Led Zeppelin "III"

Аарон Мейденштейн

LZ-III Когда-то, уже плотно подсевши на рок-н-ролл, я сотворил себе идола. Кумира. И звали его - Led Zeppelin. Идол был настолько велик, что я боялся даже приблизиться к нему. Я с благоговейным ужасом перебирал вырезки из прессы (чуть ли не матерные - из советской, когда объективные, когда не очень - из "ихней") подолгу медитировал перед портретом Джимми Пейджа, обнаруживая с каждым разом все большее наше сходство… И - не решался их слушать. Все просто. Когда тебе 16 лет, ты точно так же смотришь на объект предстоящего мясовтыкания, с ужасом сознавая, что ты этого хочешь уже так, что аж хохочешь, терпеть далее нельзя, невозможно… но а как же Чудное Мгновение? Образ чистой красоты? И то, и другое произошло у меня практически одновременно. И оба раза я испытал одно и то же - "И это - все? И ради ЭТОГО столько шуму вокруг, и столько возни до и после?! Но в то же время меня посетило и совсем другое чувство. Во-первых, что-то изменилось вокруг меня и во мне самом. Во-вторых, я понял, что без этого более не смогу. И чем дальше, тем больше мне будет этого хотеться. Вот такие порхающие свинцовым мотыльком фрейдистские странности…

Это потом уже я успещно переварил все это в мозгах. Это потом уж я понял, что на гармониях и ритмике "Immigrant Song" строится весь Heavy-Metal, что "Bron-Y-Aur Stomp" - просто необходимо включить во все программы обучающие гитарной игре, что "Since I've Been Loving You" - не просто красивый блюз, а голые нервы и чувства, настоящие, без аляповатых стенаний и дешевой косметики, все это было потом, в том числе и понимание, что Макаревич - то наш, стервец, если хочет, играет не хуже Пейджа (одно соло в в "Музыке под снегом" чего стоит!), а женщин вообще можно (и нужно) менять раз 7-8 в неделю.

А в сам момент, когда тебе - 16… Знаете, как это бывает? Ты уже весь там, но все совсем не так, как ты ожидал и хотел, тебя несет по всем ухабам, то захватывает всего, то вдруг терзаешься сомнениями, а соответствуешь ли ты, а соответствует ли ЭТО тебе… Потом вдруг - ни с того ни с сего - полный атас, разрядка, все опять же отличается от того, что ты ждал, как небо от земли, все загадочно и странно, тебя выворачивает наизнанку, мозги набекрень, вдруг все обрывается, остается щемящее чувство чего-то неоконченного - и разочарование.

"И это - все?!" Кто слушал Hats Off To (Roy) Harper, меня поймет. Потом тебя тянет к этому снова и снова. Продолжить. Закончить. Узнать все секреты. Ты начинаешь различать великое множество нюансов. И каждый раз для тебя как первый. Ты действительно ПОЗНАЕШЬ!

И когда лет через 20, умудренный опытом двух-трех браков (и помимо - немеряно) и гитарными опусами Сатриани со Стивом Веем, ты с ленивой уверенностью мэтра берешься за это снова - будь уверен - найдется момент, причем не один, в котором ты на, казалось бы, давно и наизусть выученном пути, вдруг оказываешься в роли того самого пацана с широко раскрытыми глазами… Все не так. Но так захватывающе!

Эх, мои МЖД… Желаю тем из вас, кто прослушает этот альбом впервые, испытать то же самое. Для полноты восприятия обзаведитесь подружкой, которая тоже врубится в Led Zeppelin.

P.S. Если не тащит ни от подружки, ни от "III" - вы безнадежны. Слушайте своего Люлюсика и воздыхайте по слесарю Васе из соседнего ЖЭКа.

P.P.S. А вот слабо ABCD-records привезти фильм "Song Remaing The Same" 1976 года? Там Пейдж такое творит в "Since I've Been Loving You" - немыслимо.