LedZeppelin.Ru
Клуб цеппелиноманов => Не только о Led Zeppelin => Тема начата: Палыч от 05 Июль 2009, 17:17:08
-
Мне вот тут забавы ради подумалось вот такой список выложить.
Кто на самом деле что придумал.
1) Пинк Флойд придумали трэш в 1969 году. The Nile Song (http://www.youtube.com/watch?v=B4NXo5xiUCc)
- по мне так, от Металлики практически не отличишь. И рычит Гилмор не хуже Хэтфилда. Весь вопрос только в некотором уплотнении звука.
2) Гранж придумали Jefferson Airplane в 1968 году The Last Wall Of The Castle (http://www.youtube.com/watch?v=u0a6hCm_i7o) - особенно на 1:17, ну натуральный гранж начинается,
и опять-таки Пинк Флойд - Ibiza Bar (http://www.youtube.com/watch?v=XTygbtjqWjE&NR=1) в 1969 году
Ну и здесь звук только уплотнить. И еще упростить.
3) Рэп придумал Хендрикс - Crosstown Traffic (http://www.youtube.com/watch?v=n8rkaIsWHBY). Чем куплет - не рэп? Осталось только припев выкинуть.
4) Техно и прочий рейв придумали Битлы (точнее, Ринго) в 1968 году - Birthday (http://www.youtube.com/watch?v=J_1PAx5Ycwo) - C 43-по 57-ую секунду идет чистый рейв - тупая долбежка без какой либо гармонической и мелодической составляющей.
5) Стилистику AC/DC придумали Криденс в 1969 году - Fortunate Son (http://www.youtube.com/watch?v=ec0XKhAHR5I). Отличие от АС/DC - вопрос количественный. Звук поплотнее и голос более раздирающий.
;) ;) ;)
-
Ловко подмечено Палыч :)
Ну, тогда у Highway Star есть все задатки heavy- (если не speed-) metall'a.
-
и все конец 60-х - толковое время было
Мне вот тут забавы ради подумалось вот такой список выложить.
Кто на самом деле что придумал.
1) Пинк Флойд придумали трэш в 1969 году. The Nile Song (http://www.youtube.com/watch?v=B4NXo5xiUCc)
- по мне так, от Металлики практически не отличишь. И рычит Гилмор не хуже Хэтфилда. Весь вопрос только в некотором уплотнении звука.
послушала сейчас это, мне что-то Артур Ли вспомнился с Love, видимо в какомто звуке сходство уловила
-
Я бы сказал,что рэп придумали (точнее,"открыли") тоже битлы. Пример: куплеты "Come Together".
-
Я бы сказал,что рэп придумали (точнее,"открыли") тоже битлы. Пример: куплеты "Come Together".
Хендрикс придумал рэп все-таки двумя годами ранее.
-
Ловко подмечено Палыч :)
Ну, тогда у Highway Star есть все задатки heavy- (если не speed-) metall'a.
Не, Communication Breakdown раньше и точнее.
-
Занятно, но догадывались ли "Истинные первооткрыватели", что своими всеразличными пОисками и джемами они закладывали монолитную базу для новых направлений. Сейчас то конечно видно у кого и откуда "ноги растут." Но тогда небольшие куски сформировали жирную начинку для будущих акул рока.
Лед Зеппелин как раз хороший показатель "подарков с барского стола" (особенно в сессионных записях) ;)
РS: а вот Пинк Флойд надо будет послушать (где там Палыч "трэш" углядел.. ;))
-
(http://i241.photobucket.com/albums/ff72/von_badsville/General/LinkWray.jpg)
-> Линк Рэй (англ. Link Wray, полное имя: Фред Линкольн Рэй младший, англ. Fred Lincoln Wray Jr) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8D%D0%B9,_%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%BA)
"...............Его творчество оказало огромное влияние на развитие гаражного рока, сёрфа, хард-рока и гитарной музыки вообще........."
"...............Наиболее влиятельная композиция Линка Рея — выпущенная в 1958 г. «Rumble». В этом инструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый «power chord» и эффект фузза на электрогитаре. Благодаря своему тяжёлому для того времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражного рока. Открытие Линком Реем дисторшн-эффектов овердрайва и фузза, гитарного фидбэка, а также замена джазовых аккордов на «power chord» и стало его главным вкладом в развитие гитарного рока...................."
