LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Dreamland  (Прочитано 7875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Dreamland
« : 13 Март 2011, 00:04:53 »

Как мне кажется, отличная тема для обсуждения.
Есть желание сделать глубокий музыковедческий анализ.

Моя личная история взаимоотношений с этим альбомом сложна.

Помню, как ждал его появления, и как он не произвел на меня должного впечатления. Казалася вялым, блеклым, невыразительным...
И потом много раз для себя много раз переоткрывал эту пластинку, находя в ней новые и новые глубины, краски и смыслы...

Пытаясь переосмыслить, почему московский концерт Планта 14.11.02 мне в свое время не так вставил, как питерский 13.04.05, одним из объяснений нахожу то, что в Москве сет-лист был основан на Дримлэнде, в который я тогда еще совсем не въехал.

Вот и сейчас стал переслушивать Роберта в связи с предстоящим приездом и открыл для себя в этом альбоме какой-то совершенно новый пласт.
Удивительно глубокая, многоплановая работа.

Мне кажется, тут есть, что обсудить.

Ну и для затравки (из серии "вопросы к знатокам") вот такой вот трек:


Что это? У меня на издании Dreamland Collectors Edition это дело значится как ауттейк к Дримлэнду.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Наташа Gremlin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1673
  • orchidelic
Re: Dreamland
« Ответ #1 : 13 Март 2011, 03:41:11 »

Когда прослушала в первый раз - не скажу, что впечатлил альбом. Но в дальнейшем раскрылся, хочется сказать "по полной", да не совсем правда - так как и до сих пор при очередном этапе погружения в этот альбом открывается что-то новое, какие-то новые оттенки.
ОЧень жалею, что не удалось побывать на концерте того тура... видела бутлеги московского и киевского концертов, сет-листы очень мощные и жутко хотелось бы услышать такое вживую. Услышать мою любимую If I Ever Get Lucky... да и многое другое.
хм... надо будет в скором времени вернуться и послушать разок-другой)

Если сравнивать с последующим Mighty Rearranger - очень разные по настроению пластинки. Хоть и обе рисуеют очень яркие ассоциативные картины. Но для меня Rearranger какой-то более холодный, сдержанный и "зимний", а Dreamland - это лето, теплое, но невсегда яркое солнце, сухой воздух, и все такое желто-оранжевое, как обложка альбома)... кстати обложка одна из любимых

MR полюбился сразу и заслушивался до дыр, в то время как в Дримлэнд надо было постепенно въезжать, непростой он. Некоторые песни полюбились лишь спустя пару лет!
Записан
"Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят" - Элберт Хаббард

Бешеный

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 8390
Re: Dreamland
« Ответ #2 : 13 Март 2011, 10:42:25 »

Когда вышел "Dreamland", первой грустной мыслей о творчестве Планта стало именно то, что перепевка чужого материала больше 70% на пластинке теперь становиться Его нормой...А значит сочинительский кризис не за горами. (благо следующий "MR" развеял опасения) ;)
Открывашка в лице "Funny in My mind..." сразу наехала разухабистой гармошкой по башке, и я подумал, что весь альбом будет в активно-забойном ключе. Стандартная Плантовская обманка. Чем дальше - тем задумчивей. Настроенный на звучание типа "Fate of Nations" я разумеется получил свою долю разочарования. И что бы привыкнуть к "новому Планту" мне пришлось с долгими перерывами прослушивать "Землю грёз" раз за разом. И московский концерт как-то вовремя стал дополнительным "разжёвывателем" нового материала. Четыре песни (насколько я помню) было с свежего альбома в "Олимпийском", но и это не сподвигло полюбить альбом всем сердцем. И главное, мысль о том, что львиная доля материала не Его - постоянно терзала невнятными сомнениями. (Ну да...знал бы я как Он подсядет на ремейковый конёк в будущем - потешался бы заранее)
Вообщем, как и подобает самые проглатываемые и доступные композиции были  оценены по достоинству. Все эти "Morning Dew" и "Darkness.." долгое время услащали ухо, пока не надоели так же быстро как и полюбились. И вот после поездки в Минск, где концерт открывался "Win My train Fare home" приоритеты стали меняться с точностью до наоборот. Запахло Плантовским шаманством, и даже ненавистная "Hey Joe" стала приятно раскрываться до селе прикрытыми красками. По прежнему не любимой остаётся дерганая "Red Dress". И вопросы по звучанию всего альбома в целом как и прежде остались открытыми. По крайне мере сравнивая ту же "Down in the Sea" с её космическо-мароканскими мотивами с любой похожей из "Dreamlend"а - размах  не в пользу последних.
Не могу сказать, что часто слушаю этот "жёлтенький" изыск. Но время от времени, он не может не радовать каким- то "летним" (как говорит Гремлин) теплом. Справедливости ради, это не самая сильная работа Роберта Планта, но весьма веховая.
Меня всегда интересовало, а как сам Плант с годами оценивает своё творчество. (Часто ли Он исполняет к примеру вещи из того же "Shake`n`stirred", мы знаем что мягко говоря не часто...) Так вот, в Его новых выступлениях осталось место для творений из "Дримлэнда"? Ему Cамому  спустя почти 10 лет интересно перепевать этот материал?   
Записан
Не важно какой длины у тебя карандаш, важно то как ты им пишешь.

Наташа Gremlin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1673
  • orchidelic
Re: Dreamland
« Ответ #3 : 13 Март 2011, 11:56:34 »

Я на момент прослушивания Dreamland, если память не изменяет, сольники Планта особо и не слушала.... кажется так. Ну у меня часто все по музыке "задом наперед"). По этой причине, наверное, самый интересный сольный Плант для меня начинается с Dreamland.

Бешеный, а почему Hey Joe "ненавистная"? прочитала, аж интересно стало)

А мне, кстати, данная версия Hey Joe полюбилась сразу, а в концертном виде - вообще нечто. Кстати, если не ошибаюсь, именно на московском концерте того тура - Hey Joe начиналась с электронного риффа, который мы впоследствии услышали на MR в Enchanter'е ).
Red Dress долгое время тоже не нравилась, и я ее постоянно пропускала. Лишь спустя год-другой после выхода MR я эту вещь полюбила. Мне кажется, она по-своему в духе именно этого альбома, с этими рваными ритмами в середине.
До сих пор неразгаданной и сомнительной остается последняя песня - Dirt In A Hole. Некоторые моменты в ней нравятся, но не скажу, что нравится вокал в куплетах.
Записан
"Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят" - Элберт Хаббард

Бешеный

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 8390
Re: Dreamland
« Ответ #4 : 13 Март 2011, 12:51:18 »

"Dirt in Hole" тоже не в приоритетах. Да и услышал я её гораздо позже. Моё издание "Dreamlanda" оказалось без неё. Какая то она грязноватая.. :-\ По идеи запоминающаяся тема должна врезаться в память и засесть там надолго, но с этим "ржавым" звучанием эффекта не получилось...(ИМХО)

А что касаемо"Hey Joe" , (я настолько привык к версии Джимми Хендрикса), что это вступление - вкрапление с заунывным причитанием и разворачиваемым к середине трагизмом - как-то не сразу зацепило. К ней понадобился особый настрой...Я могу её слушать отдельно от всего альбома в целом. Но в любом случае - дорос и до неё.
Записан
Не важно какой длины у тебя карандаш, важно то как ты им пишешь.

Наташа Gremlin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1673
  • orchidelic
Re: Dreamland
« Ответ #5 : 13 Март 2011, 13:10:52 »

Понятно, спасибо за разъяснение).
Моё издание "Dreamlanda" оказалось без неё.
У меня также диск без нее, но с "бонусами" в виде 5 треков с Fate Of Nations. Кстати, вспомнив про эти бонусы теперь точно могу сказать, что до "дримлэнда" сольники не слышала вообще. Во всяком случае эти 5 песен впервые услышала именно с этого диска.
Взяла диск в руки, и сразу вспомнился 2003 год... надо сегодня в плеер залить и послухать).
Записан
"Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят" - Элберт Хаббард

zosso

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн
  • Сообщений: 94
  • Have a good time all the time !!!
Re: Dreamland
« Ответ #6 : 13 Март 2011, 14:02:47 »

Я воспринимаю из сольных работ Планта только первые два альбома. Потом выборочно,по песням.Dreamland  я не выдержал и 5 минут. Наверное я не прав...но не цепляет меня его сольная карьера. Они были все  вместе круты!!!
Впрочем Джонс меня радует.
Записан

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: Dreamland
« Ответ #7 : 13 Март 2011, 16:59:07 »

Долго смущало, что это альбом каверов. Как же так, песни не Его?
Думается мне, что в этом альбоме очень много авторской работы. Гораздо больше, чем на последующих кавер-альбомах – Raising Sand и Band Of Joy.

По некоторым трекам:
1)   Morning Dew. Чего уж там – смелый и неожиданный шаг. Исполнить ее после того, как ее столько других перепело-переиграло (Джефф Бек, Назарет, Грейтфул Дед и пр. и пр.). У меня всегда эталоном для сравнения была версия The Grateful Dead.


Вариант Планта долго в сравнении проигрывал. Не было там такого светло-прозрачного звучания (чтобы прямо утренняя роса чувствовалась), изящных гитарно-клавишных взаимодействий, гитарных акцентов, блестящего соло Гарсии. Чтобы прочувствовать в версии Роберта тонкий надрыв и трагизм понадобилось 2 раза ее услышать вживую. И тогда пришло чувство красоты плантовской интерпретации.

2)   One More Cup Of Coffee. Никогда не дружил с Диланом, и сейчас не дружу. По мне самая невыразительная и необязательная песня альбома. С банальной и расхожей красивостью. Любимое место в песне – строчка Your heart is like an ocean mysterious and dark. Банально до пошлости, а мне нравится.

3)   Last Time I Saw Her. Вот оно – начинается плантовское зрелое шаманство на блюзе. Со своим драматизмом, кайфовейшими повышениями голоса по высоте и громкости в кульминациях. Ко всему еще и вкуснейшим образом аранжированная: со барабанно-басовыми акцентами (как будто гвозди забивают), потом фактура, расползающаяся на разные темпы для каждого инструмента. В результате выходит вещь с очень интересной и живой динамикой. Мастерская работа, что и говорить.

4)   Song To The Siren. Это что-то вроде сонета серебряного века. Почти идеальная форма. С изящными рифмами, неожиданными метафорами, высокопоэтичным стихотворным размером, и при этом еще и со смыслом. Вроде бы ничего принципиального и новаторского, а для гурмана – удовольствие.

5)   Win My Tran Fare Home. Жемчужина альбома. Смыслонесущая и жанрообразующая. Со всем «арсеналом новых выразительных средств». Зрелое мудрое плантовское шаманство. Только тут в отличие от Last Time I Saw Her шаманство иного рода. Тут происходит очень интересный момент инверсии. Песня основана на блюзовых вещах, но начисто лишена блюзовой стуктуры. Она как бы оголена до какой-то первичной предковой «доблюзовой» формы.
Въехал в эту вещь только после знакомства с живой версией на 66 To Timbuktu. Там эта медитативная глубина гораздо очевиднее слышится. Очень жалею, что Роберт при мне ее не исполнял, хотя она постоянно входила в сет-лист Дримлэнд-тура.

6)   Darkness, Darkness. Еще один «сонет для гурмана». Только попроще, поэтому и приедается быстрее.

7)   Red Dress. Опять авторское шаманство на блюзе. В основе вещи, как я понимаю, песня Turnaround – ауттейк с The Principle Of Moments. Тут опять куча своих вкусностей – и блюзовый слайд, и рваный ритм.

8)   Hey Joe. Шаг еще более смелый чем с Утренней росой. Потому что здесь никак не избежать сравнения с блистательной, ярчайшей версией Джими Хендрикса. Музыканты вышли из ситуации очень необычно: начисто лишили вещь ее первичной структуры (оставили только этот ход – до-ми-фа-фа диез-соль и т.д., да и то убыстрили его в два раза, лишив его тем самым выразительности). В результате для слушателя (в том числе и для меня) вещь лишилась привычных внешних (именно, внешних, подчеркиваю) проявлений изначально заданного художественного текста. Я это в свое время понимать отказывался. Понимание пришло на московском концерте. Эстетическая ценность версии состоит в перемещении песни в сферу совершенно иного (условно нового - у того же Шенберга это уже 60 лет назад было) музыкального языка и выразительных средств. Со всем этим пением, переходящим в крик, атональной полифонией, разрушенной внутри песни и вновь воссозданной ритмической структурой, и возникающим в результате этого особого драматизма. Очень смелый шаг, просто нереальная версия.

9)   Skip’s Song. Возможно, моя любимая песня с альбома. Она меня очень по-человечески трогает. Нежные стихи про naked dream, закольцованные в чарующий музыкальный квадрат, потом эта интенсивная часть с апокалиптическим настроением и отчаянным плантовским «save me!». Очень люблю, причем полюбил с первого раза.

Мне сразу попалась версия альбома с Dirt In A Hole. По мне – Skip’s Song настолько хороша, что на ней альбом я и заканчиваю слушать. А Грязь в дыре так и остается – необязательным довеском. Хотя сама по себе песня и неплохая.

Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Бешеный

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 8390
Re: Dreamland
« Ответ #8 : 13 Март 2011, 17:50:35 »

Об "Утренней росе" я помню ёщё ранее твои высказывания, где версия the Grateful Dead тебе оказалась ближе. По не так, порадовала именно "Назаретовская" с ведущей партией бас-гитары. Но должен сказать, что Плантовская - лучшая была именно живьём. Он её малость утяжелил и сделал более надрывной в отличии от кристально чистой альбомной версии.
Палыч, твоё скрупулёзное описание достойно всяких похвал, но ты в своём анализе упустил то, с чего я начал -  с "открывашки" ...Или она прошла мимо тебя?
Записан
Не важно какой длины у тебя карандаш, важно то как ты им пишешь.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: Dreamland
« Ответ #9 : 13 Март 2011, 18:22:54 »

Насчет открывашки.
Мне она долго портила впечатление об альбоме.
Начинается с какой-то гармошки. Потом Плант начинает петь низким сиплым голосом. Как такая заява на общее понижение качества.
И как-то мне эти первые такты долго не давали услышать, как композиция потом расходится в драйве, как Плант расходится со своим привычным надрывом, как она интересно по звуку вообще выстроена с этими полушумовыми эффектами.

Утенняя роса действительно на концертах исполнялась ритмичнее и драйвовее. И от этого всегда выигрывала.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Mad

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: Dreamland
« Ответ #10 : 14 Март 2011, 06:16:08 »

А у меня всё просто, наверное потому, что сам - простой, - понравился сразу и навсегда.
Записан
Change is good (Shrek)

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна
Re: Dreamland
« Ответ #11 : 16 Июль 2012, 00:21:17 »

Сегодня 10 лет со дня выхода Дримлэнда.

Вроде бы только вчера вышел (а потом был первый приезд Планта в Россию), однако ж - ten years gone.

Что до меня - это был первый альбом Планта в режиме настоящего времени периода сознательного фанатства. То бишь, заранее с нетерпением ожидаемый.

10 лет, а Робат, почти с тем же составом музыкантов Сенсационных переключателей пространства опять взялся за те шаманские дела. Посмотрим, не исключено, что многие номера из Дримлэнда получат новое живое воплощение.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Бешеный

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 8390
Re: Dreamland
« Ответ #12 : 16 Июль 2012, 09:40:43 »

Ну да...похоже на то ;)
Записан
Не важно какой длины у тебя карандаш, важно то как ты им пишешь.

Наташа Gremlin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1673
  • orchidelic
Re: Dreamland
« Ответ #13 : 16 Июль 2012, 23:01:43 »

Не раз уже в этом году вспоминала про это 10-летие альбома. Прекрасно слушается утром по дороге на работу, когда тихонько дремлешь в автобусе... (А мне этой дороги хватает обычно на альбом-полтора, а если считать метро - то два)
10 лет, а Робат, почти с тем же составом музыкантов Сенсационных переключателей пространства опять взялся за те шаманские дела. Посмотрим, не исключено, что многие номера из Дримлэнда получат новое живое воплощение.
Ну да...похоже на то ;)
...есть такая маааленькая мечта у меня - услышать "живьем" If I Ever Get Lucky... )
Записан
"Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят" - Элберт Хаббард

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Re: Dreamland
« Ответ #14 : 24 Март 2013, 16:49:31 »

Что значит эта надпись на задней обложке альбома? - "ENWONG Y'TH WNAIR, GAIR GYRDDBWYLL ARMES, TELYNORES TWYLL"
Записан
i,d carry fire for you...
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 209
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Plumbum DreamZ 3 апреля 2024 от Борисыч
[23 Апрель 2024, 20:15:18]


Re: Plumbum DreamZ 3 апреля 2024 от Борисыч
[23 Апрель 2024, 19:53:33]


Re: Мой Led Zeppelin I от iZEP
[19 Апрель 2024, 00:13:11]


Re: Мой Led Zeppelin I от ImageQ
[18 Апрель 2024, 17:04:33]


Re: Hypnozis от iZEP
[18 Апрель 2024, 02:33:20]

* Свежие темы
Plumbum DreamZ 3 апреля 2024 от Борисыч
[23 Апрель 2024, 20:15:18]


Мой Led Zeppelin I от iZEP
[19 Апрель 2024, 00:13:11]


Hypnozis от iZEP
[18 Апрель 2024, 02:33:20]


Кино LZ (YouTube) от Moby Dick
[15 Апрель 2024, 10:25:46]


А тем временем Плант от iZEP
[14 Апрель 2024, 16:40:30]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса