LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Журналы и статьи про ЛЗ  (Прочитано 208522 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4478
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #705 : 31 Май 2023, 09:47:38 »

Я не отслеживал, один ли автор регулярно пишет на Дзене эти статьи про ЛЗ или разные.
Вот еще одна.
Цитировать
Белый Блюз. «LED ZEPPELIN»
https://dzen.ru/a/XYP3fG0pwQCt3ZlO
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4478
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #706 : 07 Июль 2023, 14:32:26 »

Вокалист группы Alter Bridge признается, что он большой поклонник стиля игры Джимми Пейджа.
Известный по Alter Bridge и группе Slash, Майлз Кеннеди, в интервью журналу «Guitar World» рассказал о своих самых больших музыкальных увлечениях.

Майлз назвал Джимми Пейджа из Led Zeppelin одним из самых особенных гитаристов, сказав:
Как композитор, гитарист и продюсер Джимми Пейдж особенный. У него действительно уникальное отношение, и, что удивительно, ему удалось сохранить его на протяжении всей своей карьеры. Но больше всего мне в нем нравится его беззаботная жизнерадостность. Когда он играет свои соло, в его манере игры есть что-то очень опасное. Они не идеальны, и в них есть что-то легкомысленное, что мне нравится. По духу это почти панк-рок, но на самом деле это бесстрашие. Мне всегда нравилось это в игре Джимми.


https://onlayn-radio.ru/news/10950-majlz-kennedi-objasnjaet-pochemu-solo-dzhimmi-pejdzha-opasny.html

------------------------------------

Брайан Мэй в интервью для издания «Guitar World» признается, что когда он впервые услышал Led Zeppelin, то подумал, что это то, к чему стремилась Queen. Больше всего его восхищала игра Джимми Пейджа на гитаре.

Брайан Мэй признает, что песня Queen «Now I’m Here» была вдохновлена ??песней Led Zeppelin «Black Dog»:
Конечно, я многим обязан Джимми Пейджу — он мастер риффов и мастер намеренно теряться в тактовых размерах. Я думаю, что эта песня была вдохновлена ??духом Led Zeppelin. Меня всегда очаровывало, когда Бонзо вставлял междометия, которые звучали так, как будто они были в другом размере.


https://onlayn-radio.ru/news/9808-brajan-mjej-rasskazal-kakaja-pesnja-queen-byla-vdohnovlena-led-zeppelin.html
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #707 : 26 Август 2023, 17:11:49 »

Небольшое интервью о Бонеме от других звезд
https://dzen.ru/a/YzLDhTShIHQewAsY
Записан
i,d carry fire for you...

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5310
  • remains the same
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #708 : 27 Август 2023, 14:55:58 »

Небольшое интервью о Бонеме от других звезд
https://dzen.ru/a/YzLDhTShIHQewAsY
Tara,  я вам благодарю!! Пару полезных моментов вычитал. Тема никогда не иссякнет, Бонзо
Записан

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #709 : 27 Август 2023, 15:51:38 »

Небольшое интервью о Бонеме от других звезд
https://dzen.ru/a/YzLDhTShIHQewAsY
Tara,  я вам благодарю!! Пару полезных моментов вычитал. Тема никогда не иссякнет, Бонзо
Не зачто, сама от новых тем из журналов рада.)))
Записан
i,d carry fire for you...

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #710 : 04 Сентябрь 2023, 19:38:02 »

Песня "Immigrant Song" до сих пор звучит как ничто другое. Эта песня, вошедшая в третий студийный альбом британской рок-группы, представляет собой бурное сочетание ревущей гитары, первобытных ритмов и парящего фальцетного вокала. Немногие песни в рок-музыке могут похвастаться таким импульсом, который есть у "Immigrant Song".

Песня была написана во время тура группы по Исландии и Германии летом 1970 года. Поездка привела их в исландскую столицу Рейкьявик, где много веков назад викинги спускали на воду корабли в поисках добычи. Пересекая северное море из Британии, Led Zeppelin совершали такое же путешествие в обратном направлении.

Роберт Плант, поклонник Дж.Р.Р. Толкиена, знаменитая трилогия которого во многом опирается на норвежские мифы, представил Led Zeppelin в образе викингов, пересекающих северное море, чтобы принести свою музыку на новые земли. "Мы плывем молотя веслами", - поет Плант, - "Нашей единственной целью будет западный берег".

Объясняя смысл начальной строки песни в книге Led Zeppelin: The Stories Behind Every Led Zeppelin Song, Роберт Плант сказал:

"Мы не были напыщенными. Мы действительно приехали из "страны льда и снега". Мы были гостями исландского правительства с культурной миссией. Нас пригласили сыграть концерт в Рейкьявике, а за день до нашего приезда все государственные служащие объявили забастовку, и концерт собирались отменить. Университет подготовил для нас концертный зал, и это было феноменально. Реакция была замечательной, и мы отлично провели время. Песня "Immigrant Song" была посвящена этой поездке, и она открывала альбом, который должен был быть невероятно разнообразным".

Плант также включил в текст песни различные элементы скандинавского мифа. Он поет о "Валгалле", великом зале Асгарда, куда, по преданию, крылатые валькирии забирают духов павших воинов. Затем "молот богов", который, вероятно, является отсылкой на молот Тора.

Записан
i,d carry fire for you...

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4478
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #711 : 05 Сентябрь 2023, 09:22:15 »

Красивое описание песни. Вот только гитара там отнюдь не "ревущая". Или неточность перевода.
И не понятно: забастовку объявили из-за приезда ЛЗ или по иной причине.
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Moby Dick

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3319
  • Bonzo rules!!!
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #712 : 05 Сентябрь 2023, 10:57:30 »

Кстати, что интересно - инструментальная часть была написана и записана еще в мае, а вот текст уже получается что после поездки в Исландию.
Записан
Душа хочет романтики, а *опа приключений!

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #713 : 06 Сентябрь 2023, 21:27:09 »

Песня Led Zeppelin, на написание которой вдохновил Нил Янг

Наверное не надо долго писать о том, что и Led Zeppelin и Нил Янг являются одними из величайших икон рока, когда-либо появившихся в музыкальной индустрии. Между собой эти две величины пересекались мало, и многие события в карьерах Янга и Led Zeppelin проходили параллельно.

Одно из таких пересечений произошло в 1995 году, когда Led Zeppelin и Нил Янг одновременно были введены в престижный Зал славы рок-н-ролла.


В то время произошло редкое воссоединение музыкантов Led Zeppelin (естественно без Джона Бонэма), которое однако было омрачено резким комментарием, сделанным Джоном Полом Джонсом. Он саркастически выразил благодарность своей аудитории: “Спасибо, друзья мои, что наконец вспомнили мой номер телефона”, - имея ввиду то, что Роберт Плант и Джимми Пейдж совместно сотрудничали при записали альбомов «Now and Zen» и «No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded» без него. Тем не менее, эта праздничная ночь все равно была захватывающей - Янг и Led Zeppelin играли вместе, чтобы отметить это событие.

Во время этого сета, выяснялось, что творчество каждого влияло на написание песен друг друга, и даже песен друг о друге. Например, для альбома «Physical Graffiti» группой Led Zeppelin была написана песня «Down By The Seaside», которая была данью уважения песне Нила Янга «Down By The River».

По звуку эти песни, конечно, отличаются друг от друга, да и по лирике тоже, однако было сказано, что композицией «Down By The Seaside» было выражено общее восхищение группы музыкой Янга.



После того знаменитого выступления для Rock and Roll Hall of Fame, со своей стороны Нил Янг тоже не остался в долгу - для альбома «Mirror Ball» он написал песню «Downtown», где есть такие строки:

Jimi's playing in the back room
Led Zeppelin on stage
There's a mirror ball twirling
And a note from Page
Like a water-washed diamond

Записан
i,d carry fire for you...

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #714 : 13 Сентябрь 2023, 11:55:08 »

Приблизительный сет лист первого концерта ЛЗ

7 сентября 1968 г. датские поклонников музыки собралась в клубе Gladsaxe, чтобы увидеть выступление группы The Yardbirds. Билеты стоили семь датских крон, а вместимость клуба составляла около 1200 человек. Истинные поклонники Yardbirds, вероятно, были разочарованы, узнав, что группа, выступавшая в этот вечер, была "The Yardbirds" только по названию. На самом деле, они даже не были таковыми - технически они были заявлены как "The New Yardbirds". В то время никто еще не знал, что это было первое выступление группы, которая впоследствии станет Led Zeppelin.


За два месяца до этого последний состав The Yardbirds дал свой последний концерт в Лутонском технологическом колледже в Бедфордшире. Барабанщик Джим Маккарти и вокалист Кит Рэлф хотели двигаться в более акустическом направлении, а басист Крис Дрея хотел заняться карьерой фотографа. Оставался только гитарист Джимми Пейдж, который должен был собрать новый состав, чтобы выполнить контрактные обязательства по концертам, которые The Yardbirds должны были дать в Скандинавии.


Пейдж обратился к Терри Риду с предложением занять место вокалиста, но Рид отказался, предложив вместо себя 19-летнего певца по имени Роберт Плант. В свою очередь, Плант порекомендовал на место барабанщика своего старого коллегу по группе Джона Бонэма. Пейдж уже несколько лет был дружен с Джоном Полом Джонсом. Таким образом, первый и единственный состав Led Zeppelin был полностью сформирован.

12 августа, менее чем за месяц до первого запланированного концерта, четверо участников собрались в небольшом репетиционном помещении в Вест-Энде, чтобы впервые сыграть вместе.

"Впервые мы играли вместе в маленькой комнате на Джеррард-стрит, в подвальном помещении, которое сейчас находится в Чайнатауне", - вспоминал Джонс в 1990 году. "Там были только усилители от стены до стены и место для двери - и все. Буквально все смотрели друг на друга - "что будем играть?". Я больше занимался сессиями, вообще ничего не знал. Там был старая песня Yardbirds "Train Kept A-Rollin"... Вся комната просто взорвалась".


"В тот день мы хорошо отыграли, и все прошло вполне удачно", - вспоминал Бонэм в 1972 году. "Даже когда мы играли вместе в первый раз, во время игры возникает ощущение, что все будет хорошо, и это было хорошо - очень хорошо. Но в то время я и представить себе не мог, что мы достигнем того, чего достигли".

Старые композиции Yardbirds были в основном отброшены в пользу нового материала и старых блюзовых песен. Точный сет-лист первого концерта до конца не известен, но в стандартный репертуар группы вошла большая часть материала, перешедшего в дебютный альбом группы Led Zeppelin.

Из предыдущего репертуара Yardbirds остались только "Train Kept A-Rollin" и "For Your Love", хотя последняя песня, возможно, была не полностью сыграна. Пейдж исполнил свое гитарное соло "White Summer/Black Mountain Side", а Бонэм - барабанное соло, известное в то время как "Pat's Delight", названное в честь его жены. Группа исполняла уже известные блюзовые песни, такие как "I Can't Quit You Babe" и "You Shook Me". Кроме того, они переделывали такие фолк-композиции, как "Babe I'm Gonna Leave You" и "Dazed and Confused".



"Они там не так уж безумно веселятся, понимаете?" объяснял Пейдж в декабре 1968 года. "Мы очень боялись, потому что у нас было всего около пятнадцати часов на совместную репетицию. Это был своего рода экспериментальный концерт, чтобы проверить, насколько мы хороши, я думаю".


К моменту проведения первого тура по Великобритании, в последние три месяца года, группа упорядочила свои сет-листы, отдав предпочтение материалу, который впоследствии войдет в ее дебютный альбом. Примерно в это же время поклонники начали создавать бутлеги концертов группы, и эта практика получила широкое распространение после приезда группы в Америку в конце 1968 года.


Поскольку в настоящее время сохранились письменные сет-листы сохранились, а аудиозаписи концертов не существует, точный сет-лист первого концерта Led Zeppelin, похоже, утерян для истории. Но те фрагменты, которые можно собрать воедино, говорят о том, что это была молодая блюзовая группа, игравшая очень громко и страстно.



Led Zeppelin, первый концерт 7 сентября, (вероятный список песен):
'Train Kept A-Rollin'
'I Can't Quit You Babe'
'Dazed and Confused'
'How Many More Times'
'White Summer/Black Mountain Side'
'For Your Love'
'Flames'
'You Shook Me'
'Babe I'm Gonna Leave You'
'As Long As I Have You'
'Communication Breakdown'

Записан
i,d carry fire for you...

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Записан
i,d carry fire for you...

Tara

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5612
  • Меломан
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #716 : 24 Сентябрь 2023, 22:04:55 »

О третьем альбоме ЛЗ:
Джимми Пейдж и Роберт Плант: как мы делали альбом Led Zeppelin III

«Критика альбома не имеет никакого значения. Важно лишь то, правильно ли вы всё делали…» - , Роберт Плант
Джимми Пейдж, гитарист и продюсер:
«Мы очень много сделали в 1969 году. Мы отыграли шестимесячный тур по Америке. Мы выступали по всей Европе. Мы также записали новый альбом прямо во время тура. Всё было отлично, но было приятно наконец-таки остановиться. У нас появилась возможность немного замедлить темп происходящего, и это хорошо отразилось на нашем третьем альбоме».

«Одним из важных аспектов ZEPPELIN была игра на барабанах Джона Бонэма. В свое время я играл с несколькими невероятными барабанщиками, но инстинктивно я понимал, что если вы хотите создать группу из трех человек, не считая вокала, вам нужен барабанщик, который не просто все не испортит, но еще и с хорошей техникой, чтобы быть в состоянии с одной стороны заполнить пробелы, а с другой - оставить вам свободное пространство».

«Джон Бонэм отлично знал, как настраивать свои инструменты - он бил по тому и настраивал его так, чтобы при ударе звук получался максимально как у акустического инструмента. У него был прекрасный баланс в игре, он играл акценты с помощью бас-барабана или малого барабана, это было здорово, и мы хотели всего этого, барабаны Джона были очень важной составляющей коллектива».

«Я подумал тогда, что мы выпустили что-то действительно очень хорошее, смелый альбом, группа, играющая исходя из своих убеждений, делающая то, что ей кажется естественным, не будучи на побегушках у звукозаписывающих компаний или специалистов по рекламе и репертуару. Мы смогли на этом альбоме совершенно беспрепятственно продолжить раздвигать границы».

«За день или два до того, как мы собрались в доме Роберта Планта в Уэст-Мидлендсе, я уже написал Immigrant Song и придумал Friends. Мне очень хотелось сыграть Gallows Pole, потому что у меня уже была аранжировка, которую мне хотелось попробовать, а Tangerine была задумана ещё за несколько лет до LED ZEPPELIN».


«После этого мы с Робертом отправились в Брон-ир-Аур, коттедж в Сноудонии. Думаю, что ранее Роберт отдыхал там со своими мамой и папой и понял, что это отличное место для того, чтобы сбежать от всех. В тот раз там были его дочь Кармен и его жена, и моя девушка тоже приехала. К нам присоединилась пара роуди, затем наши близкие разъехались по домам, а мы продолжили. У нас был только кассетный магнитофон, и мы записали That's the Way, практически как уже полностью законченную песню».


«Since I’ve Been Loving You мы задумали как блюзовый трек, но не 12-тактовый, мы так уже делали на первом альбоме. В этот раз мы придумали блюз в минорной тональности. И это не было чем-то, что длилось целую вечность и один день, нет, все сложилось очень быстро и получилось идеально и с настроением и с подходом».


«Нам показалось правильным, чтобы альбом имел роковую сторону и фолковую сторону - и роковая явно должна была начаться с Immigrant Song - с моим гипнотическим риффом и душераздирающим криком Роберта. Я сразу подумал: «Вот так можно открыть альбом».

«Led Zeppelin III шокировал рецензентов, потому что они не могли понять, о чем идет речь. «А где же Whole Lotta Love?» Они ждали снова чего-то подобного. Ну, это было на втором альбоме, так что большое спасибо. Мы идем дальше. Меня не задели отзывы, но я хорошо помню, как подумал: «Ладно, я больше не буду их читать».



Роберт Плант, вокалист:
«К концу 1969 года мне казалось, что наконец-то я делаю то, что должен делать, причём с нужными людьми. Я был очень энергичным и эмоциональным молодым человеком в творческой среде, о которой раньше даже не мог и мечтать. Джон Бонэм и я потратили много-много времени, играя с другими музыкантами в Уэст-Мидлендсе и крича о том, как где-то за углом мы собираемся найти то, что искали».


«Итак, хотя мы основательно вымотались к концу тура Led Zeppellin II, нам оставалось только одно: подняться в туманные горы с нашими семьями. Джимми и я упаковались в старенький джип Austin Champ с собакой Страйдером, и отправились делать все то, что вы делаете, когда вам 21 год. В коттедже не было электричества, вообще ничего. Но мы просто хотели записать некоторые идеи, чтобы потом вернуться и поработать над ними. Итак, мы были в горах с одним из самых первых кассетных магнитофонов Sony и кучей аккумуляторов Ever Ready. Мы просто сидели и думали: «Ну, что мы будем дальше делать?» Кармен было два года, и её надо было купать. Страйдера надо было кормить».

«Джимми был гораздо более светским человеком, чем я. Он уже много разъезжал с YARDBIRDS, участвовал в турах Дика Кларка с SHIRELLES и с LITTLE ANTHONY & THE IMPERIALS. Он был лицом группы на том этапе. Это было очень спокойное и очень творческое время – просто чудесно».


«На тот момент я понятия не имел, какими должны быть ZEPPELIN. Но я надеялся, что мы сможем совместить акустику и электрогитару, хотя такой вариант не так просто исполнять вживую. И я также немного склонялся к североафриканскому стилю. Я чувствовал, что мы уже начали получать оттуда с Friends».


«Семья моей жены жила в Уэст-Мидлендсе, той его части, где было много гуджаратцев, так что там можно было постоянно слышать эту прекрасную музыку. Но меня, конечно же, вдохновляли и группы из Америки, такие как BIG BROTHER или KALEIDOSCOPE, и их альбом A Beacon from Mars. Мы слушали Берта Янша, Дэви Грэма и ранние работы FAIRPORT CONVENTION».


«А Immigrant Song была написана после того, как мы побывали в Исландии. Это был культурный обмен – хотя кого прислали сюда, я не представляю. Песня была олицетворением того, каково это было быть там. И думаю, что именно это привело к появлению поколений парней с татуировками в виде скрещенных топоров. Сейчас всё это немного смешно».


«Из того немногого, что я сейчас могу вспомнить о последующих за этим сессиях записи в лондонской Olympic Studios, это был тот случай, когда использовались правильные микрофоны и правильные инженеры. Это помогло передать первозданность, энергию и настроение каждого трека. Иногда всё было немного сложно, но мы работали быстро и очень серьезно относились к тому, чтобы сделать что-то красивое и мощное. Концовка Gallows Pole получилась великолепно - со всем этим маниакальным пением, которое я уже отработал до этого. Это постепенно начало наполняться каким-то смыслом. Я учился синкопировать. Я развивался».


«Критика Led Zeppelin III не имеет никакого значения. Важно лишь то, правильно ли вы поступили, были ли вы с нужными людьми и все ли старались изо всех сил. В данном случае все было искренним и обоснованным. Это то, что было замечательно в ранних LED ZEP».
Записан
i,d carry fire for you...

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4478
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #717 : 13 Ноябрь 2023, 13:04:57 »

Одной загадкой меньше - теперь мы знаем, кто именно изображен на обложке "Led Zeppelin IV"

"Led Zeppelin IV", несомненно, является одним из величайших рок-альбомов всех времен. Однако, целых 52 года с момента выхода альбома 8 ноября 1971 года оставалось загадкой личность человека, изображенного на обложке.

Тайну, как это обычно бывает, раскрыли почти что случайно. Во время подготовки выставки в британском музее Уилтшира, приглашенный для этой работы научный сотрудник Университета Западной Англии Брайан Эдвардс (Brian Edwards) наткнулся на удивительно знакомую фотографию.

Эдвардс нашел оригинал снимка в фотоальбоме, озаглавленном "Воспоминания о посещении Шафтсбери. Уитсантид 1892 года. Подарок тетушке от Эрнеста". Сама фотография была озаглавлена "Кровельщик из Уилтшира". Будучи с юности поклонником Lеd Zeppelin, Эдвардс сразу же опознал фотографию и решил провести расследование её происхождения.

В результате дальнейших поисков выяснилось, что этот человек, кровельщик Лот Лонг (Lot Long), родился в Мере в 1823 году и умер в 1893 году. Когда была сделана фотография, он был вдовцом и жил на Шафтсбери-роуд в Мере. Эдвардс также узнал, что фотографом был человек по имени Эрнест Говард Фармер (Ernest Howard Farmer), первый руководитель школы фотографии в Политехническом институте на Риджент-стрит, ныне входящем в состав Вестминстерского университета.

 "Led Zeppelin создали саундтрек, который сопровождает меня с подросткового возраста, поэтому я очень надеюсь, что находка этой викторианской фотографии порадует и развлечет Роберта [Планта] (Robert Plant), Джимми [Пейджа] (Jimmy Page) и Джона Пола [Джонса] (John Paul Jones)", - сказал Эдвардс.

Считается, что Плант впервые наткнулся на цветную версию фотографии во время посещения антикварного магазина, расположенного недалеко от дома Пейджа в Пэнгборне, Беркшир.

Дэвид Доусон (David Dawson), директор музея, сказал: "На выставке мы покажем, как Фармер передал дух людей, деревень и пейзажей Уилтшира и Дорсета, которые так сильно контрастировали с его жизнью в Лондоне. Захватывающе интересно увидеть, как эта тема контрастов между сельской и городской местностью была развита группой Led Zeppelin и стала фокусом для этой культовой обложки альбома 70 лет спустя".

https://www.zvuki.ru/R/P/84093/
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Pilot

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4478
  • Блистоний, Всадник и Оптимат
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #718 : 12 Февраль 2024, 15:18:40 »

Один из четырех китов хард рока: легендарные Led Zeppelin и как они изменили мир
https://radioiskatel.ru/pubs/odin-iz-chetyrex-kitov-xard-roka-legendarnye-led-zeppelin-i-kak-oni-izmenili-mir/
Записан
При написании этого сообщения ни одного кролика не пострадало.

Moby Dick

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3319
  • Bonzo rules!!!
Re: Журналы и статьи про ЛЗ
« Ответ #719 : 31 Март 2024, 22:48:07 »


Журнал Rock Hard (Франция) № 12 2019г. автор: Guillaume Fleury

В рубрике «Чистилище»

Музыканты Led Zeppelin оценивают свой альбом «Presence»

Время от времени мы вспоминаем какой-нибудь "злосчастный" альбом, который выделяется в дискографии группы. Нелюбимый альбом, в некотором смысле. Нелюбимый некоторыми критиками, некоторыми фанатами, а иногда и самими создателями. Альбом, который, тем не менее, стоит прослушивания и заслуживает того, чтобы его переиздали без лишних слов. Идея заключается в том, чтобы заставить музыкантов поговорить "откровенно", спустя несколько лет после выхода альбома, чтобы лучше понять, что же тогда пошло не так. Почему звезды не сошлись. В этом месяце Гийом Флери вспоминает альбом «Presence» группы Led Zeppelin, выпущенный в 1976 году.

В 1975 году Led Zeppelin были на вершине рок-н-ролльного мира. Выпущенный в феврале альбом «Physical Graffiti» имел огромный успех у критиков и коммерческий успех, квартет покорял стадионы и арены Америки, а затем выступил в знаменитом лондонском зале Earl's Court с пятью концертами-антологиями: выступлениями без групп разогрева, эти выступления длились более трех часов и были признаны поклонниками и критиками лучшими за всю их карьеру. Эта английская группа была просто на пике своей славы и творчества. Но в то время как каждый участник группы наслаждался заслуженным летним отдыхом, а осенью следующего года начинался очередной американский тур, Роберт Плант попал в серьезную автомобильную аварию в Греции и на несколько месяцев оказался прикован к инвалидному креслу. После отмены тура дуэт Джимми Пейджа и Роберта Планта решил ускорить работу над седьмым альбомом.

Джимми Пейдж: Роберт получил серьезные множественные переломы, он очень долго находился в гипсе. Поэтому я присоединился к нему, приехав из Англии. Несмотря на обстоятельства, мы решили прервать гастроли, но продолжить работу над альбомом. В то время Роберт был прикован к инвалидному креслу, и он пока что не знал, сможет ли восстановиться на 100% или снова ходить. Вы можете представить, как это повлияло на него лично.

Роберт Плант: Вопреки всему, когда я месяцами торчал в чертовой инвалидной коляске, мы все еще были способны смотреть дьяволу в глаза и говорить: "Мы такие же сильные, как и ты, и даже сильнее, чем были раньше. И мы должны не просто сочинять, мы должны записываться!".

В октябре Джон Бонэм (барабаны) и Джон Пол Джонс (бас) присоединились к Пейджу и Планту в Америке, чтобы отрепетировать первые песни. Затем, с конца ноября по начало декабря 1975 года, группа отправилась в студию Musicland в Мюнхене. У них было всего 18 дней, чтобы записать альбом (The Rolling Stones забронировали студию на следующие недели), а Пейдж и Плант еще не закончили работу над песнями. Можно с уверенностью сказать, что этот альбом был сделан в спешке!

Джимми Пейдж: Когда мы начинаем репетировать, особенно на стадии сочинения, возникает сумасшедшая интенсивность! Как только мы пришли в студию, две песни появились мгновенно, практически изниоткуда, потому что они не были отрепетированы ранее: "For Your Life" и "Tea For One". Остальные были отрепетированы в кратчайшие сроки, полностью или частично.

Шесть из семи треков на "Presence" были написаны Пейджем и Плантом, а Бонэм и Джонс участвовали только в создании "Royal Orleans".

Ритм-секция Zeppelin была неизбежно отодвинута на второй план, поскольку Джон Пол Джонс не смог интегрировать акустические гитары и клавишные, как он привык это делать, и вся работа была полностью выполнена Пейджем. Новый альбом стал самым гитарно-ориентированным, а значит, и самым тяжелым в истории группы (некоторые даже рассматривают "Achilles Last Stand" как предпосылку для новой волны британского металла). Это также может объяснить разочарованием многих фанатов, которые сожалеют о почти полном отсутствии фанкового направления, обычно обеспечиваемого басистом/клавишником. Кроме того, отношения внутри группы начали постепенно ухудшаться из-за давления огромного успеха...

Джимми Пейдж: Никто, кроме меня, не придумывал песенные идеи. Я сочинял все риффы, и, наверное, поэтому эта пластинка такая тяжелая. Но я никого не виню. Мы все более или менее были на тот момент истощены.

Джон Пол Джонс: Очевидно, что мы с Робертом не очень ладили с Джимми. Мы просто перестали его воспринимать. Я каждый вечер ходил в репетиционную студию и ждал... Что мне больше всего запомнилось с тех сессий записи – это как я толкал Роберта в его инвалидном кресле, чтобы сгонять за пивом. Мы хорошо проводим время, но я не получал удовольствия от самих сессий. Я просто присутствовал. Также очевидно, вклад каждого из нас в сочинение песен, не всегда упоминалось в авторстве (Джонс, в частности, упоминает басовую партию на 8-струнном басу, которую он полностью сочинил для незаменимой "Achilles Last Stand").

Мик Джаггер согласился дать Джимми Пейджу два дополнительных дня, прежде чем The Rolling Stones отправились в студию. После этого началась бешеная гонка, чтобы успеть сделать все дополнительные гитарные дубли и сведение (в результате чего срок работы над альбомом составил в общей сложности двадцать дней). Эти дубли были сделаны за 14 напряженных часов, в результате чего гитарист был измотан, работал по 18-20 часов в день и спал в студии, чтобы не терять ни минуты.

Джимми Пейдж: Я сделал все наложения для "Achilles Last Stand" за одну ночь. И все получилось! Я накладывал все партии друг на друга, слой за слоем, покрывая песню гармониями и вдыхая душу в гитарные треки. Поэтому дорожки смешиваются и переплетаются, именно к этому эффекту я и стремился! Я знал, что все получится! "Achilles" – совершенно особенный трек для меня, он мне всегда очень нравился. Я знаю, что некоторые считают «Presence» моим любимым альбомом, но именно этот трек - один из моих любимых, потому что он звучит идеально!

Выпущенный 31 марта 1976 года, альбом «Presence» отлично стартовал, став лучшим в истории лейбла Atlantic Records, став золотым в Великобритании и платиновым в Америке только по итогам предварительных продаж. Но вскоре продажи резко упали. Пейдж и менеджер Питер Грант объяснили этот относительный провал отсутствием гастролей для продвижения нового материала, а также отсутствием мгновенной привлекательности.

Джимми Пейдж: Мне этот альбом очень нравится. Я часто общался с теми, кто признавался, что "Presence" - их любимая пластинка. Меня подобная оценка всегда удивляет, потому что это альбом, который требует времени для тщательного прослушивания...

Возможно, Presence - самый плохо продаваемый альбом в карьере Zeppelin, но на нем есть несколько замечательных песен, таких как вышеупомянутая "Achilles Last Stand" и "Nobody's Fault But Mine" (кавер-версия Led Zeppelin блюза Вилли Джонсона "It's Nobody's Fault But Mine") - два хита, которые заслуживают того, чтобы попасть в зал Славы Рока. Не стоит забывать и о других достойных композиций, таких как "For Your Life" и "Tea For One".

Роберт Плант: Потребовалось много личного самоанализа, чтобы преодолеть болезненные вибрации... Это был альбом сложившихся обстоятельств. Крик из глубины, единственное, на что в тот момент мы были способны. Я не знал, что будет дальше, и никто не мог знать. Эти песни шли из глубины души...

Альбом, который шел из глубины души, свидетельствуя о темном периоде квартета, который, реабилитируется со временем.


Перевод: Сергей Ачмиз
https://vk.com/metal_magazines
Записан
Душа хочет романтики, а *опа приключений!
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 488
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от Pilot
[Сегодня в 13:06:32]


Re: Plumbum DreamZ 3 апреля 2024 от Pilot
[24 Апрель 2024, 09:37:08]


Re: Plumbum DreamZ 3 апреля 2024 от Борисыч
[23 Апрель 2024, 20:15:18]


Re: Plumbum DreamZ 3 апреля 2024 от Борисыч
[23 Апрель 2024, 19:53:33]


Re: Мой Led Zeppelin I от iZEP
[19 Апрель 2024, 00:13:11]

* Свежие темы
Что вы слушаете прямо сейчас? от Pilot
[Сегодня в 13:06:32]


Plumbum DreamZ 3 апреля 2024 от Pilot
[24 Апрель 2024, 09:37:08]


Мой Led Zeppelin I от iZEP
[19 Апрель 2024, 00:13:11]


Hypnozis от iZEP
[18 Апрель 2024, 02:33:20]


Кино LZ (YouTube) от Moby Dick
[15 Апрель 2024, 10:25:46]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса