LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Deep Purple и все что с ним связано  (Прочитано 785185 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2493
  • Ударник цеппеленического труда
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #270 : 07 Декабрь 2007, 16:04:08 »

Блэкмор говорит, что, типа все его соло спонтанны и он никогда не знает, что он будет играть через секунду.
Я это расцениваю как чистое кокетство. Может Блэкмор и не знает, зато его пальцы очень хорошо знают. Очень всё предсказуемо, в отличие от Пэйджа, который реально играл спонтанно, поэтому его крайне трудно подбирать и вообще в его манере импровизировать.

Цитировать
They're not… Obvious (не разобрать слово) is when you just play 3rd above or 5th below, something like that. They move. Sometimes he's playing 3rd sometimes 5th sometimes the tonic. It gives it a very strange character - very lyrical, quite pretty actually.
Ну и что тут такого, во первых, а во-вторых где это слышно? Единственное интеллектуально насыщенное мегасоло у Блэкмора - The Gates Of Babylon. Ну и в Blоodsucker соло очень оригинальное. Подавляющее число остального сделано из одного набора.

Цитировать
Ну а потом уж Мартин Берч рссказывает про запись соло в Highway Star.
Моя жена про это соло сказала - "детский сад". А ведь так оно и есть, в общем-то.

У Блэкмора мне нравится не то что он играет, а как он звучит.

Цитировать
Борисыч, ты уж как музыкант, оценил бы полиритмию maybe i'm a leo, где пэйс стучит чуть ли не поперек всей команды
,
Полиритмия это у Шостаковича, а тут даже доля по-моему не двигается, но красиво барабанит, не спорю. Но это одна единственная вещь у DP с такой движухой, это не элемент их стиля. Вот у LZ игра с ритмом - это составная часть их фундамента, навскидку, та же Houses Of The Holy (вот был гемор ее играть! Начто у нас барабанщик профессионал, с листа по нотам работает, а тут ковырялся в ней аки младенец. Ну а про соло в этой песне я вообще молчу).

Цитировать
или например   ритмику партии Гиллана в No One Came,
Очень простая, на самом деле. Она будет сложная, даже скорее просто непривычная,  для того, кто попытается ее повторить в копейку.
Цитировать
вместо того, чтобы все свести к одной, пусть и клевой, записи и утверждениям типа "наконец-то они отошли от 4/4"
Ну а что делать, если DP не используют кучу возможностей из богатейшего музыкального арсенала?

Цитировать
А насчет революций Лед Зеппелин - никакие они не революции - потому как никто, кроме музыкантов ЛЗ так и не смог воспользоваться их плодами. Это скорее эволюции одной, гениальной, группы.
Да я про революцию в мозгах имел ввиду.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2007, 16:05:49 от Борисыч »
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

sahb

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #271 : 08 Декабрь 2007, 00:08:52 »

Борисыч, я тебе без цитат отвечу - как-то сложно их с твоего поста вставить - у меня мозга не хватает сделать это грамотно ;-)

В целом я полностью согласен с твоими выводами, но есть одно НО - ты судишь с позиции музыканта, а я с позиции слушателя, пусть и немного образованного, с музыкальной точки зрения.

Так вот я всегда любил LZ и считал их охренительными в плане гармоний, аранжировок и идей. Но когда ты написал про вещь Houses of the Holy, я, честно, не сразу и вспомнил ее.
Как я попросту не помню половину PG, хотя слушаю его неоднократно и с удовольствием.
Вся фишка, я вот подумал, в разных нишах наших любимых групп - либо ты все наворачиваешь и наворачивашь - отчего обычно прутся музыканты, но что сложно просвистеть почтальону ;-), либо ты играешь легко ложащуюся на слух музыку.

Уникальность LZ в том, что они при всей своей сложности, были и остаются весьма востребованными.
Уникальность Блэкмора в том, что создавая ненавороченные, легко запоминающиеся мелодии, изобилуя самоповторами, он был и остается востребованным.

Второе, лично я ценю ничуть не меньше, а даже гораздо больше, чем первое - сам рассуди, всегда легче наворотить - это я на теории композиции очень быстро усвоил, - чем сделать просто, но клево. 
Возможно, импровизации Пэйджа, тебе, как хорошему музыканту, повторить сложнее, чем "одни и те же" фишки Блэкмора, мне, как слушателю, гораздо кайфовее приходятся соло Блэкмора, а Пэйдж на концертных записях неизбежно вызывает желание его промотать, так как я воспринимаю его концертные соло, как слишком занудные и малоэкспрессивные. А вот человек в черном трогает за живое. Тем как он держит легато, синкопирует, играет с обертонами вокалистов и, тут ты безусловно прав, как он звучит.

Да, соло в Highway Star - это детский сад, и твоя жена тут, конечно, права. И она легко может его насвистеть, а вот большинство студийных соло Пэйджа насвистеть не получтся, просто потому, что их очень тяжело вспомнить. Так как они гораздо более крутые. В этом и суть.

Надеюсь, ты понимаешь о чем я.

То же я могу сказать и о Планте и Гиллане - если первый он велик в своей тесситуре и динамике, то второй просто берет за живое каким-то особым "хватом" на, казалось бы, простых вещах.

А с No One Came - опять правда твоя - она сложная (или более политкорректное "непривычная") ритмически если ее повториь в копейку. ;-)) O чем, собственно, и речь.

« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2007, 01:28:16 от sahb »
Записан

ЦАПЛЯ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3069
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #272 : 08 Декабрь 2007, 00:38:05 »

А у меня всегда намбер ван - Machine Head

Если выбегать из горящего помещения, и есть только пол-секунды сообразить, что вынести из огня - я схвачу Machine Head! ( недаром, там голова баса, в картинке, как полураспылась от жара) ;)

( вот такая тема мне по-кайфу!  ;))

Ин Рок - он (для меня) более дикий и шквальный! Было время, когда я  боялся, что могу полюбить Ин Рок больше чем Башку. Но... все-таки....

В Ин Роке есть вещи, которые сейчас я проматываю, а если поставил любимый Пёпл-Хед - Всё, от начала и до конца! ( и громкость переодически прибавляю  :))
опять себе противоречу... ::)

семнадцать лет назад я написал маленький рассказ... ( он Zдесь есть - http://www.ledzeppelin.ru/forum/index.php?topic=7.msg5869;topicseen#msg5869) ,он в этой теме, но, по-видимому, мало кто потратил 2 минуты на прочтение. Камрады.




Записан
ПРОСТО МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ЭТУ МУЗЫКУ И НАМ ПО КАЙФУ ЕЁ ИГРАТЬ!

Drybushchak

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3088
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #273 : 08 Декабрь 2007, 12:45:50 »

Уникальность Блэкмора в том, что создавая ненавороченные, легко запоминающиеся мелодии, изобилуя самоповторами, он был и остается востребованным.
Второе, лично я ценю ничуть не меньше, а даже гораздо больше, чем первое
Ну, тут прямо мои мысли изложены.  :D
Я всегда ценил в музыкантах талант мелодиста.
Единственное, позволю себе комментарий по поводу самоповторов. Где та грань, отделяющая самоплагиат от стиля?  ;D
Записан

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2493
  • Ударник цеппеленического труда
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #274 : 08 Декабрь 2007, 13:09:00 »

Единственное, позволю себе комментарий по поводу самоповторов. Где та грань, отделяющая самоплагиат от стиля?  ;D
Я бы не стал говорить о самоплагиате в отношении Блэкмора. Тут скорее то, что Андрей имел виду, когда говорил о "лени". Движения какого-то не хватает. Можно сказать что Блэкмор создал некую свою, условно говоря, "школу", которая по сути была набором деталей, и полностью в ней увяз, а так как набор ограничен, то и получилось в итоге: "как ни собирай, все равно пулемет получается". :) Проект БН, как я понимаю, как раз и есть попытка от этих вериг избавиться. А мелодист он, да, хороший, хоть и мелодии тоже, в общем-то, из одного ящика.
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

Drybushchak

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3088
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #275 : 08 Декабрь 2007, 22:01:26 »

Сам я на гитаре не играю, но как слушатель с большим стажем сделал такой вот вывод. Много крутых гитаристов выросли из блюзовой школы – Хендрикс, Клэптон, Пэйдж, Галлахер, Стиви Рэй Вон (список можно продолжать). А вот Блэкмор и Фрипп корнями не из блюза (я, кстати, не люблю, когда Ритчи начинает блюз играть). Да и гитара у Блэкмора местами как смычковий инструмент звучит (я имею в виду не только «виолончельный» эффект).  То есть, он стоит как бы особняком среди топовых гитаристов.

Записан

Black Dog VI

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн
  • Сообщений: 133
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #276 : 09 Декабрь 2007, 12:52:16 »

Мне кажется подлинная революция Purple - это в смысле музыкальной ценности - произошла в том, что БЛэкмор "сместил" спектр своей гитары в низкочастотную область. Практически это одновременно - и судя по всему независимо друг от друга - произошло у двух человек - Блека и Айомми. Айомми был более даже последователен в этом смысле. Ну оно и понятно - у Тони был союзник такой же "тяжеловес" Батлер, а у Блэка - противовес в лице Лорда.
Именно такое смещение и позволило разродиться такой стилистике как хэви-метал. То что это приведет к ТУПИКУ - наверное, тогда, не догадывался никто. Поэтому, в первую голову, ДП с БС и есть те самые ПИОНЕРЫ ХМ.
Про Пейджа. Джиммик использовал преимущественно срединный и высокий спектры (композиций с НЧ у него единицы например Хартбрейкер или ХЛЛ). Тем не менее, Зеппелины были однозначно "тяжелой" группой. Кроме того, есть определенная специфика в игре ритм-секции. Дело в том, что на концертах Джонс часто играл "поверх" либо "под" барабанами Бонзо. Не собираюсь утверждать, что ЛЗ это изобрели - придумал то это Майлс Дэвис, но в рок они привнесли это первыми. Такой прием - вместе с спецификой Пейджа - позволил команде создавать очень пространственную музыку. По этой причине ЛЗ очень тяжело копировать. И в этом-то причина того, что якобы они не имеют наследия. Не совсем так. Многие команды - например - Aerosmith или AC-DC - четко держали ЛЗ за оринтир. Другой разговор как это получилось.
И еще одно. Про "тяжелый" рок. Сам термин появился приблизительно в середине 69-го года. Есть две версии. И обе завязаны на ЛЗ. Первая. Сам Пейдж как-то оговорился. Сказал именно "heavy" а не "hard" (жесткий). И вторая.
Термин был изобретен журналистами чтобы как-то описать музыку ЛЗ, которые имели сумашедшую популярность в все том же 69-ом. Поскольку "lead" это "свинец", то есть тяжелый метал, то и термин "тяжелый рок" родился по ассоциации. До ЛЗ по отношению к Крим и Хендриксу этот термин не применялся.  :(   
Записан

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2493
  • Ударник цеппеленического труда
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #277 : 09 Декабрь 2007, 14:39:14 »

Джиммик использовал преимущественно срединный и высокий спектры (композиций с НЧ у него единицы например Хартбрейкер или ХЛЛ). Тем не менее, Зеппелины были однозначно "тяжелой" группой.

В книге "Сюзи, Лед Зеппелин и я" есть фраза, которая мне очень понравилась: "Steppen Wolf клёвая группа, но у них нет таких мощных аккордов как у LZ". Лучше не скажешь. Действительно никто из тогдашних тяжеловесов не включал в риффы полные аккорды.

Цитировать
Кроме того, есть определенная специфика в игре ритм-секции. Дело в том, что на концертах Джонс часто играл "поверх" либо "под" барабанами Бонзо. Не собираюсь утверждать, что ЛЗ это изобрели - придумал то это Майлс Дэвис, но в рок они привнесли это первыми. Такой прием - вместе с спецификой Пейджа - позволил команде создавать очень пространственную музыку.
Специфика ритм-секции LZ заключается в... ее отсутствии. :) По крайней мере в традиционном понимании. Бас-гитара почти всегда жила самостоятельной жизнью, в отдельном пространстве между гитарой и барабанами. Вторая особенность, которую почти никто не отмечает (и не слышит): очень тонкая и осмысленная работа с темпом. Из -за этого музыка, помимо формального ритма имеет дополнительное "дыхание". Здесь мы видим кардинальное отличие от работы ближайших коллег, например Ян Пэйс - это чистейший метроном, вся музыка DP идет ровно в заданом метре, если на концерте музыканты чуть выходят из ритма, то они всегда сходятся на Пэйсе, который никогда не ошибается и не сбивается. Т.е. Пэйс в группе работает как метроном, а Бонэм как дирижер - человек, который управляет темпом. Когда я был юн, мне разные продвинутые музыканты говорили, что LZ - это джаз. Я в упор не понимал, где он, этот джаз, там же сплошное рубилово-мочилово? Вот когда сам попробовал, тут же понял, где он - в этом дыхании. Это еще один музыкальный компонент, который DP совсем не использовали.

Цитировать
И в этом-то причина того, что якобы они не имеют наследия. Не совсем так. Многие команды - например - Aerosmith или AC-DC - четко держали ЛЗ за оринтир. Другой разговор как это получилось
Конечно, наследие есть, только оно настолько емко, что никто не использует его цельнокупно. Вот AC-DC унаследовали игру мощными аккордами и глобальный мажор (еще одна Пэйджеская специфика), но не более.
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #278 : 09 Декабрь 2007, 15:45:35 »



джаз, соул,"негры" :D в LzZ  и  в том . что JPJ отчасти вырос/сформировался как басист именно копируя технику великого революционера бас гитары -James'a Jemerson'a - штатного басиста лэйбла Motown!- очень интересный момент!-  поначалу  имена музыкантов, стоящих за десятками мировых хитов, т.н. Funky Brothers, мало кто и знал, на дисках они  не указывались("политика" шефа Motown, Berry Gordy), и обычно Джонсу говорили -сыграй-ка  как "тот парень из Motown!" -  и он это  научился делать мастерски   и, кстати, и сессионных заказов в Лондоне он имел огромное кол-во как один из немногих, играющий в "мотаунском стиле"!  и LZ в какойм-то смысле "повезло",  что его тяга к  "чёрным" стилям-  Motown-pop/соул/джазу(Ч.Мингус- тоже отмечатся JPJ как вдохновитель)  совпала   с примерно такой же тягой  и у   Бонэма, правда, больше к  именно  соул/фанку,... 8)



« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2007, 16:14:01 от Carbalet »
Записан

merlin

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн
  • Сообщений: 115
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #279 : 09 Декабрь 2007, 20:39:50 »

To  Black Dog 4
А какая вторая версия термина "heavy metal"?
Записан

Black Dog VI

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн
  • Сообщений: 133
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #280 : 09 Декабрь 2007, 21:04:24 »

merlin

Чуть выше мой пост посмотрите - там я указал вторую версию. Она связана со словом "lead" - свинец.

Carbalet

Что-то про Чарлза Мингуса не то. Он конечно офигенный басист, но он молодой. Его заметил Майлс Дэвис где-то в 70-х, когда Джонс уже блистал. ;D

Борисыч

Да Леша очень хорошо ты сказал про роль Джонса. Вот как раз "The Song Remains The Same" яркая иллюстрация "свободного" движения бас - гитары - сначала в унисон с риффами Пейджа, потом свободный полет, а потом - классика ритм-секции. И снова по кругу.
У ДП я еще заметил такую штуку - иногда - даже в студии - создавалось общее впечатление некой натуги. Не в том смысле, что идей нет, а в том, что как-бы из под палки какие-то штуки осуществляются. Но в целом, повторюсь - ДП очень много сделали для ХМ и совершенно справедливо я снимаю перед ними шляпу. Я уже выше попытался обрисовать несомненное влияние творчества ДП на спид металл, и отчасти симфо и готику.  ;) ;)

Записан

merlin

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн
  • Сообщений: 115
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #281 : 09 Декабрь 2007, 21:35:43 »

Борисыч
Бонэм выполнял роль дирижёра по требованию Пейджа,а Пейс выполнял роль метронома по требованию Блэкмора.
К сожалению ударник в группе только исполнитель.
Записан

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #282 : 09 Декабрь 2007, 21:48:08 »

Цитировать
Что-то про Чарлза Мингуса не то. Он конечно офигенный басист, но он молодой. Его заметил Майлс Дэвис где-то в 70-х, когда Джонс уже блистал.

 Black Dog VI
 
 ещё раз прочти ЧТО ты написал! )))))))))))))))))))))))))) 
 Мингус  JPJones'у  как минимум в отцы годится :D..
  Чарлз Мингус ещё с Чарли Паркером  в начале 50-х играл!
ведущий джазовый контрабасист ~ 1950е- начало 1960-х...его пьеса "Pithecantropus Erectus"("человек" прямоходящий"" ),1956- это было  откровение/ бомба....предтеча фри-джаза!
 и навсякий зайди на сайт
 johnpauljones.com, там Джонси перечисляет людей повлиявших на его становление - Мингус там в начале списка как минимум !
« Последнее редактирование: 08 Январь 2008, 20:17:16 от Carbalet »
Записан

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2493
  • Ударник цеппеленического труда
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #283 : 09 Декабрь 2007, 23:44:21 »

Борисыч. Бонэм выполнял роль дирижёра по требованию Пейджа,а Пейс выполнял роль метронома по требованию Блэкмора.
Ты когда шутишь ставь смайлы. :)
Бонэм на концертах действительно часто играл на Пэйджа, давая ему некие ориетнтиры в импровизациях, только очень сомневаюсь что это делалось именно по требованию самого Пэйджа, скорее всего Бонэм просто слушал гитару. Далеко не все барабанщики это делают.

Цитировать
К сожалению ударник в группе только исполнитель.
Как минимум для обсуждаемых групп это не так. У барабанов в роке много функций, одна из них - заменять дирижера, просто это можно делать по разному. У DP такая музыка, которая не предполагает движения по темпу, а импровизации у них всегда шли по заранее заданым квадратам. Понятно, что барабанщику в такой ситуации надо всего лишь ровно держать ритм и эти квадраты обозначать, а чего там поливает Лорд или Блэкмор абсолютно, извиняюсь, по барабану, т.к. нет нужды их отслеживать: они же по любому будут колбасится в квадрате. Но на альбомах Пэйс очень много где играл красиво, сразу видно что он очень даже творческий человек, настоящий музыкант, а не какой-то там "ударник".
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

sahb

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: Deep Purple и все что с ним связано
« Ответ #284 : 10 Декабрь 2007, 01:56:27 »

Вот AC-DC унаследовали игру мощными аккордами и глобальный мажор (еще одна Пэйджеская специфика), но не более.

Борисыч, для общего развития, проясни, что такое мощные аккорды и глобальный мажор?
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2007, 02:04:18 от sahb »
Записан
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 275
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Книги о LZ от GENE67
[Сегодня в 05:24:39]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[Сегодня в 05:19:43]


Re: Книги о LZ от iZEP
[Сегодня в 00:50:33]


Re: Джон Пол Цапля. от iZEP
[Сегодня в 00:45:23]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от Moby Dick
[27 Март 2024, 17:20:21]

* Свежие темы
Книги о LZ от GENE67
[Сегодня в 05:24:39]


Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[Сегодня в 05:19:43]


Джон Пол Цапля. от iZEP
[Сегодня в 00:45:23]


Multiple Led Zeppelin box sets to arrive in 2014 от Tara
[26 Март 2024, 20:35:32]


Вопросы к знатокам от ImageQ
[25 Март 2024, 11:14:54]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса