LedZeppelin.Ru

Клуб цеппелиноманов => Только о Led Zeppelin => Тема начата: merlin от 21 Декабрь 2007, 14:54:26

Название: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: merlin от 21 Декабрь 2007, 14:54:26
Во всех альбомах ЛЗ всегда есть эффект жизни и динамики.
Присутствует ощущение пространства и глубины.
Ваше мнения?
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Pilot от 21 Декабрь 2007, 15:21:23
Я бы так не сказал. Мне, наоборот, всегда казалось, что ЛЗ звучат на многих своих альбомах сухо и конкретно. Это не означает что это плохо. Это позволяет прекрасно слышать каждую ноту, каждый призвук, каждый нюанс исполнения в свободном от излишней реверберации виде.
А Physical Graffiti мне всегда казался звучащим даже как из картонной коробки! Я несколько утрирую, но у меня такле ощущение создается. Это тоже не плохо. Это необычно.
Но есть и обратные примеры: взять хоть известную историю эха во вступительной партии Бонзо в композиции про плотины с альбома со стариком и вязанкой хвороста.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: ImageQ от 21 Декабрь 2007, 17:10:10
Цитировать
с альбома со стариком и вязанкой хвороста
Эк завернул красиво. Это ты его всегда так называешь?
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Carbalet от 21 Декабрь 2007, 17:31:35
для меня всегда было необычно(непривычное как для LZ) и немного даже неприятно  звучание Presence...ничего лишнего, жёсткий звук середины, даже с перебором высоких, без глубины - или дань веянью панка(что был тогда на дворе), или поспешность работы над альбомом(тоже известный факт) ...???
с другой стороны, в In Through The Outdoor, наоборот, иногда чувствуется перебор с ревером в общем саунде(типа эффект "холла"/кафельной аптеки)...
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Pilot от 21 Декабрь 2007, 17:44:10
Цитировать
с альбома со стариком и вязанкой хвороста
Эк завернул красиво. Это ты его всегда так называешь?
Вообще-то не я это придумал.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Палыч от 21 Декабрь 2007, 17:53:30
Во всех альбомах ЛЗ всегда есть эффект жизни и динамики.
Первый альбом так и писАлся, чтобы эти вещи на концерте звучали схоже, или вещи на альбоме звучали как вживую.
Динамика там, на мой взгляд, в основном, благодаря не зувкорежиссерскому подходу, а засчет живости и динамичности Их Музыки, как таковой.

Хотя не секрет, что, зачастую, динамика и живость многих вещей были подчеркнуты сознательно. (барабаны в WTLB те же).
А вот Presence для меня действительно звучит непривычно сухо и жестковато.
Цитировать
Присутствует ощущение пространства и глубины.
"Расстояние - это глубина", говорил Джимми, относя микрофон подальше.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: kaffel от 22 Декабрь 2007, 11:41:24
Но есть и обратные примеры: взять хоть известную историю эха во вступительной партии Бонзо в композиции про плотины с альбома со стариком и вязанкой хвороста.
Это поистине эпохальное эхо, и гитарный ход после него тоже, потому что одна Плотина породила СТОЛЬКО подражателей, прям таки десятки групп и сотни альбомов что Бонзо не горюй. Это я без фанатизма, это я о том как хорошоую идею можно затаскать до невообразимой пошлости. Послушайте хотя бы последний альбом Black Rebel Motorcycle Club "Baby 81" - там на этой фишке весь альбом постороен, так что даже противно становится от однообразия. Хотя BRMC была очень многообещающей группой и дебютный альбом у них ой как хорош. А дальше одна Плотина и Bron-Yr-Aur Stomp в разных вариациях. :'(

А то что
Цитировать
Physical Graffiti мне всегда казался звучащим даже как из картонной коробки
то согласен, но в In My Time Of Dying за счет этого достигается удивительный эффект присутствия..не знаю как объяснить..ударные там тоже на высоте записаны.
Был случай, когда я слушал на компе IMTOD в дрянном мр3 на 128 Kbps, а проходивший мимо человек спросил: "Че это? В соседней комнате кто-то играет??" Такой комнатно-гаражный звук получился на альбоме.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Pilot от 22 Декабрь 2007, 16:32:42
Первый альбом так и писАлся, чтобы эти вещи на концерте звучали схоже, или вещи на альбоме звучали как вживую.
Вот только что пересмотрел имеющиеся у меня концертные записи ранних ЛЗ. Точно - на альбоме как вживую, на концерте как на альбоме. Аж дух захватывает.
Но, насколько понимаю, в те времена очень-очень многие работали по этому принципу. Даже примеры приводить - слишком много получится.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Борисыч от 26 Декабрь 2007, 16:26:25
Первый альбом так и писАлся, чтобы эти вещи на концерте звучали схоже, или вещи на альбоме звучали как вживую.
Но, насколько понимаю, в те времена очень-очень многие работали по этому принципу. Даже примеры приводить - слишком много получится.
Да все так работали. А как иначе, если у тебя максимум 4 дорожки под запись?

Цитировать
А вот Presence для меня действительно звучит непривычно сухо и жестковато.
Палыч, а как ещё эти вещи могут звучать? Только так, все идеально подобрано. Кстати, Presence, единственный альбом, целиком записаный на одном звуке, обычно Пэйдж подбирал отдельный саунд под каждую песню.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Zand от 26 Декабрь 2007, 18:09:00
Мне больше всего не нравится звучание четвертого. Какое-то оно задавленное... А лучше всего по качеству,на мой слух-In Through The Out Door. На Graffitti местами не хватает плотности-например,In My Time Of Dying. В остальном все замечательно. Хотя я могу судить только по CD переизданиям 93-го года,а очень хотелось бы сравнить его со звучанием виниловых оригиналов!
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Палыч от 26 Декабрь 2007, 18:46:39
Цитировать
А вот Presence для меня действительно звучит непривычно сухо и жестковато.
Палыч, а как ещё эти вещи могут звучать? Только так, все идеально подобрано. Кстати, Presence, единственный альбом, целиком записаный на одном звуке, обычно Пэйдж подбирал отдельный саунд под каждую песню.
Ну да, конечно! Но только такой звуковой конкретики и лаконизма больше у Них нигде нет. Потому и непривычно.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Борисыч от 27 Декабрь 2007, 00:33:49
На Graffitti местами не хватает плотности-например,In My Time Of Dying.
??? :o
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Pilot от 27 Декабрь 2007, 01:05:18
На Graffitti местами не хватает плотности-например,In My Time Of Dying.
IMTOD - записана так как играется вживую, без наложения. Поэтому и некоторая кажущая ся неплотность.
Но как может не хватать плотности в Кашмире или, скажем, In The Light? Куда уж плотнее?
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Палыч от 27 Декабрь 2007, 16:59:31
IMTOD - записана так как играется вживую, без наложения.
А как в IMTOD, интересно, делается эффект, когда начинается соло Джимми со слайдом, там на одном такте (не знаю как объяснить), звук как бы переворачивался, или его протирают тряпкой? Этот эффект происходит каждый раз, (то есть 2 раза) когда соло начинается.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Pilot от 27 Декабрь 2007, 17:11:45
Буквально позавчера я пересматривал DVD Led Zeppelin.
Звук в звук я не сравнивал, но мне живое исполнение показалось очень-очень близким со студией. Может я и ошибаюсь.
В то же время я допускаю, что в студии большая часть композиции может быть отыграна и записана "как есть", а отдельные моменты - с наложением. В доказательство - то что ты нашел только лишь 2 таких момента.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Палыч от 27 Декабрь 2007, 17:34:10
то что ты нашел только лишь 2 таких момента.
Да нет, дело же не в том, как сыграть. Эти 2 момента - как раз, вопрос работы со звуком уже после записи в студии. Там его частотная характеристика меняется.  Звук как бы чище становится. И кажется, что то ли, тряпкой протерли, то ли дверь в комнату, где музыка играется, открыли.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Pilot от 27 Декабрь 2007, 17:40:26
...то ли, тряпкой протерли, то ли дверь в комнату, где музыка играется, открыли.
Интересное сравнение! Образно!
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Борисыч от 27 Декабрь 2007, 17:49:54
IMTOD - записана так как играется вживую, без наложения.
А как в IMTOD, интересно, делается эффект, когда начинается соло Джимми со слайдом, там на одном такте (не знаю как объяснить), звук как бы переворачивался, или его протирают тряпкой? Этот эффект происходит каждый раз, (то есть 2 раза) когда соло начинается.
Какая-то примочка включается.

Цитировать
В то же время я допускаю, что в студии большая часть композиции может быть отыграна и записана "как есть", а отдельные моменты - с наложением.
Наложения - маловероятно, но там периодически в риффе появляется октава вниз на гитаре. Начинаю подозревать, что строй гитары не такой как я думал (просто на тон выше).
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Pilot от 27 Декабрь 2007, 17:55:52
Палыч, я кажется понял какое именно место ты имеешь ввиду. Пошел слушать :)
...
Послушал. Не очень ясно что именно, но Джимми там что-то интересное навертел. То-ли с фильтрами, то-ли с фазой, то-ли действительно с наложением.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: kaffel от 29 Декабрь 2007, 10:19:26
Буквально позавчера я пересматривал DVD Led Zeppelin.
Звук в звук я не сравнивал, но мне живое исполнение показалось очень-очень близким со студией. Может я и ошибаюсь.
В то же время я допускаю, что в студии большая часть композиции может быть отыграна и записана "как есть", а отдельные моменты - с наложением. В доказательство - то что ты нашел только лишь 2 таких момента.
Плант сам говорил, что IMTOD на альбоме на 90% записана вживую.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: Палыч от 30 Декабрь 2007, 17:53:48
Ну да в IMTOD примочка включается. Но звук меняется на каком-то периоде времени, а именно на том, когда слайд скользит по грифу вниз, за счет чего и получается этот эффект протирки.
Название: Re: Особенности работы звукорежиссёра и продюссера в ЛЗ
Отправлено: zosso от 11 Январь 2008, 22:27:38
 А мне очень нравится звучание на Houses of The Holy. Этакая тревожная атмосфера аж дух захватывает! Пейдж молодец,каждый альбом звучит по своему,а у многих групп все альбомы как под копирку,словно блины пекут!