LedZeppelin.Ru

Клуб цеппелиноманов => Не только о Led Zeppelin => Тема начата: blind cucumber от 26 Октябрь 2011, 15:05:11

Название: Разговор за гитары
Отправлено: blind cucumber от 26 Октябрь 2011, 15:05:11

с одной стороны  сам по себе "неуклюжий" и мутный  саунд гибсона
с
Звук ЛП - самый певучий и мелодичный. Телекастер(и это его лицо) "пердящ",
Стратокастер - стеклянен(и это его лицо). Просто специфика. А "мутность" кажется тем кто жаждет праздника, искромётности

никогда не задумывался почему большинство великих гитарных мелодистов, напр   Хендрикс , Бэк, Клэптон, Гилмор, Блэкмор - всё ж на Страте? (если, как ты говоришь "Звук ЛП - самый певучий и мелодичный")
и почему Пэйдж, обладая уже 2 года как Лес Полом, соло для STH тем не мене записал на Теле?(который, по твоим словам  "пердящ"), на нём также соло (навкидку, все не припомню) - весь первый альбом,  Hot Dog, TSRTS, TYG
и  почему Пэйдж в итоге вообще бОльшую часть карьеры сыграл на Фендеровом семействе?
и почему бОльшая часть соло на альбомах LZ сыграна на Фендеровом семействе?

Лес пол имеет богатые обертона, красивую "замутнённую" блюзовую окраску, лучший по сравнению с фендеровыми сустейн, на нём отлично играть красивые  отдельные (длинные) ноты, фразы, также у него выигрыш в игре мощными риффами, и также он хорошо "маскирует" косяки (опять же богатыми гармониками, и Пэйджу, который самокритично называл себя "sloppy" (неряшливым) -этот фактор тоже важен, особенно на сцене)

но при быстрой игре он "захлёбывается" (я именно это имею ввиду,  называя его "неуклюжим" - у него слабая "артикуляция", "читаемость" (намного хуже чем у фендеровых), сам  звук Лес Пола "мутный",  не такой сфокусированный как у фендеровых, он хуже читается (из-за тех же гармоник и их большого наложения друг на друга, и сустейна ), плохая читаемость сложных/ джазовых аккордов (опять же из-за наложения гармоник) и хуже идёт через разные процессоры и примочки (опять же из-за большого наложения гармоник)

ещё минуса (чисто в удобстве игры):
   Лес Пол довольно тяжёлый (хотя этот недостаток можно опустить___  в принципе он не важен в разовой игре в студии по сравнению с характеристиками звучания),
но вот этот недостаток важен -  первые, наиболее ценные  Лес Полы 58- 59 гг были с довольно толстым грифом (многие находили это крайне неудобным), хотя Пэйджу его т.н. #1 достался от Джо Уолша с уже стёсаным грифом



Лес Пол - это большей частью  Пэйджевский концертный инструмент времён LZ и также ассоциируемый с его типажём 

Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Drybushchak от 26 Октябрь 2011, 15:33:03
To blind cucumber
Спасибо, с интересом прочел.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: iZEP от 26 Октябрь 2011, 18:34:12
 ЛП на сцене и "пробивает"! Особенно если в поддержке лишь драмз и бас, другие гитарз просто теряются. Неподключенный Гибсон звучит громко и идеально, а мутность от хамбов.
Первые лесполы были с синглами, и атаку имели почётче, но шумели на подгрузе очень уж сильно из-
за нерезкой краснушной атаки. Сам Лес Пол уже в  возрасте "пришёл" к низкоомным (низкоимпедансным) звукоснимателям, которые приобрели сингловое "стекло" и не хуже фендеровской атаку.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Наташа Gremlin от 26 Октябрь 2011, 21:50:00
Les Paul! Les Paul! обожаю лесполы)
Но вообще, конечно же, у каждой модели инструмента свои особенности, и так понятно, и для чего-то подойдет один звук, для чего-то другой. А если затрагивать тему инструментов при записи в студии... причем учитывая, о ком речь идет... Боже мой, какие только инструменты не используют при записи в студии. И все из-за этих постоянных чертовых поисков нужного звука. Как только не извращаются, чтобы воссоздать то, что звучит в голове.
Помню, сидули мы как-то в компании и смотрели концертник Уотерса, от 2000 года кажется. У него же там не один гитарист). Так вот соло в одной из песен - (не помню уже конкретно какая, может именно Another Brick In The Wall) - первый гитарист играет на страте, читаемый резкий звук, прорезает все, четко, звонко, красота. Но вот заиграл второй - о, черт возьми, и тут появился мегазвук! Самый сок, обертона, мощь... И комментарии "Ну, леспол, леспол, что ж тут...". Но это,конечно, личные предпочтения и не больше.
Прошу прощения за некоторый оффтоп.


Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Борисыч от 27 Октябрь 2011, 17:34:05
но при быстрой игре он "захлёбывается" (я именно это имею ввиду,  называя его "неуклюжим" - у него слабая "артикуляция", "читаемость" (намного хуже чем у фендеровых), сам  звук Лес Пола "мутный",  не такой сфокусированный как у фендеровых, он хуже читается (из-за тех же гармоник и их большого наложения друг на друга, и сустейна ), плохая читаемость сложных/ джазовых аккордов (опять же из-за наложения гармоник) и хуже идёт через разные процессоры и примочки (опять же из-за большого наложения гармоник)
Да вроде все это так, но, включаем концерт Th Song Remains Tne Same и... слышим что все наоборот - у Пэйджа очень резкий и читаемый звук, с четкими акцентами и внятно звучащими септааккордами. На ЛП очень часто играют даже заядлые шреддеры на адских перегрузах, хотя, казалось бы, им это совсем не в тему. И всякие джазисты-фьюженисты им, в общем-то, не брезгуют. Тут дело, как мне кажется, в настройках звука и прочих шаманских телодвижениях. К тому же, получаемый при использовании ЛП звук, очень сильно зависит от усилителя, причем не только от модели, но и от текущего состояния самого усилка, а иногда даже от кабеля.

Цитировать
ещё минуса (чисто в удобстве игры):
Лес Пол довольно тяжёлый (хотя этот недостаток можно опустить___  в принципе он не важен в разовой игре в студии по сравнению с характеристиками звучания),
Дело не только в тяжести, сколько в том, что она сконцентрирована в маленьком объеме, и вообще форма корпуса крайне неудобная для работы стоя. Любое движение телом, и гитара куда-то уносится, причем инерция большая, если вовремя не подхватить, может далеко уехать. Из-за формы же приходится очень низко подвешивать, и если пальцы не километровой длины, то левая рука намного быстрее устает. В этом отношении у страта просто идеальная геометрия, можно хоть через голову прыгать, он всегда сам возвращается прямо в руки. В общем мой опыт игры на обеих инструментах показывает, что если в руках страт, то "шоу" надо делать именно гитарой, а если ЛП, то лучше двигать собой, оставляя гитару в максимальном спокойствии, а вообще, если поменьше двигаться - меньше лажи будет.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Наташа Gremlin от 27 Октябрь 2011, 21:37:21
А,кстати - по теме звука и звукоснимателей - у Пейджа же на некоторых лесполах были сделаны отсечки (sorry, если не совсем правильно сформулировала). Т.е. хоть и леспол, со всеми приятностями, и два хамбакера, но ловким движением руки хамбакеры переключались на сингловое звучание. А оттуда - и я вся звонкость и читаемость.
Ну и правильно Борисыч сказал про шаманство и телодвижения, конечно же. Важно не что за инструмент, а кто и как на нем играет ;) .
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Vladimir_82 от 28 Октябрь 2011, 00:29:12

с одной стороны  сам по себе "неуклюжий" и мутный  саунд гибсона
с
Звук ЛП - самый певучий и мелодичный. Телекастер(и это его лицо) "пердящ",
Стратокастер - стеклянен(и это его лицо). Просто специфика. А "мутность" кажется тем кто жаждет праздника, искромётности

Я тут американский ясеневый Телекастер в руках подержал... Божественная гитара!!! Как удобно играть, какой звук.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: iZEP от 28 Октябрь 2011, 01:12:18
 Так Пейджевский раздраконенный телек был ясеневый.
LZ-I обязан ему и палисандровому грифу. Думал речь о накладке,ан нет, гриф весь палисандровый.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: горRчий эстонский парень от 28 Октябрь 2011, 10:52:16


типа, сюда боЛьше подходит:



Total Guitar #100 Summer 2002

его* топ-5 гитаристов


(http://img337.imageshack.us/img337/5159/ttlgtr100summer2002jpjt.jpg)

* Джонса
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Борисыч от 28 Октябрь 2011, 14:42:12
Думал речь о накладке,ан нет, гриф весь палисандровый.
А это точно? Очень странное решение для Фендера. Фендер же весь на кленовой, так сказать, парадигме построен.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: iZEP от 28 Октябрь 2011, 22:20:26
поищу 1-воистончик...
сошлюсь как наиду
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Наташа Gremlin от 28 Октябрь 2011, 23:13:15
Но все же! : неповторимая Whole Lotta Love сыграна на лесполе кастом, black beauty! А еще и Heartbreaker вроде. Да и явно еще многие вещи...
WLL - !!! \m/
(ну, понятно, что я отношусь к фэнам лесполов)... так как не играла на стратах, то не знаю разницы и соответствующих плюсов и минусов. Разве что есть китайская копия а-ля Ibanez - гриф для игры удобнее, и синглы обеспечивают своё звучание... Но все-таки леспол это мощь!
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Борисыч от 29 Октябрь 2011, 00:49:19
(ну, понятно, что я отношусь к фэнам лесполов)... так как не играла на стратах, то не знаю разницы и соответствующих плюсов и минусов.
У них нет минусов, у них есть определенные свойства, которые можно использовать так или иначе. Я вообще считаю, что для каждого типа звука можно подобрать соответствующую музыку, и наоборот. Вот и все. Плохо лишь тогда, когда сделано не гармонично.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Наташа Gremlin от 29 Октябрь 2011, 01:42:50
(ну, понятно, что я отношусь к фэнам лесполов)... так как не играла на стратах, то не знаю разницы и соответствующих плюсов и минусов.
У них нет минусов, у них есть определенные свойства, которые можно использовать так или иначе. Я вообще считаю, что для каждого типа звука можно подобрать соответствующую музыку, и наоборот. Вот и все. Плохо лишь тогда, когда сделано не гармонично.
absolutely!
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Наташа Gremlin от 29 Октябрь 2011, 01:44:39
мне в какой-то период  казалось даже, что звук синглов мне ближе, но все же хамбакеры и леспол это ммммм... :)
но звучание синглов я обязательно использую при возможности, и есть варианты даже куда)
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Vladimir_82 от 29 Октябрь 2011, 02:55:53
А я вот думаю, мексиканца продать и купить американца. Фендер, конечно.
Останавливает то, что ни к чему вроде мне эта смена - для домашнего примитивного подыгрыша себе и редких вынужденных репетиций с гитарой сойдет и мексиканец.

С другой стороны, хочется:) и удобнее он в руку ложится, и звук лучше, как ни крути.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Борисыч от 29 Октябрь 2011, 12:45:39
А я вот думаю, мексиканца продать и купить американца. Фендер, конечно.
Останавливает то, что ни к чему вроде мне эта смена - для домашнего примитивного подыгрыша себе и редких вынужденных репетиций с гитарой сойдет и мексиканец.

С другой стороны, хочется:) и удобнее он в руку ложится, и звук лучше, как ни крути.
Сейчас и американца толкового не просто найти, очень много брака. Старье надо искать.
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Vladimir_82 от 14 Ноябрь 2011, 18:26:57
Взял-таки американца, а мекса продал своего (как тяжко сейчас гитары продаются - еле-еле по дешевке купили).
Что могу сказать по перым впечатлениям - мекс полуфабрикат, а американец - ГИТАРА.
Мексиканец проигрывает - и много. Недоделанная гитара какая-то, мелкие косяки везде. 2 струна у меня всегда как-то неравномерно закручивалась, лады могли бы быть аккуратнее, расстояние до грифа пришлось регулировать самостоятельно, держит строй мексиканец хуже!
А в американце все с умом. Звук отличается, отдача от деревяшки отличается, ощущения от грифа отличаются...
Кроме того, есть еще приятные вещи: вместо мягкого чехла - пластиковый кофр с металлическими вставками, шнур джек-джек, тряпочка для протирки, документации больше.
К чему я пишу? Просто на гитарных форумах обчитался мнений о Фендерах из Мексики, Японии и США. Мексов мне теперь как-то не хочется защищать:)))
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: iZEP от 20 Ноябрь 2011, 03:27:31
Взял-таки американца,  Мексов мне теперь как-то не хочется защищать:)))
вот так по умолчанию
компромиссы тут не катят
Название: Re: Разговор за гитары
Отправлено: Vladimir_82 от 20 Ноябрь 2011, 10:43:42
Сейчас и американца толкового не просто найти, очень много брака. Старье надо искать.

Слышал неоднократно мнение, что с 2008 года Стратокастеры стали делать качественнее. И в настоящее время весьма достойные инстурменты выпускаются.