LedZeppelin.Ru
Клуб цеппелиноманов => Не только о Led Zeppelin => Тема начата: ap-racing от 13 Август 2009, 22:24:28
-
Собственно даже слов подобрать нереально.
Человек - легенда - этим все сказано.
-
Собственно даже слов подобрать нереально.
Человек - легенда - этим все сказано.
Да очень коротко.А от чего умер и когда?
-
Да очень коротко.А от чего умер и когда?
Сегодня, от пневмонии
-
Да очень коротко.А от чего умер и когда?
Сегодня, от пневмонии
Блин, жаль.Но ему было 94 года, дольно много прожил, молодец!
-
(http://www.k2kapital.com/images_news/!_New_only/Les_paul.jpg)
В США скончался изобретатель электрогитары Лeс Пол (Les Paul). Он умер сегодня от пневмонии в возрасте 94-х лет в White Plains Hospital в штате Нью-Йорк, сообщают американские СМИ.
В 1941 году Лес Пол изобрел электрогитару с цельным корпусом. В честь музыканта была названа одна из самых популярных гитар - Gibson Les Paul; ее прославили Пит Таунсенд из The Who, Джимми Пейдж из Led Zeppelin и Эл Ди Меола. В звукозаписи Полсфусс одним из первых проводил эксперименты в технике многократного наложения звука.
В середине прошлого века Лес Пол выступал дуэтом со своей женой - певицей Мери Форд (настоящее имя Айрис Саммерс). 11 их совместных песен занимали первые места в чартах; 36 записей становились "золотыми". В 1964 году музыканты развелись.
Лес Пол продолжал заниматься музыкой до самой смерти. Последние свои премии "Грэмми" он получил в 90 лет; после того, как великому музыканту сообщили о присуждении награды, его пришлось срочно отправить в больницу.
О том, кто из гитаристов первым перешёл из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (Eddie Durham), который в 1928 году вошёл в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена. Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось.
Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.
-
Человек-эпоха!
Во истину, имя этого человека навечно будет вписано золотыми буквами в историю Рок-н-Ролла.
Нет сколько-нибудь заметного гитариста, который не играл бы на его именном Гибсоне "Лес Пол".
Нет такого начинающего гитариста, который не мечтал бы такой Гибсон иметь, или хотя бы на таком поиграть...
Rest in Peace, Les Paul!
-
R.I.P.
--------------------------
(http://i114.photobucket.com/albums/n250/aen27/lespauljimmy.jpg)
-
Lester William Polsfuss, известный всему миру как Les Paul...............................RIP
"Скрипка Страдивари" рок-музыки - королева гитар - Gibson Les Paul - по сути его детище
Лес Пол был и музыкантом и прирождённым изобретателем:
он очень чётко видел и чувствовал конкретные цели для улучшения звучания гитары как гитарист, и добивался их как техник-изобретатель
тогда, в 30-е, несколько фирм вышли на рынок с т.н. «акустиками с усилением» - Rickenbacker, Gibson, Epiphone
(т.е. обычная «испанская» акустическая гитара с встроенными электрическими звукоснимателями и регуляторами)
Лес Пол тогда был уже довольно известным гитаристом, его джазовое трио выступало на нью-йоркском радио в шоу Фреда Воринга, а также с биг-бэндом Бена Берни.
Сперва Лес Пол играл на гитаре Gibson, но позже перешёл на Epiphone.
Свою тягу к техническим экспериментам он тешил, дорабатывая и модифицируя свою гитару Epiphone.
(Компания Epiphone была основана греком Эпаминондасом Статопуло (его сокращенное имя - в названии: Epi + «звук», по-гречески"phone" = Epiphone) и находилась в Нью-Йорке ) .
в свободное время Лес Пол приходил на фабрику Epiphone и возился со своим детищем, которое он ласково называл «Бревном»(«The Log»).
Прозвище «Бревно» возникло из-за соснового бруса, вставленного между половинами распиленного вдоль корпуса гитары. Используя металлические скобы, Лес Пол прикрепил гриф к этому «бревну», и на него же поместил пару неуклюжих самодельных звукоснимателей.
на Epiphone удивлялись, что это за чертовщина... но Лес Пол терпеливо отвечал, что его "Бревно"- это гитара со сплошным корпусом.
сама Идея гитары с цельным корпусом (solid body) была привлекательной: она заменила бы трудоёмкую по конструкции полую акустическую гитару цельным корпусом, сделанным из дерева или другого материала, достаточно твёрдым, чтобы нести на себе струны и звукосниматели.
и вдобавок, такой сплошной корпус позволял:
1) уменьшить надоедливые «заводки» (фидбэки), усиливаемые акустическими гитарами.
2) уменьшил бы влияние корпуса на звук гитары в целом, более точно воспроизводя звук и сустейн струн.
(http://content.foto.mail.ru/list/vlas/_myphoto/i-441.jpg)
Les Paul и его The Log
В 40-х годах Лес Пол задумал предложить свою идею такой цельнокорпусной электро-гитары (т.е. solid body) крупной компании, чтобы посмотреть, сможет ли вызвать интерес к её коммерческому потенциалу.
как оказалось, Epiphone на тот момент не были серьёзной силой в гитарном мире, зато параллельно набирала обороты компания Gibson.
Лес Пол так объяснял свой трезвый расчёт:
«Gibson были лидерами бизнеса, именно к ним я и хотел пойти».
(Gibson основана Оруэллом Гибсоном. Струнные инструменты он начал делать примерно в 1890-х годах в Каламазу (небольшом городке примерно посередине между Детройтом и Чикаго), штат Мичиган.
Позже, на специально построенной в 1917 году там же, в Каламазу, фабрике, стала располагаться производственная база Gibson, а ещё позже - и штаб-квартира Gibson.
Для увеличения громкости своих полуакустик, Gibson шли путём увеличения размеров инструментов, представив в середине 30-х просто огромный арк-топ Super 400, а также акустики с плоским верхом — jumbo — такие, как их впечатляющая модель J200.
Примерно в 1946 году Лес Пол привёз своё грубоватое «Бревно» на Gibson с целью уговорить их делать такую гитару. Как и следовало ожидать, босс Gibson указал Лесу Полу на дверь.
«Они смеялись над моей гитарой»! — вспоминает он......................
но!.......... всё таки взялись за неё как за идею - так на свет и появилась цельнокорпусная модель, прототип легендарного Gibson Les Paul'a
(http://i25.photobucket.com/albums/c66/Chazzy29/1A%20Wordpress/59-les-paul.jpg)
Gibson Les Paul '59
помимо своего главного детища, Лес Пол был также инноватором и в звучании гитары, и в звукозаписи вообще - он одним из первых начал использовать:
- delay-эффект (tape delay)
- phasing эффект
- многодорожечная запись(multitrack recording)
- наложение (overdubbing или "sound-on-sound")
и третий аспект значимости этого легендарного человека: Лес Пол был талантливым и интересным гитаристом,
его манеру/стиль игры, фразировку, игру аккордами - копировали многие и многие будущие легенды рока, в частности, Джимми Пэйдж, Джефф Бэк
в 1988 Лес Пол был введён в зал Славы (Rock and Roll Hall of Fame), и представлявший его Jeff Beck сказал тогда:
"I've copied more licks from Les Paul than I'd like to admit".
(~ "я копировал больше фраз(licks) от Леса Пола, чем "в меня влезало")
-
R.I.P.
-
R.I.P.
Еще один символ Эпохи...
-
R.I.P.
-
R.I.P.
Еще один символ Эпохи...
Это точно. По другому и не скажешь...Ибо именно образ ГИТАРЫ остаётся главным в роке.
Но жизнь прожита долгая и не зря. Так что всё достойно..
-
человек, практически сделавший рок-музыку.
кто знает, как звучали бы гитаристы без его гитары?...
-
Жаль, но что делать. Это жизнь.
-
Долго Человек прожил, много сделал.... Вот уходящуюю эпоху жаль.
R.I.P.
-
Папа умер, осиротив миллионы гитарок по всему миру. Теперь мы, господа гитаристы, один на один со смертью.
(http://www.jazzhouse.org/vote/pho/Gene_Martin_Les_Paul_tongue.jpg)
Rock in peace.
-
Папа умер, осиротив миллионы гитарок по всему миру.
Теперь мы, господа гитаристы, один на один со смертью
Нет, теперь Вы один на один с гитарами. :)
Что у вас будет с ними дальше - зависит только от вас )))
-
Что у вас будет с ними дальше - зависит только от вас )))
Жестокий секс и постоянные выкидыши в виде риффов и композиций...
-
Что у вас будет с ними дальше - зависит только от вас )))
Жестокий секс и постоянные выкидыши в виде риффов и композиций...
Не. Выкидыш - это когда лажанулся. :)
-
имя Леса Пола вечно живо ... хотя бы на грифах наших гитар.... сейчас как -то по другому смотрю на эту надпись... теперь чёткие ассоциации и т.д. ..... иногда на несколько минут останавливаю взгляд.....
кстати, недавно перемалывая историю Gibson, постоянно натыкался на его "подвиги"(иначе не назовёшь) - не очень всё так гладко было......его вообще слушать по-началу не хотели......
но насколько он был живчик! шёл против закостенелого общего течения!..... что-то доказывал, отстаивал идеи до конца..... хотя ... нафиг оно ему надо было?....он был миллионер, известнейший исполнитель
именно от природы был энтузиаст....
-
(http://www.rousefamily.com/groovy/wp-content/uploads/2009/08/JimmyPageLesPaul-300x200.jpg)
1987 (New York Hard Rock Cafe)
(http://www.grandforksherald.com/media/full/jpg/2009/08/14/les-paul-and-led-zep.jpg)
-
Год прошёл как ушёл Лес Пол.
Год новой рок-истории, без личного присутствия Лестера.
Но взгляните: 12 августа же впервые играли вместе ЛедЗеппелин(пока ещё без названия, вернее НьюЯрдбёрдз).
-
Так ведь это диалектика жизни: жизнь, она продолжается! И после смерти Джона Бонэма она продолжалась. Помню, слушая потрясающую композицию "Anniversary" с "Manic Nirvana" 1990, хотелось думать, что Роберт Плант посвятил её другу Джону Хенри Бонэму... :'( На тот момент прошло 10 лет ("Ten years gone"). А Лес Пол прожил долгую-долгую жизнь, почти в три раза больше Джона. Так что - светлая память!