LedZeppelin.Ru

Клуб цеппелиноманов => Только о Led Zeppelin => Тема начата: Палыч от 18 Апрель 2010, 23:25:10

Название: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: Палыч от 18 Апрель 2010, 23:25:10
Единственная из изданных "при жизни" Всех ЛЗ песня, не вышедшая на альбоме.
Моя особая слабость. Имеется у меня на 8 разных синглах.

Так вот, только сегодня обнаружил, что она играется в очень странной тональности - ля бемоль мажор. То есть, гитарная аппликатура такая же, как, если бы игралось в ля, но все струны спущены на полтона.
Вот не могу объяснить, чем обусловлен такой странный выбор тональности. Вокал Планта? Думаю, в то время, для Роберта никакие полтона не имели никакого значения, тем более, что вокальня партия там технически относительно (для Роберта) несложная. Игра Джонса на мандолине с ее квинтовым строем? Вряд ли.

В общем, кроме того, что звук гитары, спущенной на полтона, приобретает особую глубину, объем и прозрачность (или мне так кажется?), других доводов не нашел.

У кого какая информация и мысли по этому поводу?
Название: Re: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: Moby Dick от 19 Апрель 2010, 01:27:58
К сожалению не силен в тональностях, но есть мысль что первые 3-4 года своей карьеры Цеппелины были настолько креативны, что в какой-то степени сами не ведали какую ГЕНИАЛЬНУЮ музыку они творят, ведь был иногда просто полет и все, пришел Джимми с какой-то мелодией в голове, и только потом начинается разбор полетов.
Название: Re: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: Наташа Gremlin от 19 Апрель 2010, 09:30:00
Тоже думаю, что Пейдж не парился по поводу тональности. Наверняка просто экспериментировал со строями, аккордами да созвучиями. Стало что-то вырисовываться - и начали развивать тему)

Меня вообще все эти технические вопросы всегда добивали и добивают - тональности, октавы, диапазоны, что к чему... меня лично это только путает :)
Название: Re: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: Allexx от 19 Апрель 2010, 10:07:34
Как состроились - так и сыграли)
Название: Re: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: Бешеный от 19 Апрель 2010, 10:33:33
К сожалению не силен в тональностях, но есть мысль что первые 3-4 года своей карьеры Цеппелины были настолько креативны, что в какой-то степени сами не ведали какую ГЕНИАЛЬНУЮ музыку они творят, ведь был иногда просто полет и все, пришел Джимми с какой-то мелодией в голове, и только потом начинается разбор полетов.
Соглашусь.
То что для нас открытия - для Них просто работа. :)

А что касаемо самой "Hey Hey what can i do". Всегда удивляло её отсутствие в номерных альбомах. Запись вроде как появилась 5 го ноября 70-го, "Трёшка" вышла - ровно на месяц раньше. Но вплоть до Соda ей не находили место... :-\


 
Название: Re: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: led Cabrioled от 19 Апрель 2010, 11:28:57
и на  "Coda"  её нет
т.е. ещё дальше, вплоть до ремастера 1990, она не появлялась

 сингл вышел  в  US  (в Англии  хотя и был  подготовлен, но не реализован, т.е. только  в виде test-pressing копии)

строй там похоже как  стандартный, а  вот с тональностью  интересно -  тональность в А смещена вниз  не на пол тона , и  даже не на тон, а (как на мой слух) ~ на 3/4 тона.
это говорит о том, что скорее всего вещь игралась в стандартном строе в A, но потом просто притормозили плёнку, когда накладывался вокал - т.е. та же ситуация , что и с "No Quarter"(в том случае на 1/2 тона вниз сместилась тональность).

что в оригинале она игралась в A,  указывают и  её демо-записи:
http://www.youtube.com/watch?v=PKKTdIZNzFs&feature=related

Смысл?  плотность  в звучании  прибавляется,  скорее всего это причина.
и также может быть, что записанный  вариант показался слишком  быстрым, а так она   размеренней по темпу стала (хоть и не намного, но всё же)


интересный случай и с  "Black Mountain Side"
  записана    Пэйджем в   модальном строе DADGAD, но в тональности  на 1/2 тона ниже,
т.е.   Db Ab Db Gb Ab Db
т.е. или он тогда уже "баловался" с  плотностью записи?
 или скорее всего просто спустил струны из-за удобства игры и  может даже лёгкого дребезжания (т.к. этот строй хорошо  имитирует атмосферу  ситарного звучания),
 вдобавок,  этим же  хотел хоть как-то "притушевать" явный плагиат (вещь очень  похожа (практически идентична) на более раннюю  версию Bert'a Jansсh'a (у него она под названием "Blackwater Side")?
Название: Re: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: Наташа Gremlin от 19 Апрель 2010, 12:30:56
Пейдж вроде со звуком и с записью баловался еще со времен Yardbirds... поправьте,если не права. вот только с LZ это всё проявилось по полной.

если говорить о тональностях, строях и нотах - то вот в видео TSRTS всё звучит,кажется, на полтона выше. вот это пожалуй единственное "странное" по теме тональностей, на что я обратила за всё время (подыгрывала в стандартном строе под запись). и это единственное, что меня заинтересовало - почему? искажение при обработке?
Название: Re: Hey Hey What Can I Do
Отправлено: Борисыч от 19 Апрель 2010, 16:15:52
Да просто Пэйдж тюнер забыл. :)