mike
Есть видео Ярдбёрдз, иполняющих Дэйзд энд конфьюзд. Там Джимми вовсю смычкует. Смотреть довольно интересно
задолго до D&C (у Yardbirds) Джимми уже играл смычком....
Палыч
Не помню, к сожалению, когда Джимми стал использовать смычок. Будет время - гляну в книжках. Помню только, что Он этот фокус со смычком подсмотрел у какого-то другого гитариста
E d d i e P h i l l i p s, гитарист из группы
The Creation, считается "первооткрывателем" применения смычка
на самом деле всё было ещё раньше, до The Creation...
сначала группа называлась
the Mark Four ... играли они конкретно рок'н'рольный материал, и успели записать лишь 4 сингла....
1963 и 1964 гг были переломными в общей стилистике.... многие гитаристы, независимо друг от друга, экспериментировали со звуком, в частности,с фидбэком ...Pete Townsend был одним из первых, кто начал использовать feedback, Eddie Phillips – экспериментировал и с ним, и с применением violin bow technique ...
т.е. ещё во времена the Mark Four, со слов самого Эдди, он впервые "опробовал" смычок на записи: на флип-сайде третьего их сингла, в 1965 позже, когда за группу взялся
Shel Talmy и они с небольшими изменениями реорганизовались в The Creation, Eddie развил эту технику и часто использовал на концертах/в записях (уже на первом их сингле ‘Making Time’ смычок присутствует), сделав её своей "трэйдмарковой"....
The Creation - группа хоть и с короткой историей, но, безусловно, неординарная, оставившая след...
их знаменитый хит "
Painter Man", наверное, знают все
(т.к. помимо успеха у них самих, позже, в 1978,
Boney M сделали на неё роскошный кавер и повторили успех песни с #10 в charts)... ещё можно упомянуть и такой факт, что в последнем составе (перед распадом), в группе хотя и недолго, но играл
Ron Wood на Ю-тьюбе есть несколько их клипов:
C R E A T I O N - "Making Time"C R E A T I O N - "Painterman"C R E A T I O N - "I'm A Man" C R E A T I O N - "How Does It Feel To Feel"записав с группой пять синглов и альбом (изданный только в Германии!), Eddie Phillips оставляет The Creation "...из-за недостаточного успеха на родине и усталости от бесконечных туров"....
позже он играл на басу у P.P.Arnold
есть интересный фрагмент его интервью касательно самого сабжа!:
[
PAINTER MAN: EDDIE PHILLIPS OF THE CREATION INTERVIEW
FIRST PUBLISHED: Guitarist, March 1988]
“ - When did Page start using the bow?
- I don't know, I was aware that he was doing it in 1967 because we did a tour with the Stones in Germany and one of the roadies was an ex-Jimmy Page roadie and he said: ‘Oh, I see you're doing that, I've just been working with Jimmy and he's doing that’. By that time I'd been doing it for four years. That's all I can say really… For all I know, Jimmy might say he's been doing it since 1954… I don't know, but I can honestly say that it was an idea that I started doing because it was my own idea.”
. . . . . . . . . . . . . . . .
Пэйдж безусловно видел и слышал The Creation, т.к. те их несколько знаменитых хитов, что попали в charts, интенсивно крутились по медиа
даже на обложке сингла Eddie Phillips - со смычком более того, есть мнение, что Пэйдж сам у них играл на нескольких треках! (их продюсерством занимался не кто иной, как Shel Talmy, а Пэйдж у него был и "секретным оружием" для придания записям "своей гитарной изюминки" или же даже просто по необходимости, когда нужна была поддержка второй гитары (как, например, в тех небезызвестных случаях с записями Кинкс, когда Рэй отказывался одновременно и играть и петь и Джимми его подменял)...
ведь запись шла всего-то на 3 - 4 трека !
сам же Джимми в интервью, касательно идеи со смычком, пространно расказывает, как его "подтолкнул" попробовать поиграть смычком один виолончелист, участвовавший с ним в одной какой-то сессии, некто David McCallum, Sr. (отец английского актёра David'a McCallum'a) ...
и Пэйдж, мол, сказал, что это не сработает, т.к. струны не полукругом(в профиле) над грифом, т.е. как на скрипке, на что виолончелист ответил: "Пробуй" и протянул смычок...
- Пэйдж: я попробовал и понял, что что-то в этом есть"
[
Jimmy Page has told Rolling Stone that the concept of bowing his guitar came from the father of actor David McCallum.
David McCallum, Sr. was a classically trained violinist who was in the studio while Page was recordings. "He said to me one day, 'Have you ever tried bowing the guitar?' I said it wouldn't work. The strings aren't arched over the guitar, the way they are on a violin.
"He said, 'Have a go.' He gave me a bow. I tried it and realised there was something in it."]
насколько известно, впервые на записях Джимми играет смычком на треках альбома Yardbirds "
Little Games":
"
Tinker, Tailor, Soldier, Sailor" - .... бридж играет смычком
"
Glimpses" ("Мелькания") - ... вся вещь построена на этих смычковых "проблесках - намёках"
(альбом вышел в
июле '67 и
только в US ! ... группа переживала коммерческий спад.... был "провал" (относительный, конечно же) нескольких предыдущих синглов, и Сolumbia не рискнула выпустить LP в UK, а только в US, т.к. в Штатах ещё сохранялась Yardbirds-мания)
так что, получается, по большому счёту англичане услышали Пэйджа со смычком только с первого альбома LZ
(или же на импортных американских "Little Games", или при посещении живых концертов Yardbirds, на которых Джимми уже вовсю его использовал... сохранились записи "
I'm A Man" (
вещь из старого багажа Yardbirds... кстати, интересно сравнить с её версией у The Creation -
см.выше), "
Dazed And Confused"..... наверняка ещё что-то...)
... смычковое дело продолжает жить и в наши дни ... яркий пример -
JOHNNY GREENWOOD (Radiohead)
. . . . . . . . . . . . . . .
а вот ещё одни подопечные Шела Талми -
Chad & Jeremy ...
и в руках более чем знакомый инструмент
.....
но это январь '66 года! (
обложка их сингла "Teenage Failure", Сolumbia 4-43490, jan '66)