-> (http://i3.ytimg.com/vi/JEBqpDDc89I/default.jpg) (http://www.youtube.com/watch?v=JEBqpDDc89I) (03:04)
"..................Огромное количество рок-музыкантов признавалось во влиянии, оказанном на них Линком Реем. Нил Янг говорил: «Если бы я мог вернуться назад во времени и попасть на какой-то один концерт, это были бы Link Wray and his Raymen». Пит Тауншенд (The Who) сказал: «Если бы не было Линка Рея и его „Rumble“, я бы никогда не взял в руки гитару». Практически все ведущие рок-музыканты 60-х, а также многие представители панк-рока и сайкобилли испытали влияние творчества Линка Рея.........."
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/0/07/Rumble.jpg/240px-Rumble.jpg)
"...............Считается, что вклад Линка Рея в развитие гитарного рок-саунда был бы огромен, даже если бы он не записал ни единой композиции после «Rumble». Именно здесь впервые был применён «power chord», на котором в рок-музыке, как правило, строятся риффы. Применение здесь необычайно мрачного и тяжёлого для того времени звука, по сути, стало отправной точкой для развития классического рока как такового (ведь первая композиция классического рока, «You Really Got Me» The Kinks, стала таковой именно благодаря новаторскому применению риффа, построенному на «power chord»). Ну а, поскольку в «Rumble» были заложены основы тяжёлого гитарного звука, и хэви-метал, и панк-рок напрямую происходят от этого сингла. Также очевидно, что звучание «Rumble» повлияло на становление сёрф-музыки (наряду с Диком Дейлом Линка Рея можно считать создателем этого жанра). «Rumble», по некоторым версиям, считается первой песней в стиле гаражного рока — её жёсткий саунд оказал несомненно влияние на гараж 1960-х. Ранние (1964-1966 гг.) The Who также испытали огромное влияние Линка Рея, в чём признавался лидер группы Пит Тауншенд; действительно, агрессивный гитарный звук и стиль гитарных соло этой влиятельной группы британского вторжения очень напоминает «Rumble» и другие ранние рок-н-ролльные инструменталы Линка Рея. Помимо Пита Тауншенда, в значительном влиянии на них «Rumble» и Линка Рея признавались почти все ведущие рок-музыканты 1960-х — Пол Маккартни, Джимми Пейдж, Джефф Бек, Джимми Хендрикс, Марк Болан, Нил Янг, Боб Дилан. Продюсер Ричард Готтерер сказал: «Это была решающая запись, она изменила множество последующей гитарной музыки, выпущенной после неё».............."
(МатериаЛ иЗ Википедии)
-
Led Zeppelin - 1969-08-31- Dallas.Texas Pop Festival - композиция How Many More Times...вначале песни Плант представляет учасников группы - второй - Бонзо, который на 01:19 вдруг начинает играть (пол-такта) натуральный drum'n'bass (!) - направление в электроннй музыке, которое вместе со стилем jungle изобретут десятилетия спустя. Дальше по треку на 01:34 - после объявления гитариста - Бонзо играет d'n'b уже целый такт...нет слов, учитывая далекий 1969 год!
-
если эту тему про первооткравательство продолжить дальше, то с одной стороны сначала дойдем до блюза, потом этник, а сдругой до Баха, церковных песнопеней и опять корнями все уйдет в этнические мотивы и ритуальную "музыку"
-
Правильно. Средневековый хорал Des Irae - типичный суперхэви.
-
вот два товарища повлиявших на электронную музыку:
Пьер Шеффер придумал термин "конкретная музыка" - музыка созданная из звуков окружающей среды: пение птиц, шум города и пр.
Инструментом ему послужила магнитная пленка. Записи на нескольких пленках могли воспроизводиться одновременно или раздельно. Идеи Шеффера лягли в основу многодорожечного магнитофона. Мне еще меллотрон на ум приходит.
Вспоминается Пинк Флойд, часто у них в композициях используются разные звуки.
Хотя идеи с шумами применялись и до Шеффнера - опять же в этнической музыке.
Эдгар Варез называют "отцом электронной музыкт". Его вклад - использование нестандартных тембров музыкальных инструментов. Главный акцент ставил не на мелодичность протзведения, а на окраску звука, его фактуру.
Музыка таки у него авангардная.
А вот тут мне Заппа со своими эксперементами приходит в голову.
-
А рэп лишь термин и его появление слышно было ещё с ЙокоОно. Но сам предмет был уже давно и по русски звался речитатив ... А ещё рэпперы признались шо Маяковский нехило повлиял...
-
Джеймс Браун.
В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на сэмплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Джеймс_Браун (http://ru.wikipedia.org/wiki/Джеймс_Браун)
-
А вот меня всегда еще поражало сходство первых шести тактов квиновской Here I Stand и пинкфлойдовской Arnold Layne.