimmypage.ru/ (http://www.jimmypage.ru/) вообще интересная ссылка, там много всяких интервью и периодически появляются новые. Но мне казалось, что где-то на форуме эту ссылку уже давали.
Может, Джонс и впрямь партию басса - играл педалями...но послушайте сами..ноуж слишком гладко и чётко всё...
Мне кажется, что ножная клавиатура органа и просто басовые педали - это немножко разные по возможностям (и по звуку, наверно, тоже) вещи.
-
Да да да...это все знают...а по мне ( как по Станиславскому...) - НЕ ВЕРЮ... :-\
При всём уважении к процессу записи и вдохновения на ней. Вещь сделана тонко, мощно и продуманно. Именно так, расчётливо и доступно по нарастающей в развитии темы. Ощущение, что песня как таковая создавалась по чёткому мышлению Пейджа в контексте тяжёлого блюза как такового. Когда Он намекает про IMTOD, что вещь сделана практически "с наскока"- это я ещё могу понять.
Но этот, разложенный в такты и нервы "Плантовский стон горе-неудачника" , нет уж...простите неверю.
Может, Джонс и впрямь партию басса - играл педалями...но послушайте сами..ноуж слишком гладко и чётко всё...
А я как раз был в этом уверен процентов на 99.
-
Да да да...это все знают...а по мне ( как по Станиславскому...) - НЕ ВЕРЮ... :-\
При всём уважении к процессу записи и вдохновения на ней. Вещь сделана тонко, мощно и продуманно. Именно так, расчётливо и доступно по нарастающей в развитии темы. Ощущение, что песня как таковая создавалась по чёткому мышлению Пейджа в контексте тяжёлого блюза как такового. Когда Он намекает про IMTOD, что вещь сделана практически "с наскока"- это я ещё могу понять.
Но этот, разложенный в такты и нервы "Плантовский стон горе-неудачника" , нет уж...простите неверю.
Может, Джонс и впрямь партию басса - играл педалями...но послушайте сами..ноуж слишком гладко и чётко всё...
А я как раз был в этом уверен процентов на 99.
Я тоже долго не верил. Потому что зачем записывать ножной бас, когда нормальную басуху можно наложить.
А потом послушал повнимательней запись - все-таки там совершенно четко звук не бас-гитарный. Такой ровный, усредненный, без обертонов.
-
Палыч, я говорю не про ножной бас, а про "живьем".
-
Переслушал еще раз SILBY.
Джимми все-же лукавит - не полностью вживую она записана, как минимум наложена гитара.
Внимательно прислушиваясь к басу убедился, что несмотря на свою "тягучесть" эта партия отнюдь не так проста, местами изобилует очень красивыми и непростыми ходами.
Если накладка все-же была, то допустимо было и бас отдельно дописать, пусть даже ножнй.
-
Переслушал еще раз SILBY.
Джимми все-же лукавит - не полностью вживую она записана, как минимум наложена гитара.
Внимательно прислушиваясь к басу убедился, что несмотря на свою "тягучесть" эта партия отнюдь не так проста, местами изобилует очень красивыми и непростыми ходами.
Если накладка все-же была, то допустимо было и бас отдельно дописать, пусть даже ножнй.
Наложения вовсе не противоречит записи живьем. Это такая технология: весь бэнд играет, и это сразу все записывается, а потом уже дополнительно наложения идут если необходимо. "Не живьем" - это когда записывают сначала черновик, т.н. "рыбу", например, риффы и метроном в одельную дорожку, потом пишут чистовые барабаны, а потом каждый инструмент по отдельности пишет свою дорожку. При этом каждый музыкант, не мучая всю команду, сам со своей лажей разбирается, подчищает до получения удовлетворяющего качества. В результате получается чистое и четкое звучание, но отсутствует дух единения команды. Цеппелины почти всё записывали по первой технологии.
-
Ага, стало быть слова Джимми "Since I’ve Been Loving You ... это единственная живая вещь, которая писалась до студийных сессий" надо понимать так, что это единственная вещь, писавшаяся до студийных сессий, а не единственная живая.
-
У кого есть запись The Maximum Destroyer (1977-04-27) и кто получше меня английский на слух воспринимает:
Там в конце SYBLY Плант говорит что-то вроде: "The ?? was played by Larry Batly" (?? - это я не разобрал)
Не имеет ли эта его фраза отношения к сабжу?
-
Сейчас послушаем
-
Не имеет ли эта его фраза отношения к сабжу?
Не имеет, он сказал
Jimmy Page on guitar there. The doctor was played by Larry Badgely, and management was aranged by Peter Grant. This next, oh dear, this next piece ah, hang on, shh, hang on, let's talk about it, not let's not. The next piece features John Paul Jones on piano. No Quarter.
Интересно, что Larry Badgely он на этом концерте упоминает три раза. А вот кто знает, кто это такой?
-
А вот кто знает, кто это такой?
я не Знаю, но интернет говорит так:
-> On the well known "Destroyer" bootleg at one point Plant says,
'...and the doctor was played by Larry Badgely.' Larry Badgely
M.D. is a real person and was the doctor on that particular tour
as well as being a doctor for the Rolling Stones on their 1972
tour. Relations between the band and Badgely were not particulary
good with at least one claim that Page and Bonham were known to
dip into the good doctor's supply of painkillers. Badgely is
known to have accused Page of pilfering qualudes from his medical
bag while on tour once. (http://www.oldbuckeye.com/ifmtl3.html)
-
А я просто залез в словарь, который продаю и прочел статью о нем
-
Зачем ножной бас,если можно как Манзарек из The Doors шпарить,левой бас,правой обыгрывай ;)
-
Бэнтон из Van Der Graaf Generator тоже басовые партии на клавишах играл.
-
Зачем ножной бас,если можно как Манзарек из The Doors шпарить,левой бас,правой обыгрывай ;)
И тогда получается специфический кандовый саунд Манзарека :)
-
:D как на счет немного лсд сегодня вечером ;D
-
Зато с ножным басом можно основную клавишную партию двумя руками играть, а не одной
-
с ножным басом
а ножный бас у того , кто режет ножом колбасу
...тот и играет на басу)
-
Выходит, что JPJ должен был любить колбасу... и резать ее ножом ;)
-
Выходит, что JPJ должен был любить колбасу... и резать ее ножом
ну да... он же иногда выступал главным "кулинаром"- аранжировщиком
"нарезатьь "колбасу" - проф. муз. термин: делать подобные/похожие сексвенции, т.е. повторять какой-то фрагмент (иногда с изменениями в аранжировке)
ну, у JPJ как пример для наглядности - как в "Сarouselambra"
-
Понял, в чем тут дело ;)
ну, у JPJ как пример для наглядности - как в "Сarouselambra"
Или, например, Leafy Meadows. И другие вещи на сольниках
-
Видео подходящее к теме попалось. "Хот дог" в Knebworth 1979, Джонси за роялем и играет бас на ножной клавиатуре. http://www.youtube.com/watch?v=iucKF9ly60A&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=iucKF9ly60A&feature=related)
-
Отлично!
Да, тут можно признать использование ножного баса, несмотря на то что ни на одном кадре его самого в темноте не видно (а это усугубляется еще и неважным качеством картинки).
Левая нога (только левая) нога Джонси выполняет движения, в точности соответствующие партии баса. Это высший пилотаж!!
-
Я играю на басу,
пожирая колбасу
ЛЮДЯМ СЧАСТЬЕ Я НЕСУ!!!111
-
Видео подходящее к теме попалось. "Хот дог" в Knebworth 1979, Джонси за роялем и играет бас на ножной клавиатуре.
Что за клавиши такие? Где-то был разговор, но найти не могу.
-
Да прямо в этой же теме на первой странице. :)
-
Не сразу поняла, под каким соусом искать это в сети, оказалось – «ножная клавиатура».