Некотрые цитаты из публикации на сайте
звуки.ру в связи с прошедшим мероприятием:
Аншлага не случилось. Возможно - по причине недружелюбной к публике погоды. Непосредственно перед началом шоу даже начал было накрапывать дождик. Но, так как уже собравшиеся (как артисты, так и публика) расходиться-таки не собирались, всемирное западло прекратило его за невостребованностью. Возможно - из-за странного для поклонников Led Zeppelin подбора участников действа. Или из-за странного для поклонников таковых участников повода замутить open air в ветхом театре, где осыпающаяся штукатурка наскоро заделана вагонкой, а подгнившие доски сцены опасно пружинят под ногами. Да еще и на исходе сентября. Все может быть.
В итоге примерно треть заявленных в программе участников (как из рокерского, так и из эстрадного лагеря) по разным причинам на сцене так и не появилась, вследствие чего их время было отдано молодым и не особенно известным музыкантам. Некоторым даже удалось преподнести публике сюрприз-другой.
.... (подробно смотри:
http://www.zvuki.ru/R/P/18818 )
Игорь Бутман выбрал для своих саксофонных экзерсисов "All My Love". Лариса Долина, представшая в образе хайр-металлистки 80-х, прогремела с "Black Dog".
И все это было лишь присказкой - сказка в этот момент скучала на пресс-конференции за сценой. Британская трибьют-группа Boot Led Zeppelin отвечала на дежурные вопросы о том, почему именно "цеппелины" были выбраны ими в качестве объекта реконструкции (ну, так уж интересы совпали), и не собирается ли столь ломовая в исполнительсом отношении команда по примеру Hayseed Dixie когда-нибудь "выстрелить" оригинальным материалом (не исключено, но не в ближайшее время). Ваш покорный слуга рискнул поинтересоваться, сложно ли было подобрать леворукую модель двухгриффового "Gibson SG". Вопрос изрядно повеселил музыкантов: будто бы еще утром они поспорили, спросят их об этом, или нет. Гитарист Рафф Эчур сообщил, что изначально эта гитара была праворукой, а для нужд левшей ее трансформировал мастер по имени Лютер.
.... (далее подробно смотри:
http://www.zvuki.ru/R/P/18818 )
Boot Led Zeppelin начали выступление при почти полностью забитом партере. Где-то в районе "Misty Mountain Loop" стало ясно, что группа воспризводит несколько "идеализированную", если так можно выразиться, версию команды-прототипа. Многих из тех, кому довелось посмотреть видео "The Song Remains The Same" после знакомства со студийными альбомами группы, наверняка смущала концертная небрежность "цеппелинов", местами граничащая с откровенным раздолбайством. Скажем, Плант в концертных версиях "Rock-N-Roll" или "Immigrant Song" никогда не давал того фальцета, которым украшена классическая версия песни. До исполнения бэк-вокалов настоящие "цеппы" на концертах тоже почему-то никогда не снисходили.
А здесь все было на своих местах. Что, впрочем, не означает тупой игры один в один со студийными версиями. Помножьте недосягаемое мастерство "цеппелинов" студийных на драйв и импровизационное безумие "цеппелинов" концертных - и составите примерное представление о том, чего стоят Boot Led Zep. Кстати, исполяющих обязанности Джона Пола Джонса в группе двое - разных исторических периодов и степени волосатости. Стив Уоттс играет на клавишных, а Джейвон Бёмон - на басу. Оба, судя по той же "Misty Mountain Loop", неплохо поют бэки.
Взрывная, отчаянная "Since I've Been Loving You", мистическая "No Quarter" с полусторонним электропиано и коротким всплеском терменвокса, украшенная в куплетах дополнительными сбивками "Immigrant Song", ломовой "Heartbreaker"... После таких чудес публика, пожалуй, готова была бы принять психоделическую "Dazed And Confused" хоть в тридцатидвухминутной версии - как на дописке к коллекционной японской версии "IV". И группа не подкачала, выдав трактовку хотя и не столь длинную, но со всеми полагающимися запилами на гитаре виолончельным смычком. Если бы не глядящие в разные стороны грифы гитар, можно было бы забыться, и поверить, что перед тобой - настоящие "цеппелины".
Но вот Джимми-Рафф сменил "Les Paul" на тот самый "SG", а к Роберту-Люку для исполнения "Stairway To Heaven" присоединилась Лариса Долина. Мило, если бы не кульминационная часть. В принципе, я и сам мечтал, чтобы там был второй вокал, отстоящий на терцию вверх от основного. Но, войдя в раж, вокалисты одновременно пытались еще и перещеголять друг друга по части импровизаций, что несколько смазало общий эффект. И вообще, добавочный женский вокал больше пригодился бы в "The Battle Of Evermore". К сожалению, именно на этот номер, хоть он и имеется в программе Boot Led Zep, времени не хватило.
Кульминация - "Whole Lotta Love". Никаких "сокращенных версий", как у предыдущих ораторов. Все, как надо - и новые завывания терменвокса, и бездна импровизаций, и стратосферный фальцет, и уход в несколько замедленную версию "Let's Have A Party" Ванды Джексон... И на закусочку - "Rock-N-Roll". Хотелось бы еще, но в 23-00 парковые увеселительные заведения к сожалению, полагается закрывать.
Рынок трибьют-групп вырос до таких размеров потому, что многие их прототипы крайне пренебрежительно относились к своему прошлому. Многие фэны решили, что лучше уж смотреть музыкальные спектакли из эпохи золотого века рока в исполнении актеров, чем платить за второсортные завывания некогда великих музыкантов.
...За рекой грянул фейерверк. Компания идущих по набережной к пешеходному мосту синхронно развернулась лицами к отблескам. В честь чего это? - спросил один. В честь сорокалетия, - ответил другой. А почему на том берегу? - хмыкнул третий.
Дмитрий Бебенин, (с) звуки.ру