Действительно, Фридрих Ницше мечтал, чтобы всё мировое искусство рассчиталось на ать-два: на аполлоническое и дионисийское. В этом нет ничего удивительного, его страсть с солдафонству всем известна. Удивительно другое – что так много людей, в общем-то неглупых, подхватили эту фантазию. На самом же деле, я полагаю, всякое великое искусство, а уж тем более великая рок-группа, не может питаться только одной, или даже двумя тенденциями. Там очень много всякого намешано: и влияний, и устремлений, и прочего. Если взять богов – разве нет в творчестве Цеппелинов влияния богов древнеегипетских, древневаллийских, культа вуду? - да чёрта в ступе, и того, пожалуй… Аполлон в Кашмире не был, там были другие боги, со своей эстетикой. Я говорю сейчас не про магию, а именно про эстетику, поскольку именно Ницше предлагал рассматривать религию как феномен прежде всего эстетический. Что касается Джима Моррисона, то он, конечно, Ницше тоже почитывал, но я сомневаюсь, что он сознательно хотел создать что-то дионисийское. Ведь он же, кажется, всерьёз считал, что в него вселилась душа старого индейца. Так что здесь нам, может быть, имеет смысл скорее каких-нибудь индейских богов поискать. Какого-нибудь Кетцалькоатля… Хотя, конечно, может оказаться, что этот Кетцалькоатль очень похож на Диониса, но всё же дело обстоит совсем не так просто, как хотелось бы Фридриху уважаемому Ницше.