всё, что осталось от XYZ -
обычные сырые рабочие демо, т.е. спонтанные, без аранжировки, немного затянутые, а некоторые - в инструментальном виде, без вокала, т.е. навряд ли такое саундом может "впечатлить" - это не продукт!
тем не менее, слышно, что все "заточки" как идеи - отличные, и ВСЕ ОНИ в итоге и были реализованы в вещи - это же о чём-то говорит!
всего известно
4 демо трека, записанных на домашней студии Криса Сквайра, в
Apr. 1981 (их источником на бутлегах являются якобы демо-ленты, похищенный из дома Пэйджа в Cookham, Berkshire, в 1987)общий доминирующий саунд - явно от позднего Yes,
на некоторых демо XYZ кто-то поёт а ля Андерсон, это не Плант, а Chris Squire ... у него вокал очень похож на андерсоновский
1.
Instrumental Demo , главная тема из него попала в длинную вещь
"
Mind Drive", 18:37 - на двойном концертно-студийном альбоме
Yes, "Keys to Ascension 2", 1997 (потом она была переиздана на сборнике "Keystudio", 2001)2. демо с вокалом
"And You Believe It" (или попадается и такое название
"Can You See")
стала вещью
«Can You Imagine» - на альбоме
Yes, "Magnification", 2001, (записан с оркестром из 60 исполнителей)
3. демо с вокалом
"Telephone Secrets" (a.k.a. "Telephone Spies");
это вещь, над которой Yes до этого уже работали, и записана ими в виде инструментального тэйка во время Drama-sessions (т.н."Paris Sessions" -
11/79), он впоследствии под названием
"Song No. 4 (Satellite)",
7:31 вошёл как бонус на
ремастер-переиздание альбома
"Drama" в
2004,
потом XYZ тему развили, Крис Сквайр добавил лирику и работали над вещью уже как над песней
4.
Instrumental Demo 2 - в законченном виде стала
"Fortune Hunter" на втором альбоме Firm,
"Firm Mean Business" '86....
(причем, судя по демо, XYZ играли рифф ровнее, соло Пэйджа просто отличное!, в Firm - чуть рельефней рифф играют, получился с перекатывающимся эффектом ...)
я не думаю, что XYZ сделали бы эту вещь в итоге хуже Firm! Скорее, даже лучше... проект XYZ протянул около 2-3 месяцев, и выход Планта, поначалу примкнувшего к нему (Плант участвовал лишь в одной репетиции - 28 Feb 1981), просто ускорил развал, главный же нерешённый вопрос проекта, насколько помнится - чей менеджмент, Yes или LZ, будет заправлять делами (т.е. Peter Grant или Brian Lane?)
мне кажется, отличный проект мог бы получиться в итоге...
что-то примерно по стилю альбома Yes "90125" (имхо, отличнейший альбом),
причём, Джимми тогда начал усиленно интересоваться современными гитарными синтезаторами, и мог в итоге что-то необычное привнести в общий прог-саунд Yes... здесь имхо это было бы более уместно, чем его аналогичные поиски в контексте The Firm
а на сцене - что-то типа такого пяти грифового монстра :