Из гороскопа друидов

"Забриски Rider" №3, 1996

Пихта (ель) - дерево хвойное, вечнозеленое. Весьма вероятно, что человек, родившийся в это время, проживет среди людей жизнь не яркую, но ни на кого не похожую (применительно к хипу сие утверждение было абсолютно верно, в правильности сказанного по отношению к Джеймсу Патрику Пейджу, родившемуся 9 января 1944 года, приходится сомневаться, ибо жизнь его такая яркая, что ярче вряд ли бывает.). Хвоя колется - видимо, человек этот раздражительный, нервный, восприимчивый, на первый взгляд - недобрый, неласковый, злобный… Но он же способен на решительные поступки и оставит по себе среди людей славу, худую или добрую - зависит лишь от него одного." (Кое-кто читал во взгляде Пейджа упомянутую злобность, но мариупольский хип сильно сомневался в правоте друидов, хотя лично с Джимми он знаком не был - он воспринимал характер гитариста как огромное озеро, глубокое до черноты.) Человеку-пихте, как говорится, на миру и смерть красна. Лишь бы заметили, а там - хоть умри. И ведь заметят. Качает черт качели, ель лапами играет, и не понятно - то ли актер перед нами, каких свет еще не видывал, то ли человек, полностью погрузившийся в какую-то свою жизнь. А если это не его жизнь - а Вселенская? Кто знает… Мариупольский хип знал. Пейдж проживал Вселенскую жизнь, играя на двугрифовой гитаре свою судьбу…

Ель (Пихта) - зимой и летом одним цветом, дерево небесное. Родившихся встречает, мертвых провожает. Недаром в доме покойника на пол еловые лапы бросают, и устилают ими дорогу последнюю дорогу умершего. Ель - дерево, в котором живут души умерших. А не живет ли в Пейдже душа великого мага Элистера Кроули? "Я чувствую, что Кроули вполне современен. Мы все еще бродим в поисках правды. Эти поиски продолжаются… ".

Дерево - водораздел: земное и небесное. Ведь мертвые боятся живых так же, как живые - мертвых. Связь между этими мирами - сны, вещие сны, видения. Бог с одной стороны, Rex Mundi - с другой. Ангел и Смерть. Небо и кровь, дух и плоть, из одной стороны в другую. И так всю жизнь - от малейшего каприза - в противоположную сторону. Качели! Тут все в ход идет: религия, вино, секс, наркотики, лишь бы куда-то двигаться, лишь бы видеть, чувствовать, осязать - жить, словом. Пейдж ни разу в жизни не прекращал своего движения, и это знают все. Напомню вам систему самоосвобождения Кроули, по которой самоподавление считается величайшим грехом. Это похоже на ситуацию, когда ты выполняешь совсем не ту работу, которая тебе нравится. Это именно та область твоего существования, где должна главенствовать Истина. Когда же ты определишь свое подлинное стремление, ты просто начинаешь переть вперед, как паровоз. Если ты вкладываешь в это движение всю свою энергию, сомнения не возникает - ты победишь, ибо это - твое настоящее желание. Возможно, придется немного потрудиться, но когда стремление твое определится, считай, что дело сделано…". Это, уважаемые читатели, во-первых. Во-вторых : "Знаете, когда понимаешь, куда стремишься, то понимаешь, зачем ты ЗДЕСЬ. Т.о. в каждом скрыт какого Элистера Кроули, Джон Леннон и Пол Маккартни заставляли Джорджа Харрисона рисовать: "Рисуй, дурилка картонная, - орала великая парочка, тыча гитариста-темную лошадку (dark horse) носом в бумагу и подсовывая ему карандаши, - в каждом человеке скрыт художник, надо только уметь раскрепоститься!"

Искусство - тот же сон. Живопись, музыка, поэзия - живые сны. И велико искушение докопаться самому до истины в этом неверном и зыбком мире. Тут уже не интерес, а прямо-таки страсть ко всяким заговорам, колдованиям, допингам… Шелестит, шелестит в ветвях мариупольских тополей слух о договоре Пейджа с Дьяволом, о его занятиях алхимией… Не всякий знает, что Пейдж всегда мечтал встретиться не с доктором Фаустом, а с Маккиавелли. "Макиавелли был настоящим мастером греха, - говорил Пейдж, - вы не стали бы отрицать существование греха, если бы занимались изучением сверхестественных сил, как я. У меня много соответствующих книг, и я присутствовал на множестве сеансов [спиритических]. Я хотел бы продолжить изучение предмета…". "Я начал интересоваться оккультизмом лет в 15 (когда закончилось его одиночество и он обрел друга-гитару!!!Sic! См. чуть ниже, -3. Rider). Я не поклонялся Дьяволу, но магия притягивала меня. Всякая магия… Правда, книгу "Теоретическая и практическая магия" я прочитал еще в 11 лет, но только через несколько лет понял, о чем эта книга на самом деле…".

На черновом варианте cover'a третьего альбома группы сохранились написанные рукой Джимми строки "Do what thou wilt shall be the whole of the law. A.Crowley". И еще одна маленькая деталь, для которой я пока не нашла место в нашем повествовании: число "11" было любимым числом Элистера Кроули, он даже слово "magic" писал как "magick", потому что буква "k" - одиннадцатая в алфавите! А у LED ZEPPELIN было 11 турне (!) по США…

Несомненно, на январца всегда влияет его семья и предки. Лучший возраст - младенчество, до трех-пяти лет. За эти годы человек проживает целую жизнь… Пейдж провел эти самые the best years в одиночестве. Он рос без друзей, без смешной компании малышек-коротышек. "Такое раннее одиночество, наверное, сильно повлияло на меня, - говорил сам Джеймс Патрик, - одиночка… Многие люди просто не могут общаться сами с собой. Они боятся, пугаются этого, меня же одиночество не беспокоило совсем. Наоборот, оно придавало мне уверенности в собственной безопасности". В пятнадцать лет Пейдж все-таки встретил своего лучшего друга - испанскую гитару, звенящую стальными струнами… Но чувство одиночество то и дело заходило к музыканту в гости, стало одной из его теней.

Бог должен наградить человека-пихту (ель) яркой, исключительной любовью… Если же нет, то проживет он всю оставшуюся жизнь как оживший непонятно зачем мертвец, будет искать то, что потерял. Любовь - мисс Памела, которую Пейдж встретил в Л.А. и которая сначала очень боялась "цеппов", будучи в курсе их скандальной репутации. Потом девушка была очарована "милым, нежным и совершенно не разнузданным" гитаристом. Она стала его girl-friend и женой на время гастролей (road-wife).

"Он был таким романтичным, таким преданным… Я была поражена: на их концертах я чувствовала себя ЧЕЛОВЕКОМ. Помню, тогда, если ты был музыкантом, то обязательно увлекался серебром и бирюзой. И вот, заработав кучу денег, LED ZEPPELIN отправлялись в магазины и покупали самые большие, самые умопомрачительные украшения из всех, что они могли найти, - например, огромные серебряные ожерелья с гигантскими кусками бирюзы - и они все отдавали мне на хранение, когда отправлялись на сцену. Они доверяли мне! Вы представить себе не можете, что означало такое доверие для девятнадцатилетней девчонки в 1969 году!"

Мисс Памела путешествовала с ЦЕППАМИ тем летом в Нью-Йорк, Даллас, Сан-Франциско… "Джимми возил меня по самым дорогим магазинам". Кроме того, он собирал произведения искусства и купил множество работ М.С. Эшера незадолго до смерти мастера… Джимми был очень романтически настроенным человеком, он полностью был поглощен той женщиной, которую считал своей… Он просто доводил до исступления своими ухаживаниями и знаками внимания. Он никогда не позволял себе заглядываться на других девушек, и поэтому я чувствовала себя принцессой…"

Н-да, подружка мариупольского хипа, скипшувшая в Катманду, принадлежала к категории герлушек, с которыми водятся от безысходности. Длинный, остренький носик, остренький подбородочек, длинные волосы, пацифик до пупа, хриплый голос и три тележки самомнения. Нет, она не была похожа ни на мисс Памелу, ни на Лори Мэддокс, которая (по слухам) в свою очередь была похожа на Бианку Джэггер…

Да, еще одна любовь Пейджа - четырнадцатилетняя, чернявая, большеглазая Лори. История устами Стивена Дэвиса поведала всем следующее: когда стало известно о том, что Пейдж "положил глаз" на Лори, сочувствующие предупредили ее: "Лучше не связывайся с Джимми, мисс Памела врежет тебе так, что все дерьмо из тебя вылетит!"

"Тогда я еще была девственницей, - вспоминает Лори, - и я сказала ему: "3наете, мистер Пейдж, я действительно не могу разговаривать с Вами, не хочу, чтобы меня поколотили". А Джимми ответил: "Золотце мое, если пойдешь со мной, никто И ПАЛЬЦЕМ ТЕБЯ НЕ ТРОНЕТ…" И днями позже случилась с ними БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ. Любовь такого человека (как говорят друиды) - стихия. И, как всякая стихия, наступательна… Любовь в нем, как в беременной женщине - живое существо, дитя… Он может вернуться к тому, кого любил пятнадцать (двадцать, тридцать) лет назад. а потом оставил. Да, Пейдж вернулся к Лори Мэддокс, когда ей исполнилось уже 25 лет. "У него большое сердце, невероятно большое сердце. Я буду любить его вечно…" (Л. Мэддокс). А Мисс Памела благополучно вышла замуж за певца Майкла де Барре из группы CHEQUERED PAST.

Но, погружаясь в любовный дурман, он все равно жаловался на одиночество… Той же Мисс Памеле после возвращения к той же Лори Мэддокс… "Ах ты хитрый мужичонка!" - ответила тогда Мисс Памела на жалобы музыканта и, видимо, игриво потрепала его по щеке.

В глубине чувств Пейджа к дамам могут усомниться лишь те, кто помнит следующее высказывание Джимми: "Кроули был невысокого мнения о женщинах, и мне кажется, он был прав. Исполнение музыки - это совершение высочайшего полового акта. Это - эмоциональное освобождение! Сексуальный драйв присутствует в исполнении музыки наряду с другими моментами…".

Между прочим, та самая Шарлотта, на которой женился Пейдж (а не Памела, и не Лори), будучи ему еще никем, утверждала, что явившийся ей дух Джими Хендрикса приказал "охомутать главного "цеплелиновца" любой ценой… Короче, с женщинами пора кончать. Январей по рождению своему обречен идти трудными путями. Он просто обязан быть выше других, обязан учить людей и увлекать их. И великое счастье, если от природы наделен январей тем, что у греков называется красиво и просто "Харис". Благодать, значит. Любят современные оккультисты говорить, что "человек знака Козерога от природы наделен магнетическим полем, странной привлекательностью". А почему бы и нет? Посмотрите в сторону Пейджа.

Мастер - имя такому человеку. "Мастер Пейджи" o звучит неплохо! Согласно имени человек выбирает в жизни дело, которое сам для себя считает основательным и совершает его до смерти. А иногда - и после. Ибо мертвые для своих так же живы, как живые для мертвых… (Все то добро, что я успешно очень излагаю вот уже на нескольких страницах, может с таким же успехом относиться и к июльцу, ибо ель (пихта) царила в гороскопе друидов два раза в год, как впрочем, большинство деревьев. Только в случае с июльцем надо учитывать, что "летние люди" развиваются быстрее "зимних", но менее выносливы, хотя обладают отменным здоровьем.).

Человек-пихта любит быть один. Ему необходимо быть одному. Чтобы большой дом был его собственный… В 1970 году Джимми купил дом Элистера Кроули - Boleskine House, на берегу озера Лох-Несс. Он был построен на месте старой церкви, некогда сгоревшей со всеми своими прихожанами. Какому-то бедолаге в этом доме снесли башку и, по слухам, эта отсеченная голова каталась словно крепкий кочан капусты по коридорам мрачной обители. Когда сюда въехал Алистер Кроули в начале века, он стал называть себя фасонно - "Хозяин Болескииа", облачился в клетчатую шотландскую юбочку, и принялся вызывать и приручать бога ( в книге "Молот Богов" автор почему-то назвал этого бога "демоном") Тота и Гора, египетское божество. Тот считался в древнем Египте богом мудрости, счета и письма, создателем всей интеллектуальной жизни египтян, владыкой времени. Кроме того, именно ему приписывали авторство "Книги дыхания", которую клали в гробницы, как имеющую магическую силу… Кроули было о чем поговорить с проводником умерших египтян. У Гора же отец был бог Ра, и сынок периодически сливался с папашей, ходил с гарпуном на крокодила. Вообще в пантеоне египетских богов происходило много всяких интересных историй. Этот самый Гор, с человеческим телом и соколиной головой, с которым пытался сойтись Кроули, мог быть зачат богиней Исидой и от мертвого Осириса. Кошмарная песня…

Живя в Болескине, смелый экспериментатор Кроули пытался пообщаться и со своим ангелом - хранителем при помощи весьма опасной магии Абра-Мелина. В самом доме и на террасах стали появляться не совсем приятные тени, сторож попытался порешить всю свою семью, а по словам самого Кроули, в комнатах сгущался мрак, как только он принимался копировать магические символы. На улице сияло солнце, а бедняге Элистеру приходилось корпеть над манускриптами при электрическом свете.

Пейдж купил "нехороший" дом у канадца, решив, что это именно то, что ему нужно. Он пригласил для росписи стен сатаниста по имени Чарльз Пирс (Pierce) и проводил в этом странном доме каждую свободную минутку. Не только в одиночестве, но и с друзьями. "Я обнаружил, что очень быстро многое для них становится ясным и понятным в этих стенах"… Домоправителям Пейджа везло меньше. Один из них чуть было не покончил с собой, другого отправили в дурдом.

Вообще Пейдж любил покупать странные дома. Помимо истории с Болескином была еще истории с "Tower House", купленным у актера Ричарда Харриса. Дом считался образцом архитектурной выдумки и фантазии, Комнаты были расписаны бабочками (бабочки украшали и витражи), цветочками, астрологическими символам (в доме был так называемый "астрологический зал"), и каждый, кто туда входил, ощущал (по свидетельству очевидцев) присутствие Высшего Разума. Режиссер Кен Энгер в подвале (!) работал над фильмом "Lucifer Rising"… Музыку он от Пейджа к своему кинофильму так и не дождался.

В 1976 году Пейджу-домовладельцу пришлось решать весьма трудную задачу: как выселить из "Tower House семейную дружественную пару, которая впала в довольно глубокое заблуждение, принимая себя за самого Джимми и Шарлотту. Атмосфера во всех домах и квартирах Пейджа всегда была таинственной, сводящей с ума, Кажется, наша пейджевская пихта уже выросла до небес… Хотя то, что говорили друиды по поводу собрания вокруг январца кружка-единомышленников, не совсем соответствовало действительности. По друидическому гороскопу январей должен участвовать в деле единоверцев постольку-поскольку, как бы не вступая в игру. Здесь - мимо. Он один - все эти люди, вместе взятые, плюс дух во плоти всей этой команды, и отличается от них всех, вместе взятых. Лидер? Да в гробу он видал это лидерство. Но будет очень переживать - до болезни, до глубокой болезни, если команда вдруг рассеется.

Такому человеку всегда необходим кто-то, яркий и гибкий, душою похожий на его душу, как близнец, чтобы сопереживал. Такого даже другом не назовешь: он и мать, он и чадо. Если такой человек есть, январей ревновать его будет ко всем остальным, и к нему самому, и к самому себе - ревновать страшно…

Этим духовным близнецом мариупольский хип-сам-пихта считал Роберта Планта, хотя и согласен был на некоторые "но"…