LedZeppelin.Ru

Клуб цеппелиноманов => Не только о Led Zeppelin => Тема начата: Pilot от 11 Июль 2008, 14:29:45

Название: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: Pilot от 11 Июль 2008, 14:29:45
Совершенно случайно недавно наткнулся в одной заметке на упоминание о до сих пор чрезвычайно популярном среди джаз- и блюзменов Хаммонд-органе. В заметке было написано, что принцип извлечения звука у него электромеханический.

В Википедии вот в этой статье
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B4_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD
говорится о взаимодействующих со звукоснимателями неких "фонических колесах" как об основе конструкции.
Я заинтересовался.

Но поисковики на "фоническое колесо" выдают или битые ссылки или всякую чушь.

В англоязычной Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Hammond_organ#Drawbars нашлась схемка, впрочем особой ясности не дающая.
Однако можно догадываться, что эти колеса вращаются с различной скорость для генерирования колебаний различной частоты на звукоснимателях.
Однако при чем тогда "аддитивный синтез звукового сигнала из гармонического ряда"? Значит что-то не так.

Есть ли у кого еще инфа по сабжу?
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Tara от 11 Июль 2008, 14:32:53
В последнем Классик Роке про него писали.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 11 Июль 2008, 14:46:07
В последнем Классик Роке про него писали.
Именно про эту заметку я и говорил - очень маленькая. А меня технические подробности интересуют.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Палыч от 11 Июль 2008, 15:45:30
Не думаю, что смогу что-то существенное добавить. Но главный принцип - генерируется звук с помощью вращающихся колес (шестеренок), вызывающих явления типа магнитной индукции. Если честно, я в школе последние 2 года целенаправленно готовился в институт, поэтому физика и другие непрофильные предметы пролетели совершенно мимо. Поэтому, когда я читаю подбные статьи, у меня в голове практически ничего не остается из-за непонимания.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 11 Июль 2008, 16:01:26
А кто может прояснить что такое "аддитивный синтез звукового сигнала" ?
(аддитивный синтез цвета - это понятно, это без проблем)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Lara от 11 Июль 2008, 20:03:07
Я конечно ударение на первую букву поставила   ;) про какойе тут орган идет речь...облом, ничё интересного ;) :D
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Carbalet от 12 Июль 2008, 10:12:16
  не знаю, может что-то и  есть  специфическое в устройстве  самого Хаммонд-органа  насчёт "извлечения" сигнала или  звука, но знаю точно, что его характерное,  ни с чем не сравнимое звучание достигается  применениеи эффекта вращающегося динамика , т.н. "эффекта Лесли" (Leslie Speakers Effect)
  органный комбо усилитель,который был специально разработан под Хаммонд, был наподобие  гитарного,  и  имел  встроенную систему вращающихся динамиков, при помощи которых создается  этот бесподобный эффект  глубокого "вибрато"....
 может, это  и есть   "электромеханичность хаммондовского звукоизвлечения"?... тогда она больше относится к спикер-системе чем к  самому органу
  кстати, гитаристы тоже любили подключаться в такой комб ;)..... Джордж Харрисон , например....
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 12 Июль 2008, 10:54:58
Я конечно ударение на первую букву поставила   ;) про какойе тут орган идет речь...облом, ничё интересного ;) :D
Э-эээ. Заглянув в твой топик "Любите ли вы оперу" и я сперва подумал что там популярный браузер обсуждается.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 12 Июль 2008, 11:14:16
> Carbalet

Нет. Лесли может использоваться совершенно независимо от Хаммонд-органа и чаще совместно со звуковоспроизводящей системой.
Основная идея системы Лесли - создать в зале постоянно меняющуюся по фазовую звуковую картину. Даже одна скучная нота, пропущенная через Лесли, приобретает новую окраску.
Лесли (насколько я знаю) встречается 2 типов:
- как ты говоришь "вращающиеся динамики" - система технически более сложная и громоздкая. Про этот тип я читал когда-то, но живьем ни разу не видел (или не обращал внимания).
- второй тип. Динамики стоят неподвижно, а непосредственно перед нами вращаются пластины, частично отражающие звук. Т.о. часть звука попадает в ухо слушателя напрямую, а часть со сдвигом по фазе отразившись от пластин. Пластины устанавливаются почти исключительно перед высокочастотными динамиками, т.к. звуковые волны низкой частоты просто "обтекают" пластины и никакого эффекта не получается.
Такую систему Лесли я несколько раз видел своими глазами.
Насколько знаю (киты меня поправят если что), реальное Лесли ныне почти не применяется, т.к. фазовый сдвиг+наложение сейчас легко делается электронно.

Фонические колеса со звукоснимателями никакого отношения к фазовому сдвигу не имеют (даже фамилии изобретателей разные - Хаммонд и Лесли)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Carbalet от 12 Июль 2008, 11:29:26
про чудо-колёсики ничего не слышал и не знаю :).....
что спикер со встроенным лесли применяется отдельно от Хаммонда - я ведь тоже об этом написал....но читал , что они начали выпускаться именно к Хаммондам !, а не  как  просто комбик....а вот может ли Хаммонд без Лесли? мне кажется - это самое важное усройство в формировании его характерного звучания....
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 12 Июль 2008, 13:43:02
Еще о фазовом сдвиге.

Если посмотреть почти любой фильм с участием оркестра Гленна Миллера (Серенаду Солнечной Долины хотя бы), то можно увидеть, что в отдельные моменты музыканты все разом направляют раструбы своих духовых в разные стороны. Это не сценический прием. Это звуковой эффект, аналог Лесли-эффекту. Аудио-запись не способна передать нам получавшийся от этого эффект. Современная микрофонная концертная техника тоже убивает этот прием. Его можно оценить только в живом аккустическом исполнении.

Зы. Что-то мы от Хаммонда на фазу перекинулись :) Why not?
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Lara от 12 Июль 2008, 13:50:53
Я конечно ударение на первую букву поставила   ;) про какойе тут орган идет речь...облом, ничё интересного ;) :D
Э-эээ. Заглянув в твой топик "Любите ли вы оперу" и я сперва подумал что там популярный браузер обсуждается.

Дим, ну ты что обиделся?  :-* это юмор на самой собой, не более  :)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 12 Июль 2008, 14:24:15
обиделся?  :-* это юмор на самой собой, не более  :)
Ничуть! Я все понял и тоже ответил шуткой. Если я не ставлю смайлик, это не значит что я говорю серьезно.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: ЦАПЛЯ от 12 Июль 2008, 20:32:22
[  Hammond M-100

(http://www.geocities.com/jpjkeys/images/m100.jpg)

...John Paul Jones used his own M-100 for the first Led Zeppelin record, on "You Shook Me" and "Your Time Is Gonna Come." The M-100 is featured on the "You Shook Me" solo beginning at 2:07.


Hammond C3
(http://www.geocities.com/jpjkeys/images/hammond.jpg)

...For most organ parts on Led Zeppelin's albums, Jones used a larger Hammond -- the C3 model. In England, the C3 was very common, and groups like Deep Purple, Fleetwood Mac, and Keith Emerson of ELP used it. The C3 was identical sonically to the B3, but with a different wooden casing. The C3's casing surrounded the organ on all sides. Instead of these solid wooden sides, the famous B3 had legs supporting the organ, making it somewhat lighter and more portable.


 
A Hammond C3
John Paul Jones often recorded with a Hammond C3, and it was a common instrument on many of their early tours. Led Zeppelin's most memorable organ track, "Thank You," was recorded in 1969 at Morgan Studios in London. On this song, Jones' beautiful organ parts are the main support during the verses. His style here reflects his many years playing organ in church as a boy. The organ is restrained, with no vibrato or distortion, and avoids sounding like a blues or jazz instrument. A tape delay, which echoes the organ track in the opposing speaker, creates an echo effect that enhances the "church" mood. At the same studio sessions, "Since I've Been Loving You" was recorded, but it was not released until Led Zeppelin III a year later.

"Since I've Been Loving You" became one of Led Zeppelin's most outstanding songs. Its extreme dynamics and fascinating chord progression show how Led Zeppelin were able to modify the traditional 12-bar blues. They would play it at nearly every concert for ten years, and it seemed to exemplify both the subtlety and power that the band possessed. Jones' Hammond organ is the perfect choice for this track, as its expression allows for subtle, quiet support to the verses, along with strong, exciting power during the choruses. By carefully working the volume (or "swell") pedal, Jones takes the organ from clear, pure organ tones to a more distorted, heavy overdrive that matches and enhances the powerful climaxes. The Leslie speaker is recorded with two microphones, panned wide apart for stereo; the main microphone sound is bright and sharp, and clearly indicates the textural changes of the track. The other microphone channel is almost entirely without treble and is panned to the left to fill the "space" behind the guitar. This creates a wide full sound without interfering with the balance between the organ and guitar, which are on opposite sides. The "bass" track is Hammond organ, as well, that was recorded seperately for clarity.

"Night Flight" from Physical Graffiti is another traditional organ sound; the Hammond is fed through the Leslie, and slightly distorted. During the song, Jones plays basic chord changes and uses the Leslie speed changes to add excitement to the choruses.

On the early Led Zeppelin tours, there was often a C3 or B3, but it was likely that these heavy instruments were made available for each show, rather than the group carrying one from city to city. (At the time, Hammond organs were very common, and many halls had one available.) The Hammond was a very common sight on Jones' right side of the stage from 1970 until 1975. The Hammond was always run through a Leslie speaker, which has become the traditional way to amplify a Hammond. The Leslie speaker contains an amplifier and "spinning speaker" system that gives the sound animation and energy. Unfortunately, the Leslie amp was only 45 watts -- certainly not enough to be heard clearly on the loud stages of Led Zeppelin. So, the band would put the Leslie offstage in the dressing room and place microphones near it to send sound to the mixer. This clever arrangement created problems on a few occasions! Jones recalls: "People used to go in to the dressing room and shout things over the microphones. It would come over the PA... (laughs)." By the 1977 tour though, Jones was regretting not taking the Hammond with him, but admitted that there were already too many keyboard instruments covering the stage. There just was not enough room for it.

и т.д.  ;D

Разобраться в Хаммондах очень не просто. Недавно почитал интервью с клавишником РоялХант и понял, что не каждый крутой музыкант возмется за полное изучение всех возможностей этого агрегата.
Да и весит он, собака, будь здоров. :D

Не, вы продолжайте копать информацию, очень это правильное дело.


А мне вот бас-педальки Джонса всегда нравились. ;)
(http://www.geocities.com/jpjkeys/images/taurus7.jpg) (http://www.geocities.com/jpjkeys/images/Jpjpedal.jpg) (http://www.geocities.com/jpjkeys/images/Taurusa.jpg)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Палыч от 13 Июль 2008, 19:02:43
ЦАПЛЯ, а переводить кто будет?
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Sagittarius от 16 Июль 2008, 16:34:15
Я конечно ударение на первую букву поставила   ;) про какойе тут орган идет речь...облом, ничё интересного ;) :D
В английском языке слово organ тоже можно понять двояко: музыкальный инструмент и орган.  :)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 28 Январь 2009, 17:57:02
А вот еще чрезвычайно интересный инструмент - Меллотрон

Вот статьи по теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD
http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/10/30/184900.html
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/03/tron.htm (пожалуй, лучшая ссылка)
http://hrenovina.net/239 (несколько интересных видео)

Вкратце (кому лень читать статью по ссылкам):
Каждая клавиша меллотрона соединена со своим собственным лентопротяжным механизмом, через каждый из которых пропущена магнитная лента с записью соответствующей ноты. При нажатии на клавишу начинается воспроизведение соответствующей ленты. При отжатии клавиши лента перематывается на начало простым пружинным механизмом. Время звучания каждой ленты — около восьми секунд.
Причем на ленты записывалось звучание реальных музыкальных инструментов.
Конструкция капризная, требовала частой профилактики и обновления быстро запиливавшихся при интенсивном использовании лент.

Схема:
(http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/03/tron3.gif)

ЛЗ редко использовали меллотрон в студии (например, в «The Rain Song»),
но на концертах с его помощью воспроизводили струнные аранжировки в «Kashmir» и флейт в STH.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Борисыч от 28 Январь 2009, 18:20:10
А кто может прояснить что такое "аддитивный синтез звукового сигнала" ?
(аддитивный синтез цвета - это понятно, это без проблем)
Дык тоже самое и есть. Цвет - волна, и звук волна.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Vanyok от 28 Январь 2009, 21:48:26
(http://vc.nxt.ru/MusForum/int1-640.jpg)

(http://vc.nxt.ru/MusForum/int4-640.jpg)

(http://vc.nxt.ru/MusForum/int7-640.jpg)

А еще такая история - Рик Уэйкман сжег два своих меллотрона, замучавшись из-за их ненадежности: пленки часто рвались, особенно при смене банков звуков
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Палыч от 29 Январь 2009, 11:20:24
Да уж, конструкция хитрая и ранимая.
А вот Pilot, раз ты все эти ссылки прочитал, то скажи: термин "recorders" в качестве обозначения музыкального инструмента, это меллотрон?
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 29 Январь 2009, 11:29:20
А вот Pilot, раз ты все эти ссылки прочитал, то скажи: термин "recorders" в качестве обозначения музыкального инструмента, это меллотрон?
Это где именно?
(Ибо у меня из этих ссылок в голове некий микс получился) :)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: place от 29 Январь 2009, 11:57:49
Хаммонд ассоциируется только с Лордом)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Палыч от 29 Январь 2009, 12:16:56
Это в книжке Led Zeppelin in the Houses of The Holy. The Power of Rock Music, которую я сейчас читаю.
Там упоминается recorders -  по смыслу, вроде бы должен быть меллотрон. Я с таким встретился впервые.
Хаммонд ассоциируется только с Лордом)
А у меня гитара - только с Пейджем.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 29 Январь 2009, 13:14:54
Это в книжке Led Zeppelin in the Houses of The Holy. The Power of Rock Music, которую я сейчас читаю.
Там упоминается recorders -  по смыслу, вроде бы должен быть меллотрон. Я с таким встретился впервые.
Похоже что так.
Надо будет в забугорную википедию сходить.
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 29 Январь 2009, 13:35:24
Меллотрон в прозрачном корпусе: Красота!

(http://www.mellotron.com/audities/images/11.JPG)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Палыч от 29 Январь 2009, 13:37:24
Меллотрон в прозрачном корпусе: Красота!

(http://www.mellotron.com/audities/images/11.JPG)
Это ж кто, интересно, у себя на дачном участке такую красоту держит? :)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 30 Январь 2009, 00:41:21
Посмотрел TSRTS
В самом начале STH звучат флейты, но игры Джонса на меллотроне не увидеть: нам в этот момент "кино" показывают.

Зато на DVD в STH все видно: в начале (0:38) Джонс играет на меллотроне.
Потом Джонс пересаживается за электропиано и оказывается лицом к зрительному залу, а меллотрон хорошо виден по его левую руку.
Сверху на меллотроне лежат еще клавиши, на которых Джонс играл в предыдущем номере (Tramled Unerfoot).
Меллотрон хорошо виден на 2:25 и особенно на 9:46, белый, очень похож вот на этот:

(http://www.mellotron.com/mkvi/Whtron1.jpg)
Название: Re: Орган Хаммонда
Отправлено: Pilot от 30 Январь 2009, 11:23:33
А кто может прояснить что такое "аддитивный синтез звукового сигнала" ?
(аддитивный синтез цвета - это понятно, это без проблем)
Дык тоже самое и есть. Цвет - волна, и звук волна.

"То же самое" не получается. Эти явления совершенно различны.
Свет по меньшей мере имеет не просто волновую, а корпускулярно-волновую природу (все дружно вспоминаем школьный курс физики :) ).

Далее.

Рассмотрим сложение цветов в соответствии с введенной еще Максвеллом аддитивной цветовой схемой RGB.
Если смешать два световых луча, имеющих различную длину волны, то в результате получим чистый результирующий цвет.
Например красный+синий=фиолетовый. (цвета-исходные компоненты могут быть в различных пропорциях, но это уже детали)

Теперь попробуем проделать то же для звука.
Возьмем 2 синусоидальные звуковые волны различной длины - на рисунке кривые 1 и 2 - и сложим их.
Но в результате, в отличие от цвета, мы не получим чистую синусоиду. Мы получим обертон, наложенный на волну более низкой частоты (кривая 3).

(http://content.foto.mail.ru/bk/ddemidov/3/i-236.jpg)


Резюмируя: аддитивный принцип для света и звука работает по-разному.
И возвращаясь к тому с чего все началось - к органу Хаммонда и "аддитивному синтезу звукового сигнала" - получается что он работает по похожей схеме как на рисунке.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: mike от 30 Январь 2009, 15:15:01
Вот это тема!
Не соглашусь, что LZ РЕДКО использовали меллотрон... Скорее, достаточно часто, начиная с LZIII :)

Меллтрон - прадедушка семплеров :)

В первых моделях меллотронов была отдельная клавиатура воспроизводящая звуки ударных инструментов :)
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Moby Dick от 30 Январь 2009, 15:53:10
В первых моделях меллотронов была отдельная клавиатура воспроизводящая звуки ударных инструментов :)
Ага, уже представляю как опаздавший на репу Бонзо наблюдает след. картину: сидит Джонси левой ркуой шпарит партию барабанов, правой свою играет, а ножками басовую линюю ведет, и не дай Бог Планту опоздать еще и споет за него!  ;) :) :D
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Carbalet от 30 Январь 2009, 16:17:55

 очень "душевный"  и  один из любимейших инструментов... мне иногда кажется, что звучит  даже круче целого оркестра! ;) ....
(будут пенёнзы , разживусь таким агрегатом обязательно :))
я одного не пойму - почему наши не додумались на плёнках(внутри меллотрона) уже  готовые треки воспроизводить...?...
 а использовал его Джонс  действительно нередко (но можно было бы и почаще :))

 
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Палыч от 30 Январь 2009, 16:34:30
Эх, куда-то подевался у меня журнал со статьей про все клавишные инструменты Джонса с подробным описанием.
А вообще, правда, удивительный инструмент. Фрипп его любил пользовать.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Moby Dick от 30 Январь 2009, 16:40:26
Битлы его в Strawberry Fields Forever использовали.
Я так понимаю что в The Rain Song и  Kashmir'e(в средней части) звучит именно он?
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Pilot от 30 Январь 2009, 17:14:53
Я так понимаю что в The Rain Song и  Kashmir'e(в средней части) звучит именно он?

Вроде да:
Цитировать
ЛЗ Редко использовали меллотрон в студии (например, в «The Rain Song»)...
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Vladimir_82 от 31 Январь 2009, 00:08:48
А у меня ассоциация с меллотроном связана прежде всего с King Crimson.
Придает глубину звучания, глубину восприятия..ну, и оркестровость.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Dasha от 04 Февраль 2009, 21:39:19
Я конечно ударение на первую букву поставила   ;) про какойе тут орган идет речь...облом, ничё интересного ;) :D
На некоторых органистов посмотришь, и начинаешь думать, что не даром в слове два ударения возможны ;) :)
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Борисыч от 05 Февраль 2009, 18:07:49
"То же самое" не получается. Эти явления совершенно различны.
Свет по меньшей мере имеет не просто волновую, а корпускулярно-волновую природу (все дружно вспоминаем школьный курс физики :) ).
Дык если смотреть с корпускулярной точки, то что там есть аддитивность? Просто увеличение потока. В сложении цвета именно волна участвует.

[/quote]Резюмируя: аддитивный принцип для света и звука работает по-разному.[/quote]
Принцип то работает одинаково: сложение оно и в африке сложение, результаты не схожи, это да.
[/quote]И возвращаясь к тому с чего все началось - к органу Хаммонда и "аддитивному синтезу звукового сигнала" - получается что он работает по похожей схеме как на рисунке.
[/quote]
Ну да, так волна и складывается.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Pilot от 05 Февраль 2009, 18:20:52
Дык если смотреть с корпускулярной точки, то что там есть аддитивность? Просто увеличение потока.
Боюсь, ты неоправданно упрощаешь.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Борисыч от 05 Февраль 2009, 18:36:57
Дык если смотреть с корпускулярной точки, то что там есть аддитивность? Просто увеличение потока.
Боюсь, ты неоправданно упрощаешь.
Может быть, не физик я. Но свет-то тут вроде и ни при чем, а звук он как волны на воде, так же складывается, получается определенная рябь, от нее и кайф.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: wax от 06 Февраль 2009, 00:15:18
Случайно наткнулся на инфу: Рик Вэйкман использовал меллотрон при записи альбома "Fragile".
А вообще со словом "меллотрон" у меня возникает ассоциация с прибором-кристаллом, который пионеры прятали от злых космических пиратов,  из сериала "Девочка из будущего".  :D
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Vladimir_82 от 06 Февраль 2009, 08:57:28
В Soon Йессовской меллотрон есть..
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Pilot от 06 Февраль 2009, 10:35:57
Может быть, не физик я.
Я тоже :)
Завязываем с физикой. А то вдруг кто подумает что мы с тобой типа умные.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Борисыч от 06 Февраль 2009, 10:55:30
Может быть, не физик я.
Я тоже :)
Завязываем с физикой. А то вдруг кто подумает что мы с тобой типа умные.
Это было бы ни к чему, да. :)
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: ImageQ от 06 Февраль 2009, 12:15:52
Цитировать
А то вдруг кто подумает что мы с тобой типа умные.
Да не, ребята - не волнуйтесь, ну к здесь о вас ТАКОЕ посмеет подумать?
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Io от 06 Март 2009, 10:20:18
Еще немножко про Хаммонд из книги "В мире музыкальных инструментов" 1985 года.
(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150410663.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150410663.jpg)

(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150410671.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150410671.jpg)
Нажать на картинку для увеличения.  :)
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Pilot от 06 Март 2009, 13:32:46
Еще немножко про Хаммонд из книги "В мире музыкальных инструментов" 1985 года.
Хорошая ссылка. Стал окончательно ясен принцип действия и что такое фонические (или тоновые) колеса.

Там еще упоминается теллармониум.
По нему я пока нашел только тут http://en.wikipedia.org/wiki/Telharmonium
и тут http://www.hammond.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=2&func=view&id=345&catid=10
Цитировать
при всём ... уважении к Хаммонду... Приоритет, увы, был не его… можно вспомнить хотя бы электроорган же – Теллармониум, созданный ещё в конце 19-го века. Тот тоже генерировал синусоидальные волноформы (правда несколько иным методом – не тоновыми колёсами, а электрогенераторами, но физический смысл тот же.)

Вот еще интересная статья http://rus.625-net.ru/archive/z0899/rev1.htm

А вот русскоязычный сайт, посвященный органу Хаммонда http://www.hammond.ru
Много интересных публикаций, в т.ч. и по истории этого инструмента.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Io от 06 Март 2009, 14:04:11
Хорошая ссылка. Стал окончательно ясен принцип действия и что такое фонические (или тоновые) колеса.

Там еще упоминается теллармониум.

Я просто вспомнила, что у меня есть такая книга, а в ней всякое интересное обнаружилось. Про теллармониум отсканирую и выложу после выходных.
В ней еще про терменвокс статья есть.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Io от 11 Март 2009, 16:07:44
Про телармониум
(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150508996.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150508996.jpg)

(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150509026.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150509026.jpg)

(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150509027.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150509027.jpg)
И про терменвокс до кучи.
(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150509030.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150509030.jpg)

(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150509031.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150509031.jpg)

(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150509033.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150509033.jpg)

(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150509037.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150509037.jpg)

(http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/small/150509024.jpg) (http://io-m.users.photofile.ru/photo/io-m/150014059/xlarge/150509024.jpg)
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: day от 27 Май 2009, 21:26:18
просматривала сейчас информацию по терменвоксу и наткнулась на сайт Термен центра, посвященный сему инструменту, а также всяко разным, относящимся к электроакустической музыке. Помимо курсов и фестивалей имеется музей со всякой всячиной, на сайте тексты по теме. http://theremin.ru/ (http://theremin.ru/)
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Io от 24 Сентябрь 2009, 10:35:17
На rock.ru выложили интересные ссылки про телармониум, (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/10/23/170000.html) орган хаммонда (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/10/24/172800.html) и и еще про орган Хаммонда. (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/10/25/213400.html)
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Палыч от 25 Сентябрь 2009, 17:14:24
На rock.ru выложили интересные ссылки про телармониум, (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/10/23/170000.html) орган хаммонда (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/10/24/172800.html) и и еще про орган Хаммонда. (http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/10/25/213400.html)
"...Малоизвестная команда со странным названием и немузыкальным басистом — Pink Floyd — тоже вовсю использовала "Хаммонд". Скажем, композиция Echoes (финальная композиция на альбоме Meddle), начинается со странного "капающего" звука... "
Ну и шуточки у автора статьи...
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Io от 25 Сентябрь 2009, 18:28:23
Да, автор явно неравнодушен к ПФ, аж в 2-х статьях их упоминает. Загадочно.
Название: Re: Орган Хаммонда; Меллотрон
Отправлено: Pilot от 27 Сентябрь 2009, 01:20:52
Насчет ПФ - это автор статьи так шутит.
Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: led Cabrioled от 15 Октябрь 2009, 13:47:06
про  Льва Термена  попалась интересная статья  с  массой  малоизвестных  фактов (кстати, не знал, что Лидия Кавина - главная  его ученица, знаменитая наша исполнительница на терменвоксе - его родственница!) ....
помимо  главного своего  музыкального детища (изобретённого, как оказалось, попутно, т.е. совсем случайно!), Термен  приложился к  огромному  количеству  интереснейших  самых необычных изобретений...
да к тому же и   человек  просто  уникальной  биографии (готовый сюжет для фильма!)



< Кратко охарактеризовать основной круг интересов изобретателя Льва Сергеевича Термена можно так: «он занимался мультимедиа». Нечеткий этот термин, введенный в обиход компьютерщиками лет двадцать назад, а ныне, кстати, почти и вышедший из употребления, можно истолковать в том числе и так: техническое устройство, совмещающее различные функции воздействия на органы чувств человека.

В этом смысле Лев Термен пошел куда дальше того, что предлагают производители современных ПК, в сущности, всего лишь имитирующие (и не всегда успешно) традиционные приспособления для воспроизведения звуков и изображений.

Но, пожалуй, самое интересное в Льве Сергеевиче — даже не изобретения как таковые, а его поистине фантастическая судьба, уникальная даже для ХХ века. Лев Термен, 1930-е гг.
 Родился Лев Сергеевич Термен 28 августа 1896 года в Петербурге, в дворянской православной семье с французскими и немецкими корнями. В гимназии он увлекся физикой и астрономией — согласно его собственным воспоминаниям, он даже умудрился открыть новый астероид.
 В 1914 году он поступил в Петроградский университет — сразу на два факультета, физический и астрономический, параллельно учился в консерватории по классу виолончели. Тут началась война, и он окончил военно-инженерное училище и офицерскую электротехническую школу. Итого к моменту его демобилизации из Красного электротехнического батальона в 1920 году он имел три диплома — физический и астрономический факультеты остались незаконченными. С 1920 года Термен работает в знаменитом Физтехе (тогда еще лаборатории) «папаши» Иоффе.
 А.Ф. Иоффе его ценил и старался не ограничивать полет фантазии перспективного сотрудника.

 В 1921 году Термен создал свое эпохальное изобретение, которое в дальнейшем прославит его на весь мир: он сконструировал электронный музыкальный инструмент «терменвокс» (что означает «голос Термена»).

(http://arbuz.uz/revich/term1.jpg)


Интересно, что первоначально он занимался вовсе не музыкой. Он отлаживал систему бесконтактной радиосигнализации — за счет изменения частоты колебательного контура при приближении к нему злоумышленника на пульте охраны срабатывал звуковой сигнал1. Сегодня автолюбителям хорошо известны основанные на подобном принципе ультразвуковые «датчики объема», входящие в комплект «крутых» автосигнализаций. Радиотехник Термен обратил внимание на то, что положение тела нарушителя влияет на тональность сигнала в динамиках. Выпускник консерватории, Термен понял, что так можно сделать настоящий музыкальный инструмент, аналогов которому до сих пор в мире не существовало. Терменвокс имел две антенны — при приближении руки к первой менялась частота сигнала, а с помощью второй другой рукой можно было управлять его громкостью.
Сотрудники Иоффе охарактеризовали манипуляции Термена очень выразительно: «Термен играет Глюка на вольтметре!»

В 1922 году Термен продемонстрировал терменвокс и сигнализацию лично Ленину.
 На рояле аккомпанировала секретарша Ленина Фотиева. На Ленина все это произвело неизгладимое впечатление, и он даже сам попытался поиграть. Результатом встречи было внедрение по личному указанию вождя охранной сигнализации в Гохране и Эрмитаже.

Термен в течение всей жизни усовершенствовал терменвокс. Самыми интересными для нас являются его попытки управлять этой системой посредством взгляда (точнее, с помощью фотоэлемента, следящего за зрачком), а в другом варианте — с помощью биотоков. Подобные системы управления, как известно, начинают воплощаться только сейчас — на совершенно ином технологическом уровне. Но фактически терменвокс сохранил до наших дней почти все черты первоначального изобретения, только усилительные лампы, естественно, заменены транзисторами и микросхемами. В конце 20-х годов Термен со своим инструментом провел гастроли — сначала по России, а затем по Европе и Америке. Это мероприятие имело оглушительный успех у публики.
 Вождь мирового пролетариата оказался не одинок в своем восторге — во время выступлений изобретателя в парижской Гранд-опера люди ночами жгли костры на улице, чтобы попасть на концерт.
Термен выступал в лучших концертных залах Европы и Америки. Можно представить, какое впечатление на современников производил, по тогдашнему выражению, «идеальный инструмент». Хоть мы теперь привыкли ко всяким электронным штучкам, но процесс игры и сейчас действует на публику ошеломляюще. А в те времена, когда даже обычный радиоприемник был еще в диковинку, сценические манипуляции Термена производили впечатление чуда: еще бы, человек умеет извлекать настоящую музыку прямо из воздуха!
 В профсоюзе американских музыкантов к середине 30-х было уже зарегистрировано 700 представителей новой профессии «thereminer» («термен» по-английски пишется, как «theremin» — из-за французского происхождения изобретателя).


Лев Термен  и  Лидия Кавина


(http://arbuz.uz/revich/term2.jpg)

Напрашивается вопрос: а почему терменвокс так и не нашел столь широкой ниши в музыкальной практике, как это произошло позднее, например, с музыкальными синтезаторами? Причина проста: на терменвоксе очень трудно научиться играть. Выдающихся исполнителей за все время вообще — единицы. Кроме самого Термена, настоящим виртуозом игры на его инструменте стала американка Клара Рокмор, подруга Льва Сергеевича в бытность его в Америке. Внучатая племянница Термена Лидия Кавина (р.1967), которую он сам учил играть с девятилетнего возраста, сейчас — самая известная в мире исполнительница. Вот как она характеризует игру на терменвоксе: «У скрипачей есть «механическая память», а на терменвоксе играют исключительно по слуху. Здесь невозможно тактильное запоминание, нужен хороший слух и четкая координация движений».

И все же терменвокс далеко не был забыт после первоначального триумфа. «Голос Термена» звучит в саундтреке к диснеевскому фильму «Алиса в Стране чудес» и в одноименном мюзикле, на треке Led Zeppelin «Whole Lotta Love», в композициях группы Beach Boys. Его использовал Хичкок.
Сейчас концерты «терменвокальной» музыки в России проводит «Термен-центр электроакустической музыки и мультимедиа» при Московской консерватории, там есть и классы для обучения желающих. С увлечения конструированием терменвоксов в 50-х начинал свою карьеру Роберт Муг (Robert Moog2), известный как создатель электронного синтезатора. Сейчас компания Moog Music выпускает терменвоксы с MIDI-интерфейсом, позволяющим подключать инструмент к компьютерам и синтезаторам. Лидия Кавина во время выступления

Но вернемся назад по времени. В середине 20-х годов Термен поступил в Петербургский политех — заканчивать физическое образование. С согласия А.Ф. Иоффе в качестве темы диплома он выбрал передачу изображения на расстояние. И справился с ней более чем успешно! За несколько лет до первых опытов Зворыкина в Америке он построил самый настоящий электронный телевизор. Телевизор имел экран ни много ни мало — 150х150 сантиметров (это во времена, когда экспериментировали с экранами в спичечный коробок), и разрешение 100 строк. И работал! В 1927 году представители военной верхушки Советов — Ворошилов, Тухачевский, Буденный — с восторгом наблюдали Сталина, идущего по кремлевскому двору. Можно было даже различить усы и трубку. Демонстрация эта была, как выяснилось, фатальной для изобретения: оно было засекречено в расчете применить его для охраны границ. Излишне говорить, что внедрено оно так и не было, а первенство Термена в этом деле доказано лишь в наше время.

Термен, судя по всему, расстроился не очень. В 1927 году он с разрешения советских властей направился в упомянутое заграничное турне и в результате осел в Америке.
 Там он сделал небывалую для советского подданного карьеру: он стал миллионером и попал в справочник «Who is who». Причем сделал это по всем канонам классической «американской мечты»: начал он с того, что запатентовал терменвокс и продал компании RCA (Radio Corporation of America) лицензию на право производства theremin'нов.

Параллельно он гастролировал по Штатам с концертами, обучал желающих игре на своем инструменте и по ходу дела еще занимался изобретательством в различных областях — скажем, посетители Центрального парка Нью-Йорка могли наблюдать парящий в воздухе (результат действия магнитных полей) металлический «Гроб Магомета». На деньги от бизнеса Лев Сергеевич арендует на 99 лет (!) шестиэтажное здание для музыкально-танцевальной студии и организовывает компанию «Teletouch». Насколько Термен был популярен в те годы, может свидетельствовать круг его общения: среди его знакомых числились Рокфеллер и Дюпон, Чарли Чаплин, генерал Д. Эйзенхауэр, Л. Гровс (будущий руководитель американского атомного проекта), С. Эйзенштейн, Дж. Гершвин, Б. Шоу. Он дружил с А. Эйнштейном — вместе они играли джазовые пьесы Гершвина.

Все это время Термен исправно снабжал информацией разведуправление РККА — вращаясь в таких кругах, ему несложно было ее добывать. Его руководитель Ян Берзин (Петерс), позднее расстрелянный Сталиным, напутствовал Термена еще перед отъездом. В версию, выдвинутую в 1998 году некоей Л. Вайнер из балтиморского «Вестника», будто Термен со своей фирмой был всего лишь прикрытием для советских шпионов, верится с трудом. Не использовать такие возможности для сталинской разведки было бы полным идиотизмом, но как раз это ведомство, в отличие от его партийного руководства, идиотизмом особо не отличалось.

Так или иначе — в 1938 году Термена вывезли в СССР. Сам Термен в конце жизни утверждал, что вернулся добровольно. В это тоже мало верится — его вывезли нелегально и на корабле «Старый большевик» доставили в СССР. Если бы Термен добровольно уехал домой, то он скорее всего вернулся бы открыто, никаких препятствий к этому не было. С тех пор и до конца шестидесятых годов в Америке он числился умершим. Незадолго до отъезда Термен женился — женой его стала очаровательная балерина-мулатка Лавиния Вильямс. В те годы к подобным бракам в США относились, мягко говоря, неоднозначно, и отныне двери многих домов нью-йоркской элиты для него были закрыты и возможности для сбора информации резко сократились. Вероятно, этот факт и послужил поводом для его начальников из разведуправления к возвращению «резидента» на родину. Термену пообещали, что Лавиния приедет вслед за ним. К счастью для нее, это обещание никто не собирался выполнять, и Лавиния только в пожилом возрасте узнала, что же произошло на самом деле.

А на самом деле, почти сразу по прибытии, в марте 1939, его арестовали. Все политические обвинения того времени были абсурдными, но это превзошло все мыслимые пределы: Термену «пришили» соучастие в убийстве Кирова. Доказывать, что в то время он находился на другой стороне земного шара, было бессмысленно — 15 августа Особым совещанием при НКВД СССР его осудили на восемь лет по печально известной статье 58-4 УК РСФСР.

Возможно, бывший друг Эйнштейна и Чаплина и сгинул бы на Колыме, как бы подтвердив тем самым преждевременное зачисление его в усопшие со стороны американских знакомых. Но его выручили случай и неистребимая тяга к изобретательству. В лагере он изобрел приспособление для транспортировки тачек — деревянный монорельс. Начальство доложило наверх, вспомнили его прошлое, и с 1940 года он работает в шарашке, совместно с А.Н. Туполевым и С.П. Королевым. Поистине не сразу и припомнишь хоть одного известного деятеля России и Америки ХХ века, будь то политика, искусство или наука, с которым так или иначе не пересекалась бы судьба Льва Термена. В шарашке он занимается сначала радиомаяками для кораблей и самолетов, но в конце войны получает задание разработать устройство для наружного прослушивания разговоров, ведущихся в помещениях.

Это была поистине блестящая разработка. Дело было так: в феврале 1945 года главы трех союзных держав собрались на знаменитую Ялтинскую конференцию, во время которой были разработаны планы, определявшие, как выяснилось позднее, мировой порядок еще почти на 50 лет. Отдыхавшие недалеко от Ялты в пионерском лагере «Артек» детишки и вручили послу США Гарриману трогательный подарок — американский герб. Белоголовый орлан на гербе был сделан из ценных пород дерева. Американские эксперты, прослушав и простукав подарок на предмет наличия «жучков», дали заключение о его безопасности. Гарриман поместил понравившийся ему герб над столом в московском кабинете, где орлан и провисел чуть ли не десять лет, пережив четырех послов. В ведомстве Берия орлану дали многозначительное кодовое имя «Златоуст». Раскрыли его истинное предназначение американцы косвенным путем — обнаруженная утечка информации могла исходить только из кабинета посла. Найдя, наконец, «закладку», американцы все же молчали о находке вплоть до начала шестидесятых годов — не только по причинам конспиративного характера, но и из элементарного стыда — даже о самом принципе действия заокеанские специалисты догадались не сразу. «Жучок» представлял собой полый металлический цилиндр с мембраной и торчащим из нее штырьком. Никакой электроники! Секрет заключался в том, что при облучении внешним электромагнитным полем подходящей частоты полость цилиндра вступала с ним в резонанс и радиоволна переизлучалась обратно через антенну-штырек. Колеблющаяся под действием звуковых колебаний мембрана модулировала частоту излученной волны. Детектировать полученный сигнал было делом техники.

За эту разработку Термен не только получил в 1947 году по личному представлению Берия Сталинскую премию I степени (говорят, что Сталин собственноручно исправил степень со второй на первую), но и — беспрецедентный случай! — даже был выпущен на волю. На воле ему делать, впрочем, было абсолютно нечего — фактически он находился в изоляции от местного общества уже двадцать лет. Сталинская премия была закрытой, клеймо «врага народа» висело. Поэтому Термен попросился обратно в шарашку — в качестве уже вольнонаемного. В те годы он разработал и другую систему дистанционного прослушивания, принцип действия которой теперь считается классическим: звуковые колебания обнаруживаются по изменению частоты рассеянного излучения, отраженного от оконных стекол. По некоторым свидетельствам, с помощью этого устройства Берия прослушивал самого Сталина. Позднее, с изобретением лазера, такие «подслушки» стали весьма распространенными.

В 1958 году Лев Сергеевич наконец был реабилитирован и даже получил квартиру на Калужской заставе в Москве. Но формальное восстановление в правах ему сильно не помогло — устроиться на работу он не мог аж до 1964 года. Все, кто его знал в двадцатые годы, уже умерли или разъехались, официальных степеней и званий не было, время для пропаганды электронной музыки было, мягко говоря, неподходящим — вовсю шла борьба с джазом и «стилягами».

Наконец, он сумел устроиться в лабораторию акустики и звукозаписи Московской консерватории и деятельно занялся любимым делом — совершенствованием электронных музыкальных инструментов. У него бывали в гостях многие известные деятели — например, А. Шнитке. Но закончился этот период жизни Льва Сергеевича довольно печально. Слухи о том, что знаменитый когда-то Термен жив, рано или поздно должны были распространиться, и вот в одном из номеров «Нью-Йорк таймс» за 1967 год появилась заметка, извещавшая, что загадочно исчезнувший в 1938 году изобретатель электронной музыки не умер, а живет и работает в Москве. Реакция на это не заставила себя ждать. Высокое «мнение» об излишне разговорчивом сотруднике было доведено до руководства и партийной организации Московской консерватории. Человека, которого некогда привечал сам Ленин, уволили, его инструменты были выброшены и разломаны.

Наконец, по личному распоряжению академика Рэма Викторовича Хохлова бывшую мировую знаменитость взяли на должность механика 6-го разряда в мастерские физфака МГУ. Он проработал там до самой смерти в 1993, не дожив до своего столетия менее трех лет. Конец жизни его можно назвать счастливым. Еще в семидесятых появились публикации о терменвоксе в журнале «Радио», а с началом перестройки Термен побывал на нескольких фестивалях электронной музыки за границей, британское телевидение сделало о нем фильм, который позднее был показан у нас. Во время съемок фильма он посетил и Америку, где даже встретился со своей бывшей любовью Кларой Рокмор, которой к тому времени исполнилось восемьдесят лет.

 (http://arbuz.uz/revich/term3.jpg)

Вот ведь лихая судьба! Термен не был ни убежденным коммунистом, ни тем более антисоветчиком, скорее его можно назвать просто патриотом. Политика, которая не отпускала его из своих объятий ни на мгновение за всю его долгую жизнь, начиная с того момента в восемнадцатом году, когда ему, служащему Красной армии, пришлось спасаться от наступавших белогвардейцев, как таковая его интересовала мало. При каждом удобном случае он принимался за любимое занятие — изобретать. Его поведение по отношению к властям можно было бы охарактеризовать, как «стопроцентный конформизм», если бы не один случай.
Неожиданно для всех в марте 1991 года, в возрасте 95 лет, он становится членом КПСС. На вопрос, зачем он вступает в разваливающуюся КПСС, Лев Сергеевич отвечал: «Я обещал Ленину».


----------
(По другим сведениям, одновременно с сигнализацией Термен конструировал основанный на том же принципе прибор для измерения состава газов, и именно в процессе работы над последним у него родилась идея музыкального инструмента. )>


.  .  .  .  .  .  .  .  .  . 

кстати,  в МСК  в здании Консерватории  работал (работает?) Термен-Центр  и  сравнительно недавно проводили мастер-классы и уроки по игре на инструменте.... не знаю, правда, как сейчас там дела, т.к. на недавней  выставке МузТорга  в Сокольниках девушка, представлявшая терменвокс, сказала, что, типа , этот  центр  или закрыли, или  он переехал?

 есть  у них и сайт:

http://theremin.ru/





Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: day от 15 Октябрь 2009, 20:48:57
кстати,  в МСК  в здании Консерватории  работал (работает?) Термен-Центр  и  сравнительно недавно проводили мастер-классы и уроки по игре на инструменте.... не знаю, правда, как сейчас там дела, т.к. на недавней  выставке МузТорга  в Сокольниках девушка, представлявшая терменвокс, сказала, что, типа , этот  центр  или закрыли, или  он переехал?

 есть  у них и сайт:

http://theremin.ru/[/size]
центр в полной рабочей силе, о чем свидетельствуют обновления новостей на сайте, летом бывает закрыт. Я о нем уже упоминала : Ответ 48
Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: Pilot от 04 Март 2015, 17:27:11
Эта тема получиласьвроде как про технические аспекты музыкальных инструментов.

Уже давно я на концертах видел/слышал эту примочку, но всегда гадал каков ее принцип действия.
На днях, слушая Питера Фремптона, вдруг вспомнил про этот эффект и, покопавшись в сети, нашел инфу про него.
Я говорю о Talk Box. Устройство просто и изящнно. Интересным оказалось его сравнение с вокодером: идея та же, а принцип действия абсолютно разный.
Тут и описание и видео как его используют разные музыканты.
http://muzofil.com/5258/talk-box/
http://www.fingus.ru/publ/70-1-0-338
Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: Pilot от 30 Март 2017, 16:14:03
Давно знал, что у Фендер Пиано (Rhodes Piano) общий принцип звукоизвлечения - молоточки по металлическим пластинам и съем сигнала звукоснимателями.
Но вот нашел подробную статью с описанием и историей создания. Устройство его оказалось совершенно замечательным.
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/elpiano/rhodes/rhodespiano.php

(http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/elpiano/rhodes/pict/06.jpg)

(http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/elpiano/rhodes/pict/11.gif)
Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: iZEP от 30 Март 2017, 16:21:20
 …Там где механический способ извлечения -
вполне себе натуральный музыструмент!
А если клавиша - просто кнопка -
это уже машинная музыка. Никакие midi-данные не дадут всей полноты, хотя там и атака, и громкость, и длительность прописаны.
Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: Pilot от 26 Август 2017, 20:55:01
Вот еще любопытный инструмент - Стилофон.
Его даже Дэвид Боуи использовал.
Тут подробно об устройстве, создании, истории, модификациях, есть и видео.

http://www.pult.ru/articles/interesting/stilofon-voskresshiy-khit-70-kh-ili-sensornyy-koshmar-devida-boui/?utm_source=Subscribeinfo&utm_medium=email


(https://habrastorage.org/web/4a4/bad/04f/4a4bad04f041498c8b45ef411a66ab31.jpg)
Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: Бешеный от 26 Август 2017, 22:51:59
Дим, ну это по сути некий рудимент эпохи...
Название: Re: Орган Хаммонда, Меллотрон, Терменвокс...
Отправлено: Pilot от 27 Август 2017, 00:10:12
Угу. А что-ж ты тогда Хаммонд так не называшь. А его много ранее изобрели.
Или тоже называешь?
А гитару Лес Пол?
Давай рояль и клавесин туда же.