LedZeppelin.Ru
Клуб цеппелиноманов => Только о Led Zeppelin => Тема начата: Pilot от 11 Апрель 2010, 23:10:21
-
Из темы про Стервятников:
... ни разу не использован избитый приём fade out в окончаниях песен, везде чёткие концовки
А как на счет этого у Наших? Посчитаем.
Всего на студийных альбомах 73 композиции (Коду я не учитывал).
Fade-Out встречается в 27 из них - это 37% (больше трети!, весьма немало для "избитого приема").
По альбомам:
I: 2/9 = 22.2%
II: 3/9 = 33.3%
III: 4/10 = 40%
IV: 5/8 = 62.5% – наивысший показатель!
HOTH: 2/8 = 25%
PG: 6/15 = 40%
Presence: 1/7 = 14.3%
ITTOD: 4/7 = 57.1% - тоже больше половины.
Теперь о Fade-In.
Всего этот прием мы видим в 6 композициях, т.е. 8.2%.
LZ-I и HOTH - альбомы где fade-in нет ни разу.
Во всех остальных этот прием появляется ровно по разу:
II: 1/9 = 11%
III: 1/10 = 10% (Immigrant Song. С согласен что с натяжкой, но формально fade-in присутствует)
IV: 1/8 = 12.5%
PG: 1/15 = 6.7%
Presence и ITTOD – по 1/7 = 14.3%
Ну и, наконец, X-Fade (кто-то назовет это бридж, но суть не меняется) видим всего 2 раза:
Your Time Is Gonna Come <> Black Mountain Side
Friends <> Celebration Day
-
Должен сказать, что мне последний приём никогда не нравился. X-Fade, мне всегда казался несколько надуманным. В прогрессивном направлении - это просто некая необходимость, когда происходит смена композиций через заувалированный переход. Хотя многие находят именно в этом особую (как скажет Палыч) "вкусность". Если этого не много, то вроде здорово, если частенько..то опера. :)
А реально раздражает некая затянутость при затихании.
К примеру концовка "IMTOD" мне кажется именно такой. В каиф, когда уже на исходе вещи, вдруг идёт некая "добивка" в мозг. В концовке "Битвы.." слышится как мандолина всё же меняет привычный ритм. А в "Misty.." при концовке, не отнять..ни добавить. Совершенство! Или "разборос" Плантовских восклицаний в концовке "Ramble On"...очень даже густо.
Вообщем, тут мнений может быть много.
-
К примеру концовка "IMTOD" мне кажется именно такой.
Там нет фэйда. Затянута маленько, да. Я уже не помню точно, там, типа, 49 тактов. Бридж в Кашмире тоже подзатянут, можно было не 20 тактов его играть.
Более интересная тема, на мой взгляд, это отклонения от формы. Это то, что больше всего доставляет гемора музыкантам при подготовке к живому исполнению. :)
-
Должен сказать, что мне последний приём никогда не нравился. X-Fade, мне всегда казался несколько надуманным.
А я между Friends и Celebration Day иной связки просто представить не могу!
Парадоксально, что оформилось это место полуслучайно. Позволю себе напомнить рассказ Джимми: звукорежиссер полностью уничтожил ритм-дорожку в начале Celebration Day. Я слушал в наушники, но сигнала не было. Я забыл, что идет запись, и заорал: «Какого черта происходит!» И только потом заметил, что лампочка горит напротив дорожки под барабаны. Звукореж случайно стер Бонзо! Поэтому на переходе от Friends к Celebration Day вы слышите синтезатор до тех пор, пока не вступает ритм. Так мы компенсировали потерянный ритм-трек.
-
А реально раздражает некая затянутость при затихании.
У Цеппелинов никогда!
Они словно говорят: "Мы можем играть этот музыкальный рисунок до бесконечности, понемногу добавляя в него маленькие хитрости. А вы будете так же бесконечно получать от этого кайф..." Но к сожалению граммпластинки не резиновые.
-
А реально раздражает некая затянутость при затихании.
У Цеппелинов никогда!
Они словно говорят: "Мы можем играть этот музыкальный рисунок до бесконечности, понемногу добавляя в него маленькие хитрости. А вы будете так же бесконечно получать от этого кайф..." Но к сожалению граммпластинки не резиновые.
Ну вообще когда я был просто слушателем, то мне всего было мало. А вот сейчас, когда в концерте это все делать, иногда начинает напрягать. Это,понятно, не цеппелинов проблемы. В Кашмире оказалось чертовски сложно удержать в себе драйв в этом дырявом бридже. А в IMTOD наоборот, рифф в концовке как в воронку засасывает, так что трудно из него выбраться, надо какой-то момент словить когда уже хватит.
-
В Кашмире оказалось чертовски сложно удержать в себе драйв в этом дырявом бридже.
Бридж - это мост, соединяющий две цельные и достаточно независимые части.
Кашмир сам является единым и неделимым целым.
Что ты имеешь ввиду под бриджем в данном случае? (или укажи тайминг)
-
В Кашмире оказалось чертовски сложно удержать в себе драйв в этом дырявом бридже.
Бридж - это мост, соединяющий две цельные и достаточно независимые части.
Кашмир сам является единым и неделимым целым.
Что ты имеешь ввиду под бриджем в данном случае? (или укажи тайминг)
Я так понял что речь идет о бридже с 2.12 по 3.08.
Как мне кажется в этом моменте очень многое зависит от вокала, бэнд как бы "подкладка", а вот вокал должен быть на уровне чтобы осталось напряжение в песне.
-
В Кашмире оказалось чертовски сложно удержать в себе драйв в этом дырявом бридже.
Бридж - это мост, соединяющий две цельные и достаточно независимые части.
Кашмир сам является единым и неделимым целым.
Что ты имеешь ввиду под бриджем в данном случае? (или укажи тайминг)
Я так понял что речь идет о бридже с 2.12 по 3.08.
Как мне кажется в этом моменте очень многое зависит от вокала, бэнд как бы "подкладка", а вот вокал должен быть на уровне чтобы осталось напряжение в песне.
Да, этот момент. Плант в нем в общем-то не сильно поддает, идет плавная подготовка к самому драматическому моменту в песне. Не знаю в чем там секрет, но иногда начинает все гаснуть. Тяжелая для исполнения песня, несмотря на простоту.
-
Борисыч , может на студийке и не так заметно, но на ЛАЙВ версиях это очень сильно чувствуется, вот даже на О2 Плант как "поддал" вначале бриджа так аж прям мороз по коже забегал. А насчет простоты - это в десятку, вообще стал замечать, что казалось бы простые на первый взгляд песни, даются намного сложнее к исполнению.
-
Всякие межтрековые фенечки.
Я имею ввиду напрямую не относящиеся к песням бряцания по струнам, голоса, смех и прочие посторонние звуки.
I: ни одной = 0%
II: аналогично = 0%
III: 3/9 = 33.3%
- барабанный вход в Immigrant Song.
- бряканье по гитаре в начале Friends.
- бряканье по гитаре перед Tangerine
(под вопросом вход в HOTRH. Пусть будет фифти-фифти с тоже не совсем однозначным Иммигрантом)
iV: 1/8 = 12.5%
- бряканье по гитаре перед Black Dog.
HOTH: 2/8 = 25%
- голоса перед The Crunge
- счет перед The Ocean
PG: 2/15 = 13.3%
- голоса и кашель после IMTOD
- смех, голоса, самолет между Boogie with Stu и BCW (формально, с учетом разделения по трекам, тут 2 фенечки, но логически - одна).
Далее Нашим эти игрушки надоели.
Presence: = 0%
ITTOD: = 0%
-
- барабанный вход в Immigrant Song.
Немного не понял что имеется ввиду ???
Там вроде все четко.
-
Я так понимаю, это некое "шумовое нарастание" перед самым началом песни...(или нет?)
-
Я так понимаю, это некое "шумовое нарастание" "перед самым началом песни...(или нет?)
Да, там такое нарастание в виде шума, смешанного из очень высокого звука (от тарелок?), отстукивания по бочке и счета (отчетливо слышится ..three, ..four в левом канале - кстати, по-моему, голос Бонзо). Все это дело длится около полутора секунд.
Перед Блэк Догом - не совсем "брякание гитары". Везде пишут, что это усилитель (как усилитель сам по себе может звуки издавать, не пойму ???).
Например у Andy Fife в книжке "When The Levee Breaks - making of Led Zepelin IV):
"From those starting sounds of Jimmy Page warming up his amp..."
-
Так называемое "Бряканье" предворяющее вступление вокала в "Блэк Дог" - очень уместное. Вроде ни к чему не привязанный кусок. Однако представьте, если Плантовский вопль что называется "вырывается из тишины" на неподготовленное за секунду до этого ухо...А так слушатель услышав сигнал "невнятного вступления" уже вошёл в зону внимания, и ..через пару секунд " Hey..Hey mama said the way you move"...
То бишь, думаю не было бы этого вступительного поползновения, Цеппы нарисовали бы какой нибудь другой. Ну а на концертах , как все помнят "Псина" всегда шла "под прикрытием" той же "Out on the tiles".. :)
-
Так называемое "Бряканье" предворяющее вступление вокала в "Блэк Дог" - очень уместное. Вроде ни к чему не привязанный кусок. Однако представьте, если Плантовский вопль что называется "вырывается из тишины" на неподготовленное за секунду до этого ухо...А так слушатель услышав сигнал "невнятного вступления" уже вошёл в зону внимания, и ..через пару секунд " Hey..Hey mama said the way you move"...
То бишь, думаю не было бы этого вступительного поползновения, Цеппы нарисовали бы какой нибудь другой. Ну а на концертах , как все помнят "Псина" всегда шла "под прикрытием" той же "Out on the tiles".. :)
Считаю это "брякание" очень уместным.
Получается, к тому моменту, когда Роберт начиннает свое "хей хей мам...", песня вроде бы уже началась, и вокал Планта уже вписан в естественную звуковую среду. А, с другой стороны, ничего музыкально значимого не произошло, и вокальная линия является первой акцентированной музыкальной мыслью. Да еще какой! Яркой и неподражаемой.
Хотя, отчетливо помню, что когда в самом раннем возрасте это дело слышал, думал, что это какая-то ошибка, наивный казус
-
Так называемое "Бряканье" предворяющее вступление вокала в "Блэк Дог" - очень уместное.
Считаю это "брякание" очень уместным.
Никто отрицает что оно уместно.
Но неразрывно с песней не связано (концертные доказательства тому вы уже сами представили).
Потому попало в разряд "фенечек".
-
Ну а на концертах , как все помнят "Псина" всегда шла "под прикрытием" той же "Out on the tiles".. :)
А мне кстати всегда нравилась как они её в US Tour'73 играли - там начало было из Bring it on Home.
-
А ну да...точно. Ну в любом случае, "артподготовка" всегда проводилась. ;)
-
Так называемое "Бряканье" предворяющее вступление вокала в "Блэк Дог" - очень уместное. Вроде ни к чему не привязанный кусок. Однако представьте, если Плантовский вопль что называется "вырывается из тишины" на неподготовленное за секунду до этого ухо...А так слушатель услышав сигнал "невнятного вступления" уже вошёл в зону внимания, и ..через пару секунд " Hey..Hey mama said the way you move"...
То бишь, думаю не было бы этого вступительного поползновения, Цеппы нарисовали бы какой нибудь другой. Ну а на концертах , как все помнят "Псина" всегда шла "под прикрытием" той же "Out on the tiles".. :)
Разогрев усилителя - в общем понятно, если брякать пока лампы разогреваются так оно и будет. Но я уверен, что это Планту задается тональность, т.к. песня начинается с вокала, просто не стали это отрезать, вполне в цепповсекой манере. По этой же причине на концертах игралось интро, завершающееся аккордом A. В хоровой музыке, хору всегда перед песней обозначают аккорд, иначе вступят кто в лес, кто по дрова - здесь та же ситуация.
-
А вот интересно кстати - в туре 95-96гг в рамках проекта "Page-Plant" и на О2 играли без всяких "разогревов".
Получается что задача с годами усложнилась если следовать теории Борисыча?
-
Разве не для ритмичности все разные концертные "вступления" в Блэк дог употребляются?
-
А вот интересно кстати - в туре 95-96гг в рамках проекта "Page-Plant" и на О2 играли без всяких "разогревов".
Получается что задача с годами усложнилась если следовать теории Борисыча?
"Разогрев" это я про лампы.
А в туре 95-96гг в рамках проекта "Page-Plant" играли BD?
-
да.. по началу как вроде..
-
Действительно, в О2 Планту перед "Блэк Догом" никто "установочку" для постановочки не делал... ;) ???
Начинает Он её с лёту , сразу после "Ramble On"... :)
-
Действительно, в О2 Планту перед "Блэк Догом" никто "установочку" для постановочки не делал... ;) ???
Начинает Он её с лёту , сразу после "Ramble On"... :)
Да. Правда поет он уже далеко не то, что на пластинке.
-
Как и последние лет десять... :(