LedZeppelin.Ru
Разное => Хочу сказать! => Тема начата: Vanyok от 08 Декабрь 2009, 16:16:27
-
Писатель скончался в Праге поздно вечером в понедельник на 61-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни. :( :'(
Петр Вайль - автор книг «Гений места», «Карта родины», «Стихи про меня». В соавторстве с Александром Генисом написал «60-е: Мир советского человека», «Американа», «Русская кухня в изгнании», «Родная речь». Получил несколько литературных премий, является членом-основателем Академии русской современной словесности. Входил в редсовет журналов «Иностранная литература» и «Знамя». Вместе со Львом Лосевым был редактором-составителем книги "Иосиф Бродский: труды и дни".
По сообщ.
«Радио Свобода» и
«Эхо Москвы»
-
RIP.
Вечная память. Замечательный был человек, умница.
-
RIP.
Наряду с Бродским и Довлатовым, с которыми дружил, был обладателем чудесного дара - простого, честного, но, одновременно, очень образного, художественного, очень литературного РУССКОГО языка.
Уходящая натура...
Царствие небесное! (ему там будет с кем поговорить на русском языке, а нам тут все меньше и меньше остается с кем...)
-
ёпрст, :-\ а я думаю, что его вчера показывали
-
R.I.P.
-
Его друг и соавтор Александр Генис написал в "Новой Газете":
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/138/18.html (http://www.novayagazeta.ru/data/2009/138/18.html)
"Либо пьет, либо читает, причем подряд. Если Диккенс, то тридцать томов"
"В застолье ему не было равных, потому что он общался на всех уровнях сразу. В его историях, как в мультфильмах, все представлялось уморительным и невероятным. Он говорил легко и веско. Слушал внимательно, и выхватывая из разговора мысль, продолжал ее с лестным для собеседника уважением."
"О чем мы пили? О главном — эстетике. Мы не обсуждали друзей, не осуждали власть, никогда не говорили о сексе и не переходили на личности. Нас волновали исключительно практические вопросы: как создать из одной культуры другую? как возвести литературу в квадрат? как подняться к вершине по неисхоженной стороне? как превратить критику в поэзию или стереть между ними границу?"
"— Как вы пишете вдвоем? — спрашивали все.
«Никак», — следовало бы ответить честно, потому что писать вдвоем не получалось. Но мы не решались в этом признаться, чтобы не опускаться до интимности. Один Довлатов что-то подозревал, ибо всю затею изначально считал глупостью.
— Писать вдвоем, — говорил он, — все равно что разделить невесту."
"У «Битлз» известно, кто что написал. Мы держали это под строгим секретом. Смеясь ввиду бесконечно далекой перспективы, мы поклялись унести его с собой в могилу, но вот один уже унес, и я не проболтаюсь."