Роберт Плант: Вся новая музыка - в 60-х!

Папа Рацци, газета "Экспресс К" (Казахстан) #124 от 5 августа 2002г.
По материалам интервью VH1

Старик Роберт Плант возвращается на большую сцену. Задача не из простых - нужно заставить молодых людей слушать пение какого-то длинноволосого постаревшего хиппи. Ну и что с того, что в 70-х он был суперзвездой и превратился в неотъемлемый камень в истории рок-н-ролла?

Роберт задачу решил просто - набрал новых музыкантов из числа экс-участников модных ныне PORTISHEAD и MASSIVE ATTACK, обозвал это сборище STRANGE SENSATION и записал очередной сольник "Dreamland". Песни также отбирал особо - больше половины диска заполнены хитами 60-х вроде "Hey Joe", только сыгранные в новой и модной манере. Неизвестно, что на такое святотатство скажут старые фанаты - зато сам Роберт в интервью телеканалу VH-1 заявил, что все просто замечательно:

- Что вдохновило на запись именно старых хитов?

- Вспыхнувшая с новой силой любовь к той музыке, о которой я почти забыл. Когда я работал с Пейджем над "Walking Into Clarksdale", то мы делали что-то свое, основываясь на музыке 50-х. Однако теперь я пою песни 60-х, и все звучит совсем иначе - так же, как то, что вы слышите по радио. Я удачлив - вокруг меня музыканты, которые способны превратить такую смесь стилей и звука в реальность.

- Что такого особенного было в 60-х, что вы вновь и вновь обращаетесь к этой эпохе?

- Попросту это было время моего взросления. В 12 у меня появился проигрыватель. Тогда я выглядел впечатляюще - парень, который еще и не начинал бриться и даже не знал, что такое эрекция. С музыкой все изменилось - от итальянских распевов к песням Боба Дилана и заигрываниям с девчонками. Дилан тогда изменил многое: он принес социальную ответственность в музыку. То, что происходило в Америке тогда: волнения студентов, Никсон - все это находило отражение в популярной музыке. В Англии были группы, звучавшие схожим образом с американскими хиппи, но они были полным дерьмом. Мне же удавалось доставать именно американскую музыку, и это было тогда жизненно важным для меня.

- В последнем своем туре вы выходили на сцену с гитарой. Многие даже не подозревали об этом. Как насчет повторения этого в предстоящем турне?

- Я хочу играть на гитаре - вы даже не представляете, насколько хочу. Просто лучшее, что я делаю, - это пение. Я сыграл гитарное соло на песне "Louie Louie" в саундтреке к фильму "Мир Уэйна-2" - соло было достаточно вычурным. Но проблема в том, что я не могу ходить и одновременно жевать жвачку - мне трудно играть и петь так, как я пою. Мне чертовски жаль, что я не занялся этим лет тридцать назад - возможно, сегодня это не представляло бы проблемы. Впрочем, и так неплохо получается!

- Ваши последние гастроли с Джимми Пейджем выглядели как пролог к записи нового совместного диска. Почему же вы решили прекратить это сотрудничество?

- Для меня этого было достаточно - хотя бы из-за уровня, на котором мы играли. Большие шоу, большие продажи. Существовало негласное правило играть в основном старые вещи, только три песни были со свежего "Walking Into Clarksdale". Мне захотелось чего-то другого, больше марроканских интонаций, превратить музыку в праздник, а не обязательство. Мы играли на шоу, устроенном организацией "Международная амнистия" вместе с RADIOHEAD и Брюсом Спрингстином. Далай-лама представил нас с Пейджем как звезд рок-н-ролла. Это было так глупо… Я понял, что не хочу больше этого дешевого "величия". Зато когда я выступал с PRIORY OF BRION, играл на фестивале в Эстонии на одной сцене с хип-хоп-группами и ди-джеями, было просто великолепно - словно вернулись дни моей молодости.

- Почему же вы распустили PRIORY OF BRION накануне записи сольника и набрали новых музыкантов?

- О, им каждый вечер нужно было ехать домой, и у каждого была основная работа днем. Не очень хорошая комбинация, верно? И то, что я расстался с такими музыкантами, дало мне ключ к иному будущему…

- Новое будущее - это играть песни 60-х с музыкантами современной электронной эры вроде Рони Сайза, PORTISHEAD и MASSIVE ATTACK. Они хоть знакомы со столь старым материалом?

- Не всегда. Но я считаю, что вы не сможете выйти на сцену так же, как и в 1973 году, - времена ушли, и сегодня расклад совершенно иной. Наша группа - это набор современных английских музыкантов, которые развивают современную английскую музыку. Идеи хиппи из 60-х уже давно не впечатляют нынешнюю молодежь, но зато в исполнении современных же кумиров эти старые вещи будут услышаны!