Бешеный
Если честно, любимая многими "трешка" - уже тогда убивала своей наивностью. Эдакая смесь журнала "Колобок"( был такой в СССР)и мурзилкой...Имея такое фолклёрное звучание сырой и дождливой провинции с запахом древних пастбищь и уэльских сказок (под пинту тёмного эля) - данная обложка лично мне не покатила. .....Уже готов к возмущению многих
" Колобок, говоришь? ... вот я тебя и съем..." - сказал Фолк
@ рашн фолк-сказки
конверт третьего очень люблю.... как и все
gimmix covers вообще (т.е. конверты с "фокусом" или каким-то "приколом": или интересно складывающиеся, или с движущимися частями, или с другими "маленькими хитрыми изобретениями" - на самом деле, целая отдельная большая тема "конвертостроения" ...(кстати, во многих каталогах gimmix-овость конверта указывается отдельно) ...
такие конверты придают альбомам свой шарм и, конечно же, украшают коллекцию...
также замечу, что конверты переизданий чаще всего упрощаются, теряют все эти приколы и выпускаются как обычные (производство gimmix'ов всё таки удораживает пластинку)... про пластмассовые коробочки ваще молчу, хотя тоже попадаются гиммиксы, но многие старые "виниловые" гиммиксы просто невозможны в CD-исполнении...
у LZ по сути три альбома с gimmix cover'ами -
LZ III,
PG,
ITTOD....
вообще-то тема с движущимся колесом и прорезями стара как мир и встречается на альбомах многих исполнителей....но у LZ она наверное наиболее интересно воплощена, т.к. над оформлением "колдовал" большой мастер сюрреалистического коллажа, художник-инсталлятор
Zacron ...
J.Page и Zacron были знакомы ~ с 63 года, т.е. со времени учёбы Джимми в Kingston Collage of Art... Джимми наведывался в мастерскую к приятелю, а тот бывал у него дома ...беседовали, обсуждали живопись, музыку....или, например, декорировали свои гитары в "экспериментальном" дизайне!...
....после инсталляции Zacron'a "A Window on London" в 1964, отмеченой Peter'oм Blake'oм (известным художником, будущим автором конверта Beatles "Sgt. Pepper's"), он стал известной фигурой в Лондоне....(Пэйдж, кстати, позже приобрёл это "волшебное окно" вместе сдругими работами художника)....
в '65 Zacron много экспериментировал с вращающимися изображениями и работал над т.н. "кинематической книгой символов";
и когда в '70 Джимми обратился к приятелю с предложением оформить обложку к альбому LZ III, в общих словах описав это как
rotating vegetable chart (т.е. наверное что-то наподобие вращающейся таблицы-календаря садовода-любителя), все эти наработки пригодились и были воплощены....
конверт LZ III ...вроде кажущиеся хаотично расположенными, 11 отверстий на нём (в основном разного диаметра и на разном удалении от центра) в общем охватывают все фото и картинки, которые на колесе - т.е. непросматриваемого поля почти нет - за исключением небольшого пятачка в самом центре... это район 12-конечной звезды.... там "спрятался", например, Кармин Эппайс (вроде он?
)....
ещё плохо просматриваются целиком (т.к. на разных уровнях видны лишь детали:
- это JPJ с хофнер-басом и JPJ с бас- балалайкой... а также голова козлика...прошу прощения,
козерога )
на фасаде при вращениии колеса некоторые изображения синхронизируются с лицами музыкантов LZ, остальные - в случайном хаотичном порядке....
у Zacron'a, мастера символики, случайных персонажей на конверте просто быть не может.... как и фрагмент мелодии - наверняка же неслучаен :
не удивительно на конверте изобилие летающиих :
... бабочки - колибрики - дирижаблики - самолётики - НЛО ....архангел и красивый воздушный змей......
.... также много кельтских, восточных орнаментов, орнаментов - вертиго (психоделических "спиралей") и мелких деталей, столь характерных для коллажей Zacron'a
загадки присутствуют:...к моему удивлению не нашёл ни листика
каннабиса, но зато повсюду разбросаны цветы и плоды-коробочки
датуры (по-нашему, дурман ....сильнейший наркотик - галлюциноген, с древнейших времён применяющийся в колдовских обрядах, оккультизме, в народной медицине ....например, в религии вуду дурман идёт основным компонентом в магическом напитке, применяемом для превращения человека в зомбии)
и везде - и на фасаде, и на развороте, и на колесе присутсвует этот странный
"чепрачный" носорог....что он здесь делает?!.....
в природе в таком контрастном окрасе существует его родственник - чепрачный тапир.... уникальный зверёк
некоторые символы/детали наверняка обговаривались с Пэйджем, но вобщем видно, что Zacron делал работу "от себя"...и что означают некоторые из изображений - знает только он)
о кое-каких деталях работы художник расказывает в
Classic Rock(
nov. 2007)
... а вот НЛО пытается воздействовать на наш дирижаблик, но попытки пришельцев рушатся неизвестной субстанцией из небесного сосуда
(кстати, вроде с рельефом Бонэма...?).
... неужели
" Будущее и впрямь всегда отбрасывает тень ? " небольшая разница между английским и американским исполнением конверта есть:
англичанин сделан аккуратней - колесо "запечатано"... в американце - просто вставлено как вкладыш и продето заклёпкой(см.
кислые стрелки)....титры на американце разбросаны по развороту(обведен
голубым фрагмент, где титры идут наискось) ... на англичанине же - ровненько, все титры собраны в одном месте, чуть ниже центра
....в интервью читал, что конверт
LZ III - любимая обложка JPJ...
...а вообще - это оформление признано одним из самых инновационных и узнаваемых в истории рока..
(
In 1974 the cover was polled amongst the world's top four and overtook a major design made for the Beatles.
Zacron created a founding work of Psychedelic Surrealism that has become a recognised icon worldwide)