LedZeppelin.Ru
Клуб цеппелиноманов => Только о Led Zeppelin => Тема начата: Палыч от 18 Апрель 2010, 23:25:10
-
Единственная из изданных "при жизни" Всех ЛЗ песня, не вышедшая на альбоме.
Моя особая слабость. Имеется у меня на 8 разных синглах.
Так вот, только сегодня обнаружил, что она играется в очень странной тональности - ля бемоль мажор. То есть, гитарная аппликатура такая же, как, если бы игралось в ля, но все струны спущены на полтона.
Вот не могу объяснить, чем обусловлен такой странный выбор тональности. Вокал Планта? Думаю, в то время, для Роберта никакие полтона не имели никакого значения, тем более, что вокальня партия там технически относительно (для Роберта) несложная. Игра Джонса на мандолине с ее квинтовым строем? Вряд ли.
В общем, кроме того, что звук гитары, спущенной на полтона, приобретает особую глубину, объем и прозрачность (или мне так кажется?), других доводов не нашел.
У кого какая информация и мысли по этому поводу?
-
К сожалению не силен в тональностях, но есть мысль что первые 3-4 года своей карьеры Цеппелины были настолько креативны, что в какой-то степени сами не ведали какую ГЕНИАЛЬНУЮ музыку они творят, ведь был иногда просто полет и все, пришел Джимми с какой-то мелодией в голове, и только потом начинается разбор полетов.
-
Тоже думаю, что Пейдж не парился по поводу тональности. Наверняка просто экспериментировал со строями, аккордами да созвучиями. Стало что-то вырисовываться - и начали развивать тему)
Меня вообще все эти технические вопросы всегда добивали и добивают - тональности, октавы, диапазоны, что к чему... меня лично это только путает :)
-
Как состроились - так и сыграли)
-
К сожалению не силен в тональностях, но есть мысль что первые 3-4 года своей карьеры Цеппелины были настолько креативны, что в какой-то степени сами не ведали какую ГЕНИАЛЬНУЮ музыку они творят, ведь был иногда просто полет и все, пришел Джимми с какой-то мелодией в голове, и только потом начинается разбор полетов.
Соглашусь.
То что для нас открытия - для Них просто работа. :)
А что касаемо самой "Hey Hey what can i do". Всегда удивляло её отсутствие в номерных альбомах. Запись вроде как появилась 5 го ноября 70-го, "Трёшка" вышла - ровно на месяц раньше. Но вплоть до Соda ей не находили место... :-\
-
и на "Coda" её нет
т.е. ещё дальше, вплоть до ремастера 1990, она не появлялась
сингл вышел в US (в Англии хотя и был подготовлен, но не реализован, т.е. только в виде test-pressing копии)
строй там похоже как стандартный, а вот с тональностью интересно - тональность в А смещена вниз не на пол тона , и даже не на тон, а (как на мой слух) ~ на 3/4 тона.
это говорит о том, что скорее всего вещь игралась в стандартном строе в A, но потом просто притормозили плёнку, когда накладывался вокал - т.е. та же ситуация , что и с "No Quarter"(в том случае на 1/2 тона вниз сместилась тональность).
что в оригинале она игралась в A, указывают и её демо-записи:
http://www.youtube.com/watch?v=PKKTdIZNzFs&feature=related
Смысл? плотность в звучании прибавляется, скорее всего это причина.
и также может быть, что записанный вариант показался слишком быстрым, а так она размеренней по темпу стала (хоть и не намного, но всё же)
интересный случай и с "Black Mountain Side"
записана Пэйджем в модальном строе DADGAD, но в тональности на 1/2 тона ниже,
т.е. Db Ab Db Gb Ab Db
т.е. или он тогда уже "баловался" с плотностью записи?
или скорее всего просто спустил струны из-за удобства игры и может даже лёгкого дребезжания (т.к. этот строй хорошо имитирует атмосферу ситарного звучания),
вдобавок, этим же хотел хоть как-то "притушевать" явный плагиат (вещь очень похожа (практически идентична) на более раннюю версию Bert'a Jansсh'a (у него она под названием "Blackwater Side")?
-
Пейдж вроде со звуком и с записью баловался еще со времен Yardbirds... поправьте,если не права. вот только с LZ это всё проявилось по полной.
если говорить о тональностях, строях и нотах - то вот в видео TSRTS всё звучит,кажется, на полтона выше. вот это пожалуй единственное "странное" по теме тональностей, на что я обратила за всё время (подыгрывала в стандартном строе под запись). и это единственное, что меня заинтересовало - почему? искажение при обработке?
-
Да просто Пэйдж тюнер забыл. :)