Симфонический оркестр RockestraLive ... Led Zeppelin или Deep Purple?
Вчера, в ГКД, в малом зале (там где когда-то был буфет для делегатов а теперь проходят чемпионаты по бальным танцам).
Еще на заре своего увлечения классической музыкой и музыкой ЛЗ (а и то и другое пришло почти одновременно) я задумался: а вот бы исполнить ЛЗ большим симфоническим оркестром.
Вчера оркестр не был большим в современном понимании, скорее примерно моцартовских времен.
Скрипки, альты, виолончели, только один контрабас.
Полный набор деревянных и медных духовых, всех по одной штуке, только валторн две.
Плюс электророяль Ямаха, бас-гитара и ударная установка за прозрачной ширмой.
Всего в оркестре человек 25.
За некоторыми исключениями вещи исполнялись по структуре максимально близко к альбомным.
И вокальным партиям, и гитарным и клавишным соло в оркестре были отданы не конкретные инструменты, а по разному, гибко, они менялись порой даже в рамках одной музыкальной фразы - правильное решение!
Звук всех инструментов усиливался через колонки. Озвучили очень неплохо, слитно так, но для рока недоставало плотности или мяса если хотите. Вот если бы их было человек 50... да еще с полновесной духовой группой...!
Все оркестранты и дирижер очень молодые, и исполнительское мастерство неплохо бы подтянуть, особенно сольных партий. И не знаю кто им транскрипции пишет, но хотелось чуть более отточенных аранжировок.
Итак.
Highway Star - очень здорово, от ДП этот номер наверно был лучшим.
WLL - какую-то фигню смастерили, вовсе не понравилось.
Into the Fire - неплохо, но можно было бы и получше.
BIGLY - вместо гитарного арпеджио рояль, а за голос виолончель или скрипка. Здорово получилось!
Child In Time - неплохо.
10 years - вспоминая концерт "ЛЗ в джазе" ожидал большего. Не впечатлило.
Space Truckin - в общем хорошо, но в конце намазали.
SIBLY - неплохо, но зачем-то тембр клавиш сделали почти как на альбоме - если уж применять оркестровое звучание, так до конца.
Smoke On the Water - слушал этот их номер на ютубе, там как-то лучше казалось.
перерыв.
Immigrant - неплохо.
Strange Kind of Woman - невнятно вышло.
DAC - в несколько укороченном виде. Получилась очень любопытная версия. В середине эффектно использовались глиссандирующие приемы на скрипках и тромбоне. Неожиданно понравилось.
Ted the Mechanic - плохо помню эту вещь, воздержусь.
SWTH - в начале опять вместо гитарного арпеджио рояль, а вместо меллотрона настоящая флейта. Гитарная середина - на трубе. Очень бережно отнеслись к оригиналу, все получилось "по-симфонически". Даже самая концовка как на альбоме! Реально понравилось!
Black Night - неплохо, но чуть задрали темп.
Ахиллес - никак не ожидал ее услышать, очень боевая штука вышла, плюс!
Burn - ожидал что будет как автострада, но получилось чуть хуже. И зачем-то вырезали второе клавишное соло.
Кашмир - наверно лучший номер концерта, но большая претензия к трубачу и тромбонисту в серединке (про которую еще Борисыч говорил что ее сложно играть) - они там намазали.
псевдо-бис:
Soldier of Fortune - почему-то не люблю я эту вещь.
и сразу буз паузы Рок-н-Ролл - он весьма приблизительно получился, но к этому моменту всем было уже все равно, все завелись, а с десяток зрителей и вовсе выскочили в пространство перед сценой и давай танцевать!
Принимали очень хорошо, и я антракте слышал много лестных отзывов.
А тут пол-зала уже ушло, а вот остальные музыкантов просто не отпускали - сгрудились у сцены, пожимали руки, о чем-то говорили. А некоторые оркестранты швыряли свои ноты в зал на сувениры.
В результате второй бис, теперь настоящий: повтор Автострады и снова Рок-н-Ролл.
Всего вместе с перерывом получилось без малого на три часа.
На выходе стояли два ящичка для голосования кто лучше - ЛЗ или ДП. Цели этого голосования я не понял.
В общем, прелюбопытный концерт вышел.