LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ  (Прочитано 12267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

merlin

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн
  • Сообщений: 115

Во всех альбомах ЛЗ всегда есть эффект жизни и динамики.
Присутствует ощущение пространства и глубины.
Ваше мнения?
Записан

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат

Я бы так не сказал. Мне, наоборот, всегда казалось, что ЛЗ звучат на многих своих альбомах сухо и конкретно. Это не означает что это плохо. Это позволяет прекрасно слышать каждую ноту, каждый призвук, каждый нюанс исполнения в свободном от излишней реверберации виде.
А Physical Graffiti мне всегда казался звучащим даже как из картонной коробки! Я несколько утрирую, но у меня такле ощущение создается. Это тоже не плохо. Это необычно.
Но есть и обратные примеры: взять хоть известную историю эха во вступительной партии Бонзо в композиции про плотины с альбома со стариком и вязанкой хвороста.
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

ImageQ

  • Крёстный отец форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5288

Цитировать
с альбома со стариком и вязанкой хвороста
Эк завернул красиво. Это ты его всегда так называешь?
Записан

Carbalet

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 1090

для меня всегда было необычно(непривычное как для LZ) и немного даже неприятно  звучание Presence...ничего лишнего, жёсткий звук середины, даже с перебором высоких, без глубины - или дань веянью панка(что был тогда на дворе), или поспешность работы над альбомом(тоже известный факт) ...???
с другой стороны, в In Through The Outdoor, наоборот, иногда чувствуется перебор с ревером в общем саунде(типа эффект "холла"/кафельной аптеки)...
Записан

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат

Цитировать
с альбома со стариком и вязанкой хвороста
Эк завернул красиво. Это ты его всегда так называешь?
Вообще-то не я это придумал.
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна

Во всех альбомах ЛЗ всегда есть эффект жизни и динамики.
Первый альбом так и писАлся, чтобы эти вещи на концерте звучали схоже, или вещи на альбоме звучали как вживую.
Динамика там, на мой взгляд, в основном, благодаря не зувкорежиссерскому подходу, а засчет живости и динамичности Их Музыки, как таковой.

Хотя не секрет, что, зачастую, динамика и живость многих вещей были подчеркнуты сознательно. (барабаны в WTLB те же).
А вот Presence для меня действительно звучит непривычно сухо и жестковато.
Цитировать
Присутствует ощущение пространства и глубины.
"Расстояние - это глубина", говорил Джимми, относя микрофон подальше.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

kaffel

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн
  • Сообщений: 91

Но есть и обратные примеры: взять хоть известную историю эха во вступительной партии Бонзо в композиции про плотины с альбома со стариком и вязанкой хвороста.
Это поистине эпохальное эхо, и гитарный ход после него тоже, потому что одна Плотина породила СТОЛЬКО подражателей, прям таки десятки групп и сотни альбомов что Бонзо не горюй. Это я без фанатизма, это я о том как хорошоую идею можно затаскать до невообразимой пошлости. Послушайте хотя бы последний альбом Black Rebel Motorcycle Club "Baby 81" - там на этой фишке весь альбом постороен, так что даже противно становится от однообразия. Хотя BRMC была очень многообещающей группой и дебютный альбом у них ой как хорош. А дальше одна Плотина и Bron-Yr-Aur Stomp в разных вариациях. :'(

А то что
Цитировать
Physical Graffiti мне всегда казался звучащим даже как из картонной коробки
то согласен, но в In My Time Of Dying за счет этого достигается удивительный эффект присутствия..не знаю как объяснить..ударные там тоже на высоте записаны.
Был случай, когда я слушал на компе IMTOD в дрянном мр3 на 128 Kbps, а проходивший мимо человек спросил: "Че это? В соседней комнате кто-то играет??" Такой комнатно-гаражный звук получился на альбоме.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2007, 11:47:32 от kaffel »
Записан
squeez my lemon baby til`the juice runs down my leg

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат

Первый альбом так и писАлся, чтобы эти вещи на концерте звучали схоже, или вещи на альбоме звучали как вживую.
Вот только что пересмотрел имеющиеся у меня концертные записи ранних ЛЗ. Точно - на альбоме как вживую, на концерте как на альбоме. Аж дух захватывает.
Но, насколько понимаю, в те времена очень-очень многие работали по этому принципу. Даже примеры приводить - слишком много получится.
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2493
  • Ударник цеппеленического труда

Первый альбом так и писАлся, чтобы эти вещи на концерте звучали схоже, или вещи на альбоме звучали как вживую.
Но, насколько понимаю, в те времена очень-очень многие работали по этому принципу. Даже примеры приводить - слишком много получится.
Да все так работали. А как иначе, если у тебя максимум 4 дорожки под запись?

Цитировать
А вот Presence для меня действительно звучит непривычно сухо и жестковато.
Палыч, а как ещё эти вещи могут звучать? Только так, все идеально подобрано. Кстати, Presence, единственный альбом, целиком записаный на одном звуке, обычно Пэйдж подбирал отдельный саунд под каждую песню.
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

Zand

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 928
  • I'll see you on the dark side of the moon...

Мне больше всего не нравится звучание четвертого. Какое-то оно задавленное... А лучше всего по качеству,на мой слух-In Through The Out Door. На Graffitti местами не хватает плотности-например,In My Time Of Dying. В остальном все замечательно. Хотя я могу судить только по CD переизданиям 93-го года,а очень хотелось бы сравнить его со звучанием виниловых оригиналов!
Записан

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна

Цитировать
А вот Presence для меня действительно звучит непривычно сухо и жестковато.
Палыч, а как ещё эти вещи могут звучать? Только так, все идеально подобрано. Кстати, Presence, единственный альбом, целиком записаный на одном звуке, обычно Пэйдж подбирал отдельный саунд под каждую песню.
Ну да, конечно! Но только такой звуковой конкретики и лаконизма больше у Них нигде нет. Потому и непривычно.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2493
  • Ударник цеппеленического труда

На Graffitti местами не хватает плотности-например,In My Time Of Dying.
??? :o
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат

На Graffitti местами не хватает плотности-например,In My Time Of Dying.
IMTOD - записана так как играется вживую, без наложения. Поэтому и некоторая кажущая ся неплотность.
Но как может не хватать плотности в Кашмире или, скажем, In The Light? Куда уж плотнее?
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна

IMTOD - записана так как играется вживую, без наложения.
А как в IMTOD, интересно, делается эффект, когда начинается соло Джимми со слайдом, там на одном такте (не знаю как объяснить), звук как бы переворачивался, или его протирают тряпкой? Этот эффект происходит каждый раз, (то есть 2 раза) когда соло начинается.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат

Буквально позавчера я пересматривал DVD Led Zeppelin.
Звук в звук я не сравнивал, но мне живое исполнение показалось очень-очень близким со студией. Может я и ошибаюсь.
В то же время я допускаю, что в студии большая часть композиции может быть отыграна и записана "как есть", а отдельные моменты - с наложением. В доказательство - то что ты нашел только лишь 2 таких момента.
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна

то что ты нашел только лишь 2 таких момента.
Да нет, дело же не в том, как сыграть. Эти 2 момента - как раз, вопрос работы со звуком уже после записи в студии. Там его частотная характеристика меняется.  Звук как бы чище становится. И кажется, что то ли, тряпкой протерли, то ли дверь в комнату, где музыка играется, открыли.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат

...то ли, тряпкой протерли, то ли дверь в комнату, где музыка играется, открыли.
Интересное сравнение! Образно!
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Борисыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 2493
  • Ударник цеппеленического труда

IMTOD - записана так как играется вживую, без наложения.
А как в IMTOD, интересно, делается эффект, когда начинается соло Джимми со слайдом, там на одном такте (не знаю как объяснить), звук как бы переворачивался, или его протирают тряпкой? Этот эффект происходит каждый раз, (то есть 2 раза) когда соло начинается.
Какая-то примочка включается.

Цитировать
В то же время я допускаю, что в студии большая часть композиции может быть отыграна и записана "как есть", а отдельные моменты - с наложением.
Наложения - маловероятно, но там периодически в риффе появляется октава вниз на гитаре. Начинаю подозревать, что строй гитары не такой как я думал (просто на тон выше).
Записан
Измени свое мнение о вещах, которые тебя раздражают, и ты будешь в полной безопасности от них. (Марк Аврелий)

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4470
  • Блистоний, Всадник и Оптимат

Палыч, я кажется понял какое именно место ты имеешь ввиду. Пошел слушать :)
...
Послушал. Не очень ясно что именно, но Джимми там что-то интересное навертел. То-ли с фильтрами, то-ли с фазой, то-ли действительно с наложением.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2007, 18:15:34 от Pilot »
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

kaffel

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн
  • Сообщений: 91

Буквально позавчера я пересматривал DVD Led Zeppelin.
Звук в звук я не сравнивал, но мне живое исполнение показалось очень-очень близким со студией. Может я и ошибаюсь.
В то же время я допускаю, что в студии большая часть композиции может быть отыграна и записана "как есть", а отдельные моменты - с наложением. В доказательство - то что ты нашел только лишь 2 таких момента.
Плант сам говорил, что IMTOD на альбоме на 90% записана вживую.
Записан
squeez my lemon baby til`the juice runs down my leg

Палыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3669
  • Нонконформист постмодерна

Ну да в IMTOD примочка включается. Но звук меняется на каком-то периоде времени, а именно на том, когда слайд скользит по грифу вниз, за счет чего и получается этот эффект протирки.
Записан
http://www.palich.ru/

Калаціся для мяне, дзяўчынка, я хачу быць тваім чалавекам з чорнага ходу.

zosso

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн
  • Сообщений: 94
  • Have a good time all the time !!!

 А мне очень нравится звучание на Houses of The Holy. Этакая тревожная атмосфера аж дух захватывает! Пейдж молодец,каждый альбом звучит по своему,а у многих групп все альбомы как под копирку,словно блины пекут!
« Последнее редактирование: 11 Январь 2008, 22:36:59 от zosso »
Записан
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 450
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Книги о LZ от GENE67
[28 Март 2024, 05:24:39]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[28 Март 2024, 05:19:43]


Re: Книги о LZ от iZEP
[28 Март 2024, 00:50:33]


Re: Джон Пол Цапля. от iZEP
[28 Март 2024, 00:45:23]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от Moby Dick
[27 Март 2024, 17:20:21]

* Свежие темы
Книги о LZ от GENE67
[28 Март 2024, 05:24:39]


Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[28 Март 2024, 05:19:43]


Джон Пол Цапля. от iZEP
[28 Март 2024, 00:45:23]


Multiple Led Zeppelin box sets to arrive in 2014 от Tara
[26 Март 2024, 20:35:32]


Вопросы к знатокам от ImageQ
[25 Март 2024, 11:14:54]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса