LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Пейдж и Блэкмор  (Прочитано 19116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Drybushchak

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3088
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #15 : 06 Июнь 2011, 21:33:34 »

Не надо ничего мерять, надо просто послушать. Мне кажется, чтобы этот вопрос закрыть, надо просто сравнить концертные D&C и Space Trucking - там оба имеют вагон времени для раскрытия себя.
Ну и? Слушаем 31-минутную версию Space Truckin' с Live In London (22.05.1974). Чем Ритчи не угодил? Просто, в отличие от ЛЗ, у ДП были два солирующих инструмента - Лорд тоже много времени в инструментальных запилах занимал.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2011, 21:38:10 от Drybushchak »
Записан

pikty

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн
  • Сообщений: 99
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #16 : 07 Июнь 2011, 12:44:11 »

Отличия блин! Блэкмор бы никогда не сыграл такого соло как в Since I've been lovin' you, а Пейдж бы никогда не сыграл такого соло как в Child in time. И что? Это повод ставить кого-то из них выше другого или оценивать степень их одаренности? "...вагон времени для раскрытия себя....." ??? Это тоже как-то относительно. Мне кажется все эти соло по 30 мин веяние времени. Хорошему музыканту врядли понадобится много времени чтобы раскрыть себя.
Записан
and If you listen to the wind, you can still hear him play...

Drybushchak

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3088
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #17 : 07 Июнь 2011, 14:28:45 »

Это повод ставить кого-то из них выше другого или оценивать степень их одаренности? "
Вопрос и не ставится в такой плоскости. Человека заинтересовали музыкальные отличия двух гитаристов. Для меня совершенно очевидно, что Джимми и Ритчи - абсолютно разные исполнители. Главное отличие в том, что Пэйдж - гитарист блюзовой школы, а Блэкмор - нет.
Несмотря на то, что Ритчи играл и на Gibson, а Пэйдж - на Fender, со "Стратокастером" ассоциируется именно Блэкмор, а с "Гибсоном" - Пэдйж.
У обеих гитаристов есть фирменные фишки звукоизвлечения, и оба они применяли дополнительные устройства для достижения особого звука (тот же блэкморовский бобинник Аiwa).
Записан

pikty

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн
  • Сообщений: 99
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #18 : 07 Июнь 2011, 15:14:37 »

Да понятно, что вопрос так не ставился, но дискуссия постепенно стала переходить именно в эту плоскость. Или нет? Хм... улыбнуло чего-то, когда представил Блэкмора с Гибсоном. ))) Вспомнил его на концерте с оркестром. Ну как корове седло (ИМХО). Хотя Пейдж с Фендером вполне гармонично смотрится.
Записан
and If you listen to the wind, you can still hear him play...

Drybushchak

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3088
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #19 : 07 Июнь 2011, 15:27:09 »

улыбнуло чего-то, когда представил Блэкмора с Гибсоном. ))) Вспомнил его на концерте с оркестром. Ну как корове седло (ИМХО).
Еще менее органично они с Гибсоном смотрелись в The Outlaws, когда Ритчи был очень щуплым.
Записан

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5381
  • remains the same
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #20 : 07 Июнь 2011, 15:31:40 »

Да понятно, что вопрос так не ставился, но дискуссия постепенно стала переходить именно в эту плоскость. Или нет? Хм... улыбнуло чего-то, когда представил Блэкмора с Гибсоном. ))) Вспомнил его на концерте с оркестром. Ну как корове седло (ИМХО). Хотя Пейдж с Фендером вполне гармонично смотрится.
может, стратогитарреро - также Бек, Хендрикс, Гилмор, SRV , ... не в последнюю очередь задавались вопросом как они выглядят
с тем иль иным струментом? Как артисты , на публику работающие, не игнорировали же этот вопрос.
 А Пейдж - "подлецу всё к лицу" - не очень зависим от этого... Хотя с Gibson RD Artist он по-моему не очень солиден...
Записан

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4627
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #21 : 07 Июнь 2011, 16:07:39 »

У Пэйджа есть патент на схему распайки звукоснимателей на своем Лесполе - там, с учетом pull-up ручек, доступны 18 тембров (у обычного леспола всего 3).

Видим 1 трехпозиционный переключатель и 4 потенциометра (один из них видимо громкость, на тембр не влияет).
Тогда фиксированных тембров - только 3.
С учетом плавной регулировки с помощью трех оставшихся потенциометров - тембров бесконечное количество.
Как получено именно 18?

Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5381
  • remains the same
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #22 : 07 Июнь 2011, 16:33:20 »

Pilot, там 2 громкости и два тембра, и особо радикально-кардинально тембров они не меняют, так...
А вот потенциометры заменены на такие, когда при ттягивании его ручки вверх переключается приделанный к потенциометру переключатель
двунаправленный. Итого распайка Пейджа даёт все комбинации "полудатчиков" - их как видишь четыре .  Вот их последовательные, параллельные, противофазные комбинации и набегают на заявленное количество тембров. Схема легко наГуголивается...
Записан

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4627
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #23 : 07 Июнь 2011, 16:52:47 »

А вот потенциометры заменены на такие, когда при ттягивании его ручки вверх переключается приделанный к потенциометру переключатель двунаправленный.

Вот где собака зарыта!

Ps. И строго говоря, это не просто "другая распайка", а замена на элементы с иной конструкцией и расширенной функциональностью. А распайка уже вторична.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2011, 09:10:55 от Pilot »
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

merlin

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн
  • Сообщений: 115
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #24 : 07 Июнь 2011, 16:53:13 »

Пейдж-более искусный мастер гармоний и неожиданных решений
Блэкмор более предсказуем в гармониях и ходах, зато исключительный педант в плане звука
Записан

Vladimir_82

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1376
  • старый форум - Арагорн
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #25 : 07 Июнь 2011, 18:58:38 »

У Пейджа потрясающие студийные записи - следовательно, он не меньший педант.
Я бы сказал, что Блэкмор в технике педант - высоко висящая гитара, чтобы было максимально удобно, постоянный сброс пальцев для отдыха. Максимум эффективности.

Shimich

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #26 : 07 Июнь 2011, 19:21:52 »

Ну в плане работы со звуком, Гилмор им обоим фору даст. А вот жанровое разнообазие у Джимми куда шире Блэкморовского. Пейдж иногда такие вещи воротил, типа Ахиллеса или The Song Remains the Same, накладывая по несколько гитар. Да и его вариации марроканских и кельтских этно-мотивов, кантри плюс традиционные блюз и рок-н-ролл - это нечто!
Записан

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2498
  • Ударник цеппеленического труда
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #27 : 07 Июнь 2011, 19:45:38 »

Не надо ничего мерять, надо просто послушать. Мне кажется, чтобы этот вопрос закрыть, надо просто сравнить концертные D&C и Space Trucking - там оба имеют вагон времени для раскрытия себя.
Ну и? Слушаем 31-минутную версию Space Truckin' с Live In London (22.05.1974). Чем Ритчи не угодил? Просто, в отличие от ЛЗ, у ДП были два солирующих инструмента - Лорд тоже много времени в инструментальных запилах занимал.
Да угодил, не угодил - это дело вкуса. То, что играет Пэйдж мне кажется импровизом не просто более интересным, а просто-таки другого качества - разный уровень понимания импровизации. Мне, если Пэйджа с кем-то сравнивать, Б.Б. Кинг на ум приходит - много общего в этом плане. Я с другой стороны заеду - вот берем любой рифф, рассматривая его как повторяющуюся структуру, и смотрим как они его играют - Блэкмор все повторы стремится играть строго одинаково, можно один кусок взять и размножить - разницы не будет. Это как бы Блэкморская догма - "ровно, аккуратно и мелодично". Ну а Пэйдж все проведения играет по разному, у него если получается идентично, то только случайно, т.е. у него в фундаменте именно спонтанность. То есть у них совершенно противоположные системы координат, то что у одного идет как ошибка, у другого, наоборот, достоинство. Важно еще на всю команду смотреть, Пэйджа-то вообще бессмысленно рассматривать отдельно от группы. Когда он импровизирует, то на самом деле вся группа тем же самым занимается, с неменьшим накалом, и также создают свои шедевры по ходу дела. У DP такого почти нет - солист пилит, остальные подыгрывают, просто у них структура музыки такая - довольно жесткая форма не дает особо разбегаться.

Володь, я именно этих гитаристов знаю лучше всех остальных, никого иного я так тщательно и долго не изучал - по импровизационным аспектам я бы их даже сравнивать не стал, Пэйдж тут просто другого калибра музыкант. Правда 99% слушателей такие нюансы не волнуют абсолютно, большинство вообще этого ничего не слышит и не ведает - просто кайфуют себе, но именно поэтому некоторым может показаться что я, типа, Блэкмора опускаю, "как может мой кумир быть не лучшим по всем аспектам!" На самом деле ничего такого нет просто разные гитаристы, разные качества и разная музыка. Я же ко всем музыкантам одинаково уважительно отношусь.
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2498
  • Ударник цеппеленического труда
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #28 : 07 Июнь 2011, 19:50:28 »

Ну в плане работы со звуком, Гилмор им обоим фору даст.
Да не даст никто никому фору - они все делали себе такой звук, который считали нужным и работали с ним весьма осмысленно. Откуда тут какая-то фора может возникнуть?
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

Shimich

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: Пейдж и Блэкмор
« Ответ #29 : 07 Июнь 2011, 20:43:55 »

Мало вы Гилмора слушали, Борисыч. Он на звуке помешан и уделял ему времени на порядок больше этих ребят, со всевозможныеми эффектами и примочками постоянно эксперементировал -  докуменалки про Флойд посмотрите, про Дарк Сайд тот же. Это как бы не я придумал. И вообще не хочу развивать эту тему, сейчас мы говорим о Джимми.

Вот меня всегда удивляло то, как он непринужденно вплетал восточную тематику в свои импровизы. Например в Иммигранте с бутлегов или в Ахиллесе. Слушаешь порой и думаешь, что же он там наворотил? Каких ладов-то разных? А как снимать начнешь, так вроде пента обычная, да пару раз блюз-маж простецкий вставит. Вобщем воспроизвести не столь сложно, сложнее понять само мышление Пейджа, особенно когда он эти свои индийско-марроканские перлы вставлять начинает.
Записан
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 176
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от Pilot
[10 Август 2025, 18:24:44]


Re: А тем временем Плант от iZEP
[10 Август 2025, 00:23:53]


Re: Led Zeppelin повсюду от iZEP
[09 Август 2025, 21:49:33]


Re: Led Zeppelin повсюду от iZEP
[09 Август 2025, 21:48:40]


Re: А тем временем Плант от Tara
[09 Август 2025, 19:16:53]

* Свежие темы
Что вы слушаете прямо сейчас? от Pilot
[10 Август 2025, 18:24:44]


А тем временем Плант от iZEP
[10 Август 2025, 00:23:53]


Led Zeppelin повсюду от iZEP
[09 Август 2025, 21:49:33]


А тем временем Пейдж от iZEP
[06 Август 2025, 16:29:25]


Sick Vibrations от Moby Dick
[05 Август 2025, 12:27:22]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса