LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...  (Прочитано 34240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #30 : 13 Ноябрь 2008, 10:39:44 »

Да, и еще эффект, когда после красивой и нежной, но ни секунды ни слащавой GtC, барабанами врывается сносящая башню WTLB многого стОит.
Вчера переслушал альбом по такому поводу.

Кстати, хотел спросить - в концовке WTLB вроде бы обратный звук идет. Раньше не задумывался, но по-моему ЛЗ больше никогда не пользовались эффектом записи в обратную сторону. Вот и тут у меня сомнения - раоборотышный это звук, или нет.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #31 : 13 Ноябрь 2008, 11:07:53 »

Цитировать
Кстати, хотел спросить - в концовке WTLB вроде бы обратный звук идет. Раньше не задумывался, но по-моему ЛЗ больше никогда не пользовались эффектом записи в обратную сторону.

из интервью Пэйджа...

GW: - Как удалось добиться потрясающего эха в конце "You Shook Me"?

JP:  -  В The Yardbirds продюсер Мики Мост (Mickie Most) постоянно подсовывал для записи какую-нибудь ужасную песню. При этом говорилось: "Да ладно вам. Не понравится - не будем выпускать". И, как правило, песню выпускали (смеется). На одной из сессий мы записывали "Ten Little Indians". Удивительно глупая песня. К тому же и запись получилась отвратительная. В отчаянных попытках спасти ее я пришел к следующему решению. Говорю: "Давайте перевернем ленту и эхо от медной секции задействуем на дополнительной дорожке. Потом перевернем обратно и получим эхо, которое будет предшествовать сигналу". Результат получился интересный, дорожка как будто бы звучала задом наперед. Позже, когда записывалась "You Shook Me", я сказал инженеру Глину Джонсу (Glyn Johns), что хочу использовать обратное эхо в конце песни. Он сказал: "Джимми, это невозможно". Я - ему: "Ничего подобного. Я уже так делал". Он начал со мной спорить. Потом я говорю: "Зря теряем время. Я - продюсер и мне решать что и как делать. Так что за работу". Он неохотно последовал моим инструкциям. Эффект получился замечательный! Нетрудно представить выражение лица Глина, когда он услышал результат. Потом Глин записывал очередной альбом Stones, и что бы Вы думали? Обратное эхо!... Уверен, что он запатентовал этот трюк.
 ;)
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2008, 20:51:50 от Carbalet »
Записан

Крис Корнелл

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 400
  • I'm looking California And feeling Minnesota
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #32 : 13 Ноябрь 2008, 11:11:21 »

Да уж.Фишек у наших героев ещё огого сколько.Просекать и просекать-за всю жизнь не просечёшь наверное...
Из такого рода приёмчиков и зацепчиков,получается,и состоит "природа цепляния песни"(не знаю,как по-другому назвать процесс проникновения песни в организм).И чем сложнее и невоспроизводимее они,тем больше хочется слушать эту песню.
Вот я в Рок-н-Ролле,например,обнаружил для себя момент,который неимоверно прёт-одновременно с Seems so long since we walked in moonlight в каком-то безумном порыве начинает биться клавиша Джонса.Вроде не такой и сложный и невоспроизводимый приём,но придающий этой вещи необыкновенный шарм и светлую истеричность...
Записан
All sounds made by guitar,bass,drums and vocals.

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #33 : 13 Ноябрь 2008, 11:30:32 »

JPJ в принципе так магёт...., такую "истерию"  нагнать.....

но на треке играет Ian Stewart, бессменный сессионный  клавишник  у Rolling Stones....
а  ещё он  помогал управляться/разруливать  при записи на знаменитой Стоунзовской передвижной студии...  наверное, в один из таких моментов LZ  пригласили его  посейшенить

« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2008, 20:57:44 от Carbalet »
Записан

Крис Корнелл

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 400
  • I'm looking California And feeling Minnesota
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #34 : 13 Ноябрь 2008, 11:47:20 »



но на треке играет Ian Stewart

Да?Не знал...На альбоме нигде не указано.Ну значит клавиша Стюарта...=)
...
...и напишите доклад по теме "Нью Йорк-город контрастов".
-А я не был в Нью Йорке
-Да,а где же вы были?
-В Марселе,в Стамбуле...
-Ну тогда Стамбул-город контрастов.
(с)
Записан
All sounds made by guitar,bass,drums and vocals.

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #35 : 13 Ноябрь 2008, 11:57:32 »

у Стюарта конкретная "тапёрская" манера игры....  с той же сессии 1971г  в Headley Grange для a.k.a.IV, но появившаяся  гораздо позже(на "Physical Graffiti"), и "Boogie with Stu"  ....
(хотя сейшенов с ним, просто  по приколу,  наверняка  было гораздо больше (сколько часов вместе  в студии!) ...  может ещё что-то всплывёт (или уже всплывало?) на бутлегах)
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2008, 13:10:04 от Carbalet »
Записан

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4627
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #36 : 14 Ноябрь 2008, 09:57:58 »

Вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Dog в Википедии читаем про Black Dog:
Джимми Пейдж наложил четыре разных гитарных партии, записывая их непосредственно на преамп-лимитер (Universal Audio), после чего отправляя на обычный лимитер, другими словами, не использовал гитарный усилитель. (выделение мое)

Не могли бы знатоки звукозаписывающей техники расшифровать это для непросвещённых.



В Википедии же про Stairway to Heaven вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Stairway_to_Heaven написано:
Песня состоит из нескольких фрагментов: фолкового вступления и тяжёлого хард-рокового проигрыша. Гитарная партия была сыграна на гитаре Gibson EDS-1275.

Однако где-то я читал, что соло Джимми сыграл "на своем старом Телекастере". Или в Вики имеется ввиду основная партия а не соло?
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2008, 10:10:31 от Pilot »
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #37 : 14 Ноябрь 2008, 10:48:26 »

Соло в STH сыграно на Телекастере, который подарил Ему Джефф Бекк, уходя из Ярдбердз. А чего в статье имеется в виду, не знаю. Да там много где, гитара звучит еще. :)

А вот еще, чем GtC хороша. ТАм особая драматургия вокальной партии. первый куплет - в нижнем регистре. Затем, во втором - постепенное повышение в тоне, немного протянутое sa-ame (на концертах Он ее тянул гораздо дольше). Третий куплет - опять низко-спокойно, но с такими очень эмоциональными взрывами-повторами на Hard, hard hard as it seems. А мандолина в левом канале, там же еще периодически глиссандо используется (отличный прием, когда он втавляется в партию в правильном месте) - красиво, просто жуть. И еще эта мандолиновая патрия особым образом корреспондируют с вокальной. И самый кайф - когда межкуплетный бридж в конце песни идет рефреном, мандолина свершает эдакую заключающую "пробежку" по верхам.

И весь альбом (точнее, все альбомы) у Них состоят из постоянный вещей, с которых ловишь кайф. Барабаные синкопы в Rock and Roll в первом и третьем куплетах перед тем, как субдоминанта в тонику возвращается. Там вообще много очень уместных и вкусных барабаных фишек.

А звук гитары, играющей риф в правом канале в MMH. Такого вкусного, сочного и объемного звука гитары, я наверное, больше нигде не слышал.
А игра темпом в MMH! Эта как бы передышка на словах
I really don't know what time it was, woh, oh,
So I asked them if I could stay awhile.
И барабанная дробь в конце. А еще - там фишка, которая у меня в голове не укладывается. Создается впечатление, что музыка написана на один размер, слова - на совершенно другой, а потом их совершенно механически наложили друг на друга и невероятным образом очень здорово выкрутились из всего этого дела. То есть, несовпадение сильных долей и ударных слогов создает особую ауру магии и нереальности.

А в Four Stick долго не мог понять, как Они там такты считали. Сначала идет 5/4, а потом на словах Cause you know I gotta get away from you, Babe. ритм как бы рассыпается непонятно куда. А потом понял, что такт начинается не с первой ноты риффовой фразы, а с третьей, и тогда все встает на места - чередование размера 5/4 и 3/4 (ну или 6/4?).

А еще интересная штука состоит в том, что в нескольких песнях вокальная партия такая, что на концертах никогда не было воспроизведена со всеми "фишками". Что в Black Dog, что в Rock and Roll, что заключительная (громкая) в конце STH. По альбомному ее Плант исполнял только самое первое время - по весне 71-ого. То есть, голос там - на пределе даже тогдашних Плантовских возможностей. Вот такой вот максимализм.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #38 : 14 Ноябрь 2008, 12:34:23 »

Цитировать
Pilot
Вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Dog в Википедии читаем про Black Dog:
Джимми Пейдж наложил четыре разных гитарных партии, записывая их непосредственно на преамп-лимитер (Universal Audio), после чего отправляя на обычный лимитер, другими словами, не использовал гитарный усилитель. (выделение мое)

  наверное имеется ввиду, что  гитарный звуковой трафик идёт в пульт....
Пэйдж иногда записывал гитару напрямую в саундборд(пульт), (т.е. вопреки "правильной" записи гитары- снятием микрофоном гитарного звука с комбика)....при этом  гитарного "жира" добивался наложением нескольких гитарных партий в унисон!... скорее всего так он получал более "читаемый" звук для рифа, т.е. не такой "рассыпчатый", как у Гибсона  через комб

Цитировать
http://Палыч
Соло в STH сыграно на Телекастере, который подарил Ему Джефф Бек, уходя из Ярдбердз

 даже где-то читал, как это было:
....Джефф  пришёл к Пэйджу, постучал в окошко.... когда Джимми открыл окно,тот  протянул  ему Телекастер со словами: "держи....теперь твой... " 
 .... во какие друзья были!)


насчёт мучений с ритмом, которые были  у них поначалу в "Black Dog"....
 в Wiki написано следующее
 
Цитировать
При этом по словам Джонса он [Бонэм] совершенно проигнорировал сложные размеры аранжировки, заранее разработанные басистом и сыграл в постоянном размере 4/4, «…благодаря чему песня и ожила»

 мне же помнится интервью JPJ, где он говорит, что Бонэм постоянно порывался "выиграть  детально" рельеф рифа, а JPJ  ему посоветовал играть "ровно, как бы поверх  рифового рисунка", 
 т.е. насчёт того, кто же таки был инициатором  идеи "упрощения(спрямления) барабанного рисунка"- наоборот тому, что написано в Wiki

 
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2008, 14:21:32 от Carbalet »
Записан

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #39 : 15 Ноябрь 2008, 12:50:26 »

То есть, получается, что эта наложенность 9/8 на 4/4 получилась как выход и из ситуации, когда Бонзо испытывал затруднения с детальным проигрыванием риффа.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #40 : 15 Ноябрь 2008, 13:09:59 »

а ты думал такую "красоту" сочинили умышленно?!.... эмпирически,  методом проб, пришли к такому варианту....как оказалось, весьма необычному....
 наверняка существуют на бутлегаг пробные тэйки этой вещицы и там  "история" "подгонки" ритма  отражена
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2008, 12:20:47 от Carbalet »
Записан

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #41 : 15 Ноябрь 2008, 14:18:22 »


а ты думал такую "красоту" сочинили умышленно?!....
Я ничего не думал. Я вообще не пойму, как такое проидумать можно. Умышленно ли, интуитивно ли, сразу или постепенно
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #42 : 15 Ноябрь 2008, 19:07:11 »

По поводу обратного звука в WTLB.
Вот, что мы находим у Льюиса: "Alongside the drum sound, Page contributes a rampant bottle-neck guitar, while Plant blows a mean mouth harp that cleverly winds it all up in a barrage of backwards echo"
Я не совсем понимаю, что значит буквально выделенный фрагмент фразы (то есть, меня сбивает с толку оборот "winds it all up in a barrage of "), но в общем и целом, в песне используется тот самый эффект обратного эха от губной гармошки.
Вот не пойму - именно этим и обуславливается потрясающий саунд гармошки в песне, или это используется только  в конце песни, когда явный обратный звук идет. А ведь очень похоже, что там (то есть в конце песни) именно звук гармошки пущен наоборот. (но, вроде, звук гармошки, а не эхо звука гармошки?  ??? ???)
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Vanyok

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 811
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #43 : 15 Ноябрь 2008, 22:50:23 »

Вообще "Плотина" (по мне) одна из наиболее сочных и "тягучих" вещей, насыщенная звуком
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2008, 14:18:38 от Vanyok »
Записан
Whenever I find myself growing grim about the mouth; whenever it is a damp, drizzly November in my soul... then I start a Led Zeppelin tape
|_____________________________________ (c) Melville, "Moby Dick"_____________________________________|

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: IV,untitled,Four Symbols,Zoso...
« Ответ #44 : 16 Ноябрь 2008, 00:02:24 »

Я тут на днях поразмыслил и пришел к выводу, что именно Плотина была первая вещь ЛЗ, которая меня по-настоящему потрясла.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 160
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от Pilot
[10 Август 2025, 18:24:44]


Re: А тем временем Плант от iZEP
[10 Август 2025, 00:23:53]


Re: Led Zeppelin повсюду от iZEP
[09 Август 2025, 21:49:33]


Re: Led Zeppelin повсюду от iZEP
[09 Август 2025, 21:48:40]


Re: А тем временем Плант от Tara
[09 Август 2025, 19:16:53]

* Свежие темы
Что вы слушаете прямо сейчас? от Pilot
[10 Август 2025, 18:24:44]


А тем временем Плант от iZEP
[10 Август 2025, 00:23:53]


Led Zeppelin повсюду от iZEP
[09 Август 2025, 21:49:33]


А тем временем Пейдж от iZEP
[06 Август 2025, 16:29:25]


Sick Vibrations от Moby Dick
[05 Август 2025, 12:27:22]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса