LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Джаз  (Прочитано 34209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Джаз
« Ответ #75 : 07 Ноябрь 2018, 09:26:58 »

И:…А тем из бондианы много, окромя заглавной, и все, все они неоднократно были в разных сабдивижнах джаза обыграны. В том числе и
в помесях джаза с биг-битом, фанком и техно. А, насчёт подходящести))))))) А всё подходит! В жерновах джаза даже блатняк перемалывают(LOL)
Да, правильно говоришь, джаз может все!
А насчет бондианы - наверняка тоже. Просто когда я писал об этом, она (бондиана) и Шэрон Кларк у меня в голове почему-то не соединялись. Но на тот концерт я так и не пошел, так что проверить уже вряд ли будет возможность.
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Джаз
« Ответ #76 : 10 Декабрь 2018, 14:53:25 »


В прошедшую субботу в ММДМ - Билли Кобэм со своим джаз-ансамблем.

Клавиши Роланд, а сверху еще что-то небольшое, на Муг смахивающее.
Бас-гитара, кажется Уарвик.
Электрогитара / акустическая гитара.
Фагот / сопрано сакс. Вот это было неожиданно! В качестве солирующего инструмента я фагот в джазе впервые увидел. Но! Все-же. То-ли новую разновидность изобрели, то-ли тут применен одностростевый мундштук - уж очень звучание мягкое и с таким "саксофонным" тембром.
Играли даже не джаз, а скорее скучноватый джаз-фьюжн. Довольно плотно, и инструменты несколько задавливали друг-друга.
Но поверх этого густого звукового супа - сам ЛИДЕР Билли Кобэм на барабанах! Громче всех!, очень четко, мощно, классно!
Установка Эванс. По набору не слишком характерна для джаза: конечно малый с хэтом, но две бочки, целых 5 томов и 5 тарелок.
И стиль у него и не джазовый, и не роковый - а скорее универсальный. В некоторых номерах казалось что это непрерывное барабанное соло в сопровождении... остальных. А второе отделение и вовсе началось с чистого соло на барабанах.
Все музыканты кроме Билли белые, возрастные, а самому ему (посмотрел в Вики) 74 года. Но молотит как бог!
А вот ходить ему уже трудновато. Раза четыре выбирался из-за своих котлов представить музыкантов и музыку прокомментировать, но говорил очень невнятно, сложно было понимать.
В конце сыграли псевдо-бис. Один зритель пытался у Билли виниловый диск подписать, но тот сказал: не здесь, потом.
В общем, таких шикарных барабанов я давненько не слышал!
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5306
  • remains the same
Re: Джаз
« Ответ #77 : 12 Декабрь 2018, 13:10:53 »

>шикарных барабанов

срочно переслушиваю ;)
Записан

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Джаз
« Ответ #78 : 07 Февраль 2019, 12:21:07 »

Става Смита анонсировали как мультижанрового и чуть не лучшего барабанщика всех времен и народов.
Такой концерт я не мог пропустить.

Да, мы услышали и немного фанка, и немного блюза... Но фактически это был добротный джазовый мейнстрим. Играли и свои номера с последнего альбома, и джазовую классику, и вещи мне незнакомые.

Прошлая суббота, ММДМ, Светлановский зал, Steve Smith's Groove Blue Organ Trio.
Инструменты все на фото ниже. Плохо видно, но по другую сторону хэта еще два малых барабана - не "для мебели" как порой случается, Стив ими пользовался время от времени.
Спросите: а где же бас? Да в левой руке на Хаммонеде! Причем бас был такой четкий и детализированный что, если закрыть глаза, было полное впечатление будто на сцене еще и бас-гитара.
Единственно, в органной ипровизационной вязи мне порой не хватало легкой подработки второй рукой аккордами (ну знаете как это принято в джазе на этом инструменте) - а левая рука-то басом занята!
А сам органист Тони Монако был наверно основным фронтменом. Он не только играл великолепно, но и сопровождал все движениями корпуса, мимикой, то рот откроет, то язык высунет, то рожу скорчит, и непрерывно улыбался, так ему все действо нравилось!
Почти под стать ему и Стив. Очень живая и легкая игра, тоже с радостью и к партнерам и к залу. Манера игры чисто джазовая, какая-то вкрадчивая, без выпячивания себя как лидера ансамбля, но со множеством нюансов. Играет он как дышит, очень легко и естественно, иногда не гнушаясь пожонглировать палочками.
Во втором отделении в одном номере Стив выкатил самый малый малый барабан на авансцену, исполнив на нем потрясающее соло одними только щетками. Пару приемов я увидел впервые: щетка ударяется рукояткой о край барабана, а ее прутики, вибрируя от удара, наносят по мембране серию затухающих мелких ударчиков; или щетка кладется плашмя на барабан и катается по нему ладонью, а растопыренные прутики издают серию коротких шаркающих звуков.
Несколько раз он давал комментарии.
Гитарист Винни Валентино тоже был неплох, но на фоне партнеров казался чуть напряженным что-ли... Или он всегда так, не знаю.

Музыканты довольно быстро разогрели зал, это еще больше их раззадорило. Обратная связь! К концу выступления весь зал провожал их стоя! Музыканты пожимали руки подошедшим к сцене зрителям, а Стив даже дал несколько авторгафов.
А на бис к микрофону вышел Тони, сообщил что он впервые в России, и по этому поводу они чуть меняют программу - вернулся за инструмент, и спел очень лирическую песню. Голос его оказался очень даже неплохим!

Озвучка была приемлемая, но "оторвали" гитару - она звучала в основном только сверху из порталов, а ее кабинет был практически неслышен.
Но все равно отличный был вечер!

« Последнее редактирование: 07 Февраль 2019, 12:28:23 от Pilot »
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Джаз
« Ответ #79 : 23 Сентябрь 2022, 12:13:29 »

К французскому джазу я отношусь, скажем так, негативно, и с настороженностью отнесся к предстоящему концерту Мистера Мелвина. Вдобавок, просмотрев пару его выступлений (не бутлеги на смартфон, а профессиональныя запись), мне не понравилось как он поет. Зато понравился аккомпанирующий квартет Алексея Черемизова (ф-но, сакс, контрабас, барабаны). Но главное - жена очень хотела. Вот и пошли.
О самом Мистере Мелвине удалось найти очень мало. Он с французских Кариб, живет в Париже, учился во французской Black Music School и в Новом Орлеане. В этом году у него длинный гастрольный тур по городам России.
Концерт был в ММДМ, в Театральном зале. Я в этом зале только второй раз (а первый на американской джазовой певице Шэрон Кларк с тоже нашим джазовым трио, о том концерте я тут выше писал). Специально взял 2-й ряд, чтоб драйва побольше.
И вот безо всяких объявлений выходят музыканты, начинают играть, и почти сразу за ними Мэлвин. Закономерно, живьем все много лучше оказалось. Хотя голос его мне не очень понравился - не самый красивый тембр, но с некоторой негритяской чернотой. Поет неплохо, причем результат сильно зависел от исполняемой вещи. Например, понравилось как он поет баллады - неожиданно! Очень любит скэт, причем даже имитирует то тромбон, то трубу, гитару с квакушкой. А в паре вещей изумительно имитировал аккомпанирующие бонги (!). Еще приемчик - продувал воздух сквозь сомкнутые губы и получался матовый тембр флюгельгорна.
Трио Черемизова - реально классный коллектив (при том, по нескольким видео заметил, на разных концертах у них были разные саксофонисты). Они играют очень легко, без видимого напряжения, сами получают удовольствие. А контрабасист еще и постоянно смешные рожи корчит. (обратите внимание на фото какой лысый у контрабаса гриф). И конечно каждый по нескольку раз солировал. Но лидером был конечно Мелвин.
В основном джазовая и блюзовая классика, чуток фанка. Но джазовую вокальную классику я знаю неважно, да и то в основном женскую, поэтому многие вещи были мне незнакомы. Никаких объявлений что играют (типа сами должны знать). Мелвин много "общался" со зрителями, говорил всякие смешные вещи. А когда пел, то смотрел не поверх голов, а заглядывал прямо в глаза.
Начали бодро, с приятной пульсацией, потихоньку разогревались и сами и зал. Но тут ошибка - Мелвин слишком рано начал искусственно поднимать еще не разогревшийся зал, и заставил хлопать и петь. И концерт тут же "провис".
Во втором отделении началось тоже хорошо. Но и тут он снова поднял зал и заставил петь госпел: I believe, I believe, I truly believe!... Однако когда он поверх начал накладывать свою замысловатую партию - пошел завод!, некоторые даже стали пританцовывать. И после этого остаток концерта уже покатился как по рельсам, вот бы с самого начала так! Но и до того что называется "джайв" тоже не дошло. Ну ничего, джайв это редкость.

Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5306
  • remains the same
Re: Джаз
« Ответ #80 : 24 Сентябрь 2022, 01:44:16 »

Записан

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Джаз
« Ответ #81 : 07 Февраль 2024, 09:22:29 »

Нечасто бывают джазовые концерты. А в Доме Музыки я на джаз почему-то попадаю все в Театральный зал (до этого на Шэрон Кларк и на Мистере Мелвине). Но это просто наблюдение.

Армир Ли, молодой американский саксофонист.
Судя по всему, он уже давно осел в России т.к. иногда выдавал довольно длинные фразы на русском, хоть и с акцентом и не всегда правильные. И называл московские районы, Москву знает.
Играет очень неплохо и интересно, хотя импровизации его чуть нудноваты. В его игре мне показалось что-то колтрейновское (хотя Колтрейн на теноре играл, а Ли на альте).
Очень много, в основном на английском, но иногда и по-русски, рассказывал об исполняемых вещах (и вот опять, как и рок-музыканты, называл их song).
Играли и джазовую классику, и собственные его вещи. Стиль я бы охарактеризовал как кул, но могу ошибаться.
Во втором отделении к ним присоединилась молодая певица Анастасия Родная. Несильный и не очень джазовый голос. Очень старалась. И скэт был, но средненько.
Первую песню мне не понравилось как спела. А вторую, балладу, вроде из репертуара Эллы Фицджералд, очень хорошо. Потом две песни ее авторства на русском (?!), ни разу не джазовые но в джазовой обработке. Одну из этих песен они собрались записывать для какого-то благотворительного проекта. Тогда понятно зачем они это в концерт включили.
В сумме концерт на четверку. Но играли прохладновато. После поклонов и ухода часть зрителей пыталась вызвать музыкантов на бис, пианист даже высунулся из-за кулис, но, увидев спины уходящего большинства, ретировался.
Остальные участники.
Антон Баронин за роялем. Очень понравился, отличные и изобретательные импровизации, иногда с налетом диссонансов от фри, позволял себе даже аккорды ладонями.
Антон Нетесов контрабас. Сначала вовсе не мог понять что он там играет. Но когда он заиграл соло, был не контрабас а безобразный бубнёж. Ясно, его просто безобразно озвучили.
А лучшим был барабанщик Петр Ившин. Он цементировал на себе общий ритм, поддерживая его несмотря на характерные сбивки и брейки. Я с удовольствие концентрировал на нем свое внимание. Великолепно! К концу у него было даже соло минуты на три наверно.
В сумме на четверку.

фотки кликабельны

Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Джаз
« Ответ #82 : 07 Февраль 2024, 09:29:44 »

Уж коли вспомнил о джазе, то вот еще отчет, пусть концерт этот почти годичной давности.

Когда жена предложила пойти в Большой зал консерватории на бигбенд Игоря Бутмана я очень удивился - у меня в голове никак не совмещался джаз с храмом классической музыки. Но почему и нет?
С ним вокалистка Фантини. Кто это? Полез в инет. Там мне всё подсовывали ее участие в Голосе. Но потом нашел их выступление на Сахалинском джаз-фестивале - профессиональная съемка и практически студийное качество звукозаписи. Понравилось так что сходу полконцерта посмотрел.
И вот это сыграло со мной злую шутку с завышенными ожиданиями.

Зал почти заполнен (за день до концерта оставались непроданы 4 места, а в день концерта и их раскупили).
Абсолютно классический бигбендовский состав, только у барабанной установки котлов и тарелок многовато, скорее как для рок-группы.
Странно разместили на сцене - чтоб барабаны и вокалистка оказались строго посередине, из-за этого весь оркестр сместился вправо.
Вышли музыканты, заиграли, и - о ужас! - звукачи очень-очень сильно переборщили с ревером. Звук как на стадионе (в Олимпийском такой был). Совершенно детсадовская ошибка. Огромный минус. Надо бы почти до предела засушить звук, а нужное послезвучание предоставила бы великолепная акустика зала.

Со второго номера вышла Фантине в эффектном темном длинном платье с разрезом чуть не до пояса.
Концерт был посвящен 90-летию Нины Симон. Стыдно что я про нее практически ничего не знал, только имя слышал. Но оказалось что и сам Бутман о ней ничего не знал пока в свое время Елена Образцова не предложила ему вместе исполнять джаз - и как раз из репертуара Симон. Вообще весь концерт Игорь много, интересно и с юмором рассказывал об исполняемых песнях.
Но оказалось что почти все песни я раньше слышал в различных вариантах и исполнениях. Пела Фантине очень здорово, красивый сильный голос, поет легко и свободно. Певица она мультижанровая и мультиязычная.
Музыканты играли неплохо, все периодически солировали с разной степенью успешности.
Но настоящая звезда оркестра - это пианист Олег Аккуратов. Его импровизации яркие и изобретательные, играет с удивительной легкостью. Притом он совершенно слеп, в темных очках, на сцену и обратно ему помогают другие музыканты. Он еще и поет, обладая сильным, хотя и не очень джазовым, голосом.
Во втором отделении Фантине уже была в коротком светлом платье с опушкой понизу. Про Нину Симон как-то забыли и начали играть все подряд. Она в дуэте только с Олегом (он играл и тоже пел) исполнили нечто вроде попурри на куче разных языков, в т.ч. итальянском, испанском, французском и иврите. Перед этим Бутман представил сидящих в зале послов Бразилии, Италии, Таиланда, и атташе по культуре Израиля. Причем все они сидели отнюдь не на козырных местах и как-то по бокам.
Потом еще были блюзовые вещи, что-то околофанковое, латинское, соул, и под конец что-то задорно-заводное, слышал раньше но чье это так и не вспомнил.

В сумме концерт на хорошую четверку, но только если не принимать во внимание напрочь испорченный звук.

Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5306
  • remains the same
Re: Джаз
« Ответ #83 : 07 Февраль 2024, 18:35:24 »

 По-моему ранее произносилось  Нина Симонэ (Simone потому что) Я с детства слышал именно так, ну и соответственно вполне знаком с её музыкой; но последние сорок лет
конечно же ("А я и так всё почти прослушал") не возвращался ... Так что Спасибо Большое за упоминание, новый заплыв в пласт уже знакомого звука, тем интереснее - ностальгические ноты усиливают впечатленье!
Записан
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 291
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Книги о LZ от GENE67
[Сегодня в 05:24:39]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[Сегодня в 05:19:43]


Re: Книги о LZ от iZEP
[Сегодня в 00:50:33]


Re: Джон Пол Цапля. от iZEP
[Сегодня в 00:45:23]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от Moby Dick
[27 Март 2024, 17:20:21]

* Свежие темы
Книги о LZ от GENE67
[Сегодня в 05:24:39]


Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[Сегодня в 05:19:43]


Джон Пол Цапля. от iZEP
[Сегодня в 00:45:23]


Multiple Led Zeppelin box sets to arrive in 2014 от Tara
[26 Март 2024, 20:35:32]


Вопросы к знатокам от ImageQ
[25 Март 2024, 11:14:54]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса