LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Журналы и статьи про ЛЗ  (Прочитано 92982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Moby Dick

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2697
  • Bonzo rules!!!
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #585 : 01 Март 2018, 11:10:51 »

Журнал Hit Parader (США) № 367 апрель 1995г. автор: Winston Cummings

В рубрике «Оснащенка – Обсудим технические моменты»

«Гитары по необходимости»
Интервью с Джимми Пейджем

Как не крути, а Джимми Пейдж это рок-икона. Вот уже почти 30 лет, со старта карьеры с основополагающей группой в стиле рок и блюз, The Yardbirds, Пейдж был одной из самых заметных фигур в рок-н-ролле. Однако, несмотря на полученное многолетнее признание, как за классическое наследие в составе Led Zeppelin, так и за свою музыку с группой The Firm, и недолгое сотрудничество с Дэвидом Ковардейлом, Пейджа редко признавали как гитарного новатора и пророка. Когда речь зайдет о героях гитары, всегда вспомнят Джими Хендрикса, Эрика Клэптона и Эдварда Ван Халена, тогда как имя Пейджа затеряется где-то по ходу обсуждения. Не обладая гитарной техникой и виртуозностью Ван Халена, страстью к блюзу Клэптона, и творческим гением Хендрикса, тем не менее Джимми Пейдж был и остается самой влиятельной силой в истории хард роковой гитары. Сейчас, когда Джимми продолжает выступать со своим давним коллегой Робертом Плантом, мы подумали, что самое время поговорить с мистером Джеймсом Патриком Пейджем о технической стороне вопроса.

Как оцениваешь свое гитарное мастерство?

Джимми: Мне трудно себя оценивать, пускай другие говорят на данную тему. Даже задумываться на подобную тему для меня сродни богохульству, особенно с учетом того, что многие мои произведения, по моей собственной оценке, играть плевое дело – по крайней мере, лично для меня. Вот почему мне трудно говорить на тему собственной гитарной технике. Хотелось бы верить в то, что я достаточно изобретательный гитарист, тот самый парень, который всегда стремится пробовать что-то новое. Но я считаю, что сейчас хватает более опытных гитаристов.

Ты согласен с тем, что легендарная «мистическая аура» Zeppelin затмила и продолжает затмевать тебя как блестящего инструменталиста?

Я подобными категориями не мыслю. Да, согласен, действительно, многие с годами «пали жертвами» грандиозности самого имени Zeppelin, и само имя затмило качественную по своему исполнению музыку. Слишком много тех, кому имидж Zeppelin интересней самой музыки, и это реально печально.

Сколько гитар в твоей личной коллекции?

Только те, на которых я играю. Собирать инструменты мне совершенно не интересно, поэтому коллекционером я бы себя не назвал. У меня хватает интересных инструментов, как акустических, так и электрических, но на каждой гитаре в то или иное время я играл как в студии, так и на сцене. Да, огромная карьера за плечами позволяет собрать достаточно много гитар, и я подбираю себе инструменты по вкусу.

Трудно забыть Gibson с двумя грифами, это твоя любимая гитара?

Это гитара сконструированная по необходимости. По ходу очередного концерта у меня не получалось достаточно быстро переключаться с 12-ти на 6-ти струнную гитару. Поэтому пришлось сотрудничать с компанией Gibson над созданием необходимого мне инструмента. Смотрится эта гитара реально классно, и она отметилась на ряде наших знаменитых песен, и потом я ценю зрелищность.

Ты использовал одни и те же инструменты во время записи всех зеппелиновских альбомов?

Давайте разберемся. На дебютнике основным инструментом была гитара Fender Telecaster 1958 года выпуска, а Les Paul появилась ко второму альбому, модель 1959 года, кажется так. На третьем диске упор был сделан на акустику, поэтому я играл на акустической гитаре Martin, а еще на акустике Harmony, на следующем диске, кажется 12-ти струнный Fender, на той же «Лестнице в Небо». После чего я практически гитару никогда не менял, Телекастер, Страт и 12-ти струнка, а еще ряд акустических гитар, вот и все дела.

Как части за все эти годы менял усилители?

В студии начинал со сто ваттного Fender, причем играю через этот усилитель до сих пор. Как по мне, лучше просто не найти. Наверное, в этом своем выборе я несколько старомоден, потому что великолепных новых, современных усилителей хватает и разных гитарных примочек, но я стараюсь не изменять классическому формату.

На альбоме «No Quarter», как и на концертах в его поддержку с Робертом Плантом, ты играешь на «гибсонах», а еще на разных акустиках. Это твой современный выбор?

По большей части, да.

Говорят, есть вероятность выпуска в будущем концертного альбома Led Zeppelin.

Это кто сказал? Едва ли. Да, в наших архивах концертных записей хватает, но ни я, ни Роберт не хотят в них копаться. Для нас намного интересней создавать современную музыку, а не слушать записи 15-20-ти летней давности. Нам никогда не хотелось жить прошлым, поэтому мы с таким удовольствием осовремениваем некоторые песни Zeppelin. У нас появилась возможность добавить в старое прекрасную музыку с учетом опыта и знаний прожитых творческих лет.

Как бы ты оценил твое нынешнее сотрудничество с Робертом Плантом? Ты всегда его поддерживаешь, или периодически критикуешь?

У нас непростые отношения, при этом мне хотелось бы думать, что у нас сложилось совершенно особенное сотрудничество. Со мной рядом никогда не было того музыканта, которому я мог бы предложить какую-то не стандартную музыкальную идею, какой бы странной она при этом не казалась, и получить мгновенный ответ. Наши же отношения с Робертом почти всегда не поддавались какой бы то ни было оценки.

А что дальше? Продолжится ли ваше сотрудничество в ближайшие годы?

Я всегда читал свои вымышленные высказывания в прессе и прикалывался. Тоже самое и Роберт. Точно также меня забавляла сфабрикованная СМИ антипатия и злоба в отношении друг друга. Вот вам типичный пример домысливания прессы, попытки слепить то, чего просто не было. Больше четверти века у нас с Робертом были просто прекрасные отношения, и я не вижу причины прекращения этих отношений в будущем. Желание попробовать что-то сделать совместными усилиями, подталкивало нас объединиться, когда возникал интерес, а что мы могли бы вместе сочинить, и сможем ли продолжать наше общение как обычные люди? Оно дело периодически видеться или вместе обедать, и совсем другое планировать работу в студии и совместные гастроли. Но нам быстро стало понятно, что старая магия никуда не делась, как и взаимная симпатия.


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 1.03.18
« Последнее редактирование: 01 Март 2018, 11:12:56 от Moby Dick »
Записан
Душа хочет романтики, а *опа приключений!

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3575
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #586 : 01 Март 2018, 12:26:07 »

Витя, спасибо!

Странно что Пейдж не упомянул гитару Данэлектро.
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4479
  • remains the same
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #587 : 05 Март 2018, 23:00:43 »

 Данэлектро - это две всего две карл композиции, Кашмир! и BlackMountainSide c вариациями,
вариации фигня по сравнению)))))
Но начал ещё в сессионные времена. Но имхо по приколу, она не столь важна в сравнении
Записан

Moby Dick

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2697
  • Bonzo rules!!!
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #588 : 05 Март 2018, 23:14:03 »

Ну, как сказать. На концертах In my time of Dying и White Summer, игралась на ней и очень вероятно, что те редкие исполнения When the Levee Breaks тоже были на ней. А вот в студии не уверен, что Kashmir игралась на ней, так как в туре 75го Джимми играл ее на Лес Поле, а на Данэлектро перешел в 77-м.
Записан
Душа хочет романтики, а *опа приключений!

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4479
  • remains the same
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #589 : 06 Март 2018, 00:56:48 »

Ну вайт саммер - это предэсессор Black Mountain side, и я про студийные - про тембры которые "в анналах")))
Записан
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 46
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Юбилейные издания от ImageQ
[22 Июнь 2018, 22:19:53]


Re: А тем временем Плант от iZEP
[22 Июнь 2018, 21:44:19]


Re: Multiple Led Zeppelin box sets to arrive in 2014 от Tara
[22 Июнь 2018, 21:13:06]


Re: Юбилейные издания от Tara
[22 Июнь 2018, 21:00:05]


Re: Юбилейные издания от ImageQ
[22 Июнь 2018, 20:14:51]

* Свежие темы
Юбилейные издания от ImageQ
[22 Июнь 2018, 22:19:53]


А тем временем Плант от iZEP
[22 Июнь 2018, 21:44:19]


Multiple Led Zeppelin box sets to arrive in 2014 от Tara
[22 Июнь 2018, 21:13:06]


John Lemon от Moby Dick
[22 Июнь 2018, 15:38:58]


фото Пейджа от IROCKSI
[22 Июнь 2018, 00:09:08]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса




Уведомление об использовании файлов куки (cookie) и похожих технологий.