LedZeppelin.Ru
Клуб цеппелиноманов => Не только о Led Zeppelin => Тема начата: merlin от 04 Июнь 2011, 12:35:56
-
Какие Вы видите музыкальные отличия между гитаристом Пейджом и гитаристом Блэкмором?
-
Это очередной виток темы LZ vs. DP?
-
А зачем Вам merlin? Вы их сами не видите? )))
-
Коренное различие - Б на классич. основе, П - на блюзовой. А так и много общего вижу...
-
Поднимаю тост - за перезагрузку отношений и окончательную разрядку!
-
2 патрона.
Застрелиться Или выстрелить ?
-
Какие Вы видите музыкальные отличия между гитаристом Пейджом и гитаристом Блэкмором?
Наиболее научно это обоснует Борисыч. Все-таки, практика - критерий истины. :)
-
Просто мне интересно-можно обсудить эту тему,не переходя в бессмысленный спор
-
У них
Какие Вы видите музыкальные отличия между гитаристом Пейджом и гитаристом Блэкмором?
Да у них общего только "одна палка - шесть струна", да еще то, что оба довольно много напридумывали всякого в области построения гитарного саунда. За Блэкмора не знаю, а у Пэйджа есть патенты. А так они абсолютно по разному мыслят - Блэкмор мелодист и вычислитель, тяготеющий к минору, импровизация не самая его сильная сторона, а Пэйдж 100% импровизатор, мыслит фразами, я бы даже сказал не "мыслит" а "чувствует" и все в мажоре, хотя очень часто он ухитрялся в одной фразе мажор с минором замешивать.
-
Хм, наверно, Владимир Дрибущак может подтвердить, Блэкмор в своих интервью утвержал, что импровизация - как раз его сильная сторона.
-
Хм, наверно, Владимир Дрибущак может подтвердить, Блэкмор в своих интервью утвержал, что импровизация - как раз его сильная сторона.
Каким прибором мерять будем? :)
Достаточно сравнить его соло на многочисленных бутлегах, чтобы увидеть - Ритчи каждый раз играет по-разному.
-
Чем больше копаться - тем больше различий приходиться находить...Но общее.
Оба живые легенды, стоявшие у истоков тяжёлой музыки. И оба с этой музыкой уныло распрощались... :(
-
...оба довольно много напридумывали всякого в области построения гитарного саунда. За Блэкмора не знаю, а у Пэйджа есть патенты.
Борисыч! А можно об этих патентах поподробнее?
Даже не представляю как можно запатентовать саунд.
(Вот электрическую примочку или эффект - представляю как. Но для этого нужно быть как минимум инженером-электронщиком, коим Пейдж вроде бы не был.)
-
...оба довольно много напридумывали всякого в области построения гитарного саунда. За Блэкмора не знаю, а у Пэйджа есть патенты.
Борисыч! А можно об этих патентах поподробнее?
Даже не представляю как можно запатентовать саунд.
(Вот электрическую примочку или эффект - представляю как. Но для этого нужно быть как минимум инженером-электронщиком, коим Пейдж вроде бы не был.)
У Пэйджа есть патент на схему распайки звукоснимателей на своем Лесполе - там, с учетом pull-up ручек, доступны 18 тембров (у обычного леспола всего 3). Еще, возможно, есть патент на всю гитару, т.к. гриф и бридж там сделаны по его расчетам. Технология обратного эха тоже по-моему запатентована. Пейдж не был инженером-электронщиком, но голова у него соображала как надо, да и с инженерами он активно сотрудничал.
-
Хм, наверно, Владимир Дрибущак может подтвердить, Блэкмор в своих интервью утвержал, что импровизация - как раз его сильная сторона.
Каким прибором мерять будем? :)
Достаточно сравнить его соло на многочисленных бутлегах, чтобы увидеть - Ритчи каждый раз играет по-разному.
Не надо ничего мерять, надо просто послушать. Мне кажется, чтобы этот вопрос закрыть, надо просто сравнить концертные D&C и Space Trucking - там оба имеют вагон времени для раскрытия себя.
-
Не надо ничего мерять, надо просто послушать. Мне кажется, чтобы этот вопрос закрыть, надо просто сравнить концертные D&C и Space Trucking - там оба имеют вагон времени для раскрытия себя.
Ну и? Слушаем 31-минутную версию Space Truckin' с Live In London (22.05.1974). Чем Ритчи не угодил? Просто, в отличие от ЛЗ, у ДП были два солирующих инструмента - Лорд тоже много времени в инструментальных запилах занимал.
-
Отличия блин! Блэкмор бы никогда не сыграл такого соло как в Since I've been lovin' you, а Пейдж бы никогда не сыграл такого соло как в Child in time. И что? Это повод ставить кого-то из них выше другого или оценивать степень их одаренности? "...вагон времени для раскрытия себя....." ??? Это тоже как-то относительно. Мне кажется все эти соло по 30 мин веяние времени. Хорошему музыканту врядли понадобится много времени чтобы раскрыть себя.
-
Это повод ставить кого-то из них выше другого или оценивать степень их одаренности? "
Вопрос и не ставится в такой плоскости. Человека заинтересовали музыкальные отличия двух гитаристов. Для меня совершенно очевидно, что Джимми и Ритчи - абсолютно разные исполнители. Главное отличие в том, что Пэйдж - гитарист блюзовой школы, а Блэкмор - нет.
Несмотря на то, что Ритчи играл и на Gibson, а Пэйдж - на Fender, со "Стратокастером" ассоциируется именно Блэкмор, а с "Гибсоном" - Пэдйж.
У обеих гитаристов есть фирменные фишки звукоизвлечения, и оба они применяли дополнительные устройства для достижения особого звука (тот же блэкморовский бобинник Аiwa).
-
Да понятно, что вопрос так не ставился, но дискуссия постепенно стала переходить именно в эту плоскость. Или нет? Хм... улыбнуло чего-то, когда представил Блэкмора с Гибсоном. ))) Вспомнил его на концерте с оркестром. Ну как корове седло (ИМХО). Хотя Пейдж с Фендером вполне гармонично смотрится.
-
улыбнуло чего-то, когда представил Блэкмора с Гибсоном. ))) Вспомнил его на концерте с оркестром. Ну как корове седло (ИМХО).
Еще менее органично они с Гибсоном смотрелись в The Outlaws, когда Ритчи был очень щуплым.
-
Да понятно, что вопрос так не ставился, но дискуссия постепенно стала переходить именно в эту плоскость. Или нет? Хм... улыбнуло чего-то, когда представил Блэкмора с Гибсоном. ))) Вспомнил его на концерте с оркестром. Ну как корове седло (ИМХО). Хотя Пейдж с Фендером вполне гармонично смотрится.
может, стратогитарреро - также Бек, Хендрикс, Гилмор, SRV , ... не в последнюю очередь задавались вопросом как они выглядят
с тем иль иным струментом? Как артисты , на публику работающие, не игнорировали же этот вопрос.
А Пейдж - "подлецу всё к лицу" - не очень зависим от этого... Хотя с Gibson RD Artist он по-моему не очень солиден...
-
У Пэйджа есть патент на схему распайки звукоснимателей на своем Лесполе - там, с учетом pull-up ручек, доступны 18 тембров (у обычного леспола всего 3).
Видим 1 трехпозиционный переключатель и 4 потенциометра (один из них видимо громкость, на тембр не влияет).
Тогда фиксированных тембров - только 3.
С учетом плавной регулировки с помощью трех оставшихся потенциометров - тембров бесконечное количество.
Как получено именно 18?
(http://lespaul-guitar.com/guitar-images/2003-Gibson-Les-Paul-Historic-59-500x375.jpg)
-
Pilot, там 2 громкости и два тембра, и особо радикально-кардинально тембров они не меняют, так...
А вот потенциометры заменены на такие, когда при ттягивании его ручки вверх переключается приделанный к потенциометру переключатель
двунаправленный. Итого распайка Пейджа даёт все комбинации "полудатчиков" - их как видишь четыре . Вот их последовательные, параллельные, противофазные комбинации и набегают на заявленное количество тембров. Схема легко наГуголивается...
-
А вот потенциометры заменены на такие, когда при ттягивании его ручки вверх переключается приделанный к потенциометру переключатель двунаправленный.
Вот где собака зарыта!
Ps. И строго говоря, это не просто "другая распайка", а замена на элементы с иной конструкцией и расширенной функциональностью. А распайка уже вторична.
-
Пейдж-более искусный мастер гармоний и неожиданных решений
Блэкмор более предсказуем в гармониях и ходах, зато исключительный педант в плане звука
-
У Пейджа потрясающие студийные записи - следовательно, он не меньший педант.
Я бы сказал, что Блэкмор в технике педант - высоко висящая гитара, чтобы было максимально удобно, постоянный сброс пальцев для отдыха. Максимум эффективности.
-
Ну в плане работы со звуком, Гилмор им обоим фору даст. А вот жанровое разнообазие у Джимми куда шире Блэкморовского. Пейдж иногда такие вещи воротил, типа Ахиллеса или The Song Remains the Same, накладывая по несколько гитар. Да и его вариации марроканских и кельтских этно-мотивов, кантри плюс традиционные блюз и рок-н-ролл - это нечто!
-
Не надо ничего мерять, надо просто послушать. Мне кажется, чтобы этот вопрос закрыть, надо просто сравнить концертные D&C и Space Trucking - там оба имеют вагон времени для раскрытия себя.
Ну и? Слушаем 31-минутную версию Space Truckin' с Live In London (22.05.1974). Чем Ритчи не угодил? Просто, в отличие от ЛЗ, у ДП были два солирующих инструмента - Лорд тоже много времени в инструментальных запилах занимал.
Да угодил, не угодил - это дело вкуса. То, что играет Пэйдж мне кажется импровизом не просто более интересным, а просто-таки другого качества - разный уровень понимания импровизации. Мне, если Пэйджа с кем-то сравнивать, Б.Б. Кинг на ум приходит - много общего в этом плане. Я с другой стороны заеду - вот берем любой рифф, рассматривая его как повторяющуюся структуру, и смотрим как они его играют - Блэкмор все повторы стремится играть строго одинаково, можно один кусок взять и размножить - разницы не будет. Это как бы Блэкморская догма - "ровно, аккуратно и мелодично". Ну а Пэйдж все проведения играет по разному, у него если получается идентично, то только случайно, т.е. у него в фундаменте именно спонтанность. То есть у них совершенно противоположные системы координат, то что у одного идет как ошибка, у другого, наоборот, достоинство. Важно еще на всю команду смотреть, Пэйджа-то вообще бессмысленно рассматривать отдельно от группы. Когда он импровизирует, то на самом деле вся группа тем же самым занимается, с неменьшим накалом, и также создают свои шедевры по ходу дела. У DP такого почти нет - солист пилит, остальные подыгрывают, просто у них структура музыки такая - довольно жесткая форма не дает особо разбегаться.
Володь, я именно этих гитаристов знаю лучше всех остальных, никого иного я так тщательно и долго не изучал - по импровизационным аспектам я бы их даже сравнивать не стал, Пэйдж тут просто другого калибра музыкант. Правда 99% слушателей такие нюансы не волнуют абсолютно, большинство вообще этого ничего не слышит и не ведает - просто кайфуют себе, но именно поэтому некоторым может показаться что я, типа, Блэкмора опускаю, "как может мой кумир быть не лучшим по всем аспектам!" На самом деле ничего такого нет просто разные гитаристы, разные качества и разная музыка. Я же ко всем музыкантам одинаково уважительно отношусь.
-
Ну в плане работы со звуком, Гилмор им обоим фору даст.
Да не даст никто никому фору - они все делали себе такой звук, который считали нужным и работали с ним весьма осмысленно. Откуда тут какая-то фора может возникнуть?
-
Мало вы Гилмора слушали, Борисыч. Он на звуке помешан и уделял ему времени на порядок больше этих ребят, со всевозможныеми эффектами и примочками постоянно эксперементировал - докуменалки про Флойд посмотрите, про Дарк Сайд тот же. Это как бы не я придумал. И вообще не хочу развивать эту тему, сейчас мы говорим о Джимми.
Вот меня всегда удивляло то, как он непринужденно вплетал восточную тематику в свои импровизы. Например в Иммигранте с бутлегов или в Ахиллесе. Слушаешь порой и думаешь, что же он там наворотил? Каких ладов-то разных? А как снимать начнешь, так вроде пента обычная, да пару раз блюз-маж простецкий вставит. Вобщем воспроизвести не столь сложно, сложнее понять само мышление Пейджа, особенно когда он эти свои индийско-марроканские перлы вставлять начинает.
-
Давайте без Гилмора...(и остальных не хилых представителей ) Тут каждый готов предложить в сравнении кого угодно. Всё. Только Блэкмор и Пейдж. (мечта рок-журналистики)
Вся сложность в восприятии муз-работы в целом для обывателя или в техническом исполнении как таковом , что у мэтров разнятся. Сейчас и в голову не пришло бы сравнивать (по разным критериям) Великих профи. Любимый удел на пост-советском пространстве... ;)
Просто всё может скатиться от "каждому своё" до " Великой пурпурно-свинцовой войны"... ;)
здесь ..вопрос игры и восприятия (а оно у слушателей весьма субъективное..) всегда будет на острие...Проще слушать и радоваться. А тонкости, оставить людям которые ноту за нотой выстрадали своё профессиональное мнение по игре. :)
-
Мало вы Гилмора слушали, Борисыч. Он на звуке помешан и уделял ему времени на порядок больше этих ребят, со всевозможныеми эффектами и примочками постоянно эксперементировал - докуменалки про Флойд посмотрите, про Дарк Сайд тот же. Это как бы не я придумал.
С чего такие выводы? Слушал и видел я все это дело. Пэйдж, да будет известно, не менее был на звуке помешан и очень много чего напридумывал. Просто "даст фору" - значит намного больше соображает, а это противоречит фактам. Да вообще любой нормальный гитарист на звуке должен быть помешан.
И вообще не хочу развивать эту тему, сейчас мы говорим о Джимми.
Ну тогда и начинать провокацию не стоило.
Вот меня всегда удивляло то, как он непринужденно вплетал восточную тематику в свои импровизы. Например в Иммигранте с бутлегов или в Ахиллесе. Слушаешь порой и думаешь, что же он там наворотил? Каких ладов-то разных? А как снимать начнешь, так вроде пента обычная, да пару раз блюз-маж простецкий вставит. Вобщем воспроизвести не столь сложно, сложнее понять само мышление Пейджа, особенно когда он эти свои индийско-марроканские перлы вставлять начинает.
Блэкмор тоже, кстати, на восточные темы весьма падок был одно время, и весьма ловко вставлял.
-
Никаких провокаций, Борисыч, упаси бог. Я совсем не то хотел сказать.
Так выходит, что вся восточная движуха в игре Джимми - это просто вариации блюзового мажорного лада? И никакого велосипеда он не изобретал?
-
Никаких провокаций, Борисыч, упаси бог. Я совсем не то хотел сказать.
Так выходит, что вся восточная движуха в игре Джимми - это просто вариации блюзового мажорного лада? И никакого велосипеда он не изобретал?
Ну вообще, получается что да, просто все в нужных местах играется. Хотя велосипед есть - замесить мажор и минор в одной фразе, по моему, так ловко только он умел. Я во всяком случае больше ни у кого не слышал. Иногда просто выбивает - я только недавно расслышал что в Over Hills And Far Away рифф во время соло заканчивается конкретным таким мажором. Откуда он там взялся? Никакой логики, но ощущения просто фантастические, аккордик-то проходной, на заднем плане чуть вякает, но на окрас кардинально влияет.
Вообще Пэйдж постоянно удивляет тем, как он, располагая в разных местах фактически одни и те же фразы, создает огромное разнообразие интонаций. Вроде, когда разберешь, чего он сыграл, да все то же, что и раньше, но самому именно так склеить и ритмически разместить фразы просто в голову не приходит.
-
Да, да, именно интонации и акценты просто неподражаемы! Я бы еще отметил очень своеобразное чувство аккомпанимента. Когда он обыгрывает свои медляковые блюзы типа Синс Айв Бин, или Ти Фо Уан, даже не всегда понятна ритмическая схема построения и последовательности его фраз и повторить соляки и проигрыши в куплетах, чтобы они зазвучали действительно по-пейджевски, не так и просто. Тут приходится порой интуицию подключать, а не просто чувство ритма.
-
Да.... "Тиа Фо ВАНка" у нас очень недурно стала получаться. Борисыч небольшую собаку ( не черную ) на этом шедевре уже съел.
Вот когда услышите теперь её - вот вопрос. :(
-
Для этой темы наверное вокал правильный подобрать еще тяжелее, чем разобраться с нюансами игры Пейджа.
-
Я вот Блэкмора чаще не простые относительно типа Смоук вещи рассматриваю, а к примеру - до сих пор адекватно не могу воспроизвести YouFoolNoOne - в студийной версии там явно несколько наложений, уплотнялся Ричи как мог.
Пейдж в таких случаях как рассказывал очевидец - вроде тему а не аккорды выписывает, а "медиатором по всем струнам одновременно наотмашь"...
-
Какой-то невероятный очевидец...
Наоборот, Пейдж, очень ловко играл с оттенками аккордов и никогда почти не повторял с точностью свою атаку. Он то басовые струны аккорда выделял, то делал акцент на середине или играл самые верха. Сам поначалу долго не мог понять, что же он там такого хитрого добавляет, этот проныра Пейдж ;) Могу привести в качестве примера песню Сенк Ю и бутлежные её версии заслуживают внимания. Брон-Ю-Эй кстати тоже.