LedZeppelin.Ru

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

collapse

Автор Тема: Факты о песнях  (Прочитано 15774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALekZa

  • Гость
Факты о песнях
« : 03 Февраль 2014, 12:55:57 »

Stairway to heaven

Факт №1043
23 января 1991-го года радиостанция KLSK FM в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, сменила свой формат на классический рок. Ди-джей Джон Себастьян решил ознаменовать это проигрыванием "Лестницы на небеса" в течение 24-х часов. Она прозвучала больше 200 раз, вызвав сотни гневных звонков и писем.
Дважды приезжала полиция: в первый раз потому что слушатель решил, будто у ди-джея инфаркт, а второй раз (дело было сразу после Войны в Заливе) потому, что решили, будто радиостанция захвачена террористами, которых послал поклонник Лед Зеппелин Саддам Хуссейн. Самое странное, что множество людей не переключались на другую станцию, решив узнать, когда это закончится.
 

Факт №1046
Пейдж не позволяет петь эту песню никому, кроме Планта: на своих концертах, или играя её с другим коллективом, он исполняет её инструментальную версию.

Факт №1035
Есть расхожее мнение, что во многих американских гитарных магазинах запрещено исполнять эту песню, пробуя гитару. Якобы потому, что абсолютно все начинают именно с неё, и это сильно раздражает продавцов. В таких магазинах даже висят таблички NO STAIRWAY. Достоверной статистики нет, возможно, размеры этого явления сильно преувеличены после фильма "Мир Уэйна", где герой начинает играть "Лестницу на небеса", но продавец зажимает ему струны и указывает на табличку. (В видео-версии фильма песню опознать трудно, её заменили на неразборчивые ноты по копирайтным причинам).

 
Факт №1045
В противовес конспирологической теории, гласящей, что в "Лестнице на небеса" есть зашифрованные, пущенные задом наперёд сатанистские послания, существует другая конспирологическая теория, гласящая, что первый слух распущен компаниями-производителями электроники с той целью, чтобы подростки почаще выводили из строя домашнюю электронику, проигрывая пластинки в обратную сторону.

 
Факт №1048
Пейдж заметно нервничал, когда подошло время записывать соло, но потом сделал три разных варианта, из которых третий вошёл в альбом. Все они были абсолютной импровизацией, несмотря на то, что соло, казалось бы, имеет продуманную структуру.
 
Факт №1038
Песня звучит 8 минут и 3 секунды. Несмотря на это, "Лестница на небеса" одна из самых популярных песен на американском радио, что опровергает миф о том, что люди переключаются на другую станцию, если одна песня звучит слишком долго.

 
Факт №1037
Ходит слух, что в песне есть записанное задом-наперёд сатанинское послание, а Лед Зеппелин продали свои душу дьяволу в обмен на "Лестницу на небеса". В пользу этой теории говорит тот факт, что Джимми Пейдж купил дом Алистера Кроули в Шотландии, который был известной сатанинской церковью. Кроули в своих книгах учил своих последователей читать и говорить задом-наперёд.
 
Роберт Плант высказался по этому поводу в интервью журналу Musician: "Лестница на небеса" писалась с самыми добрыми чувствами. И это вообще не в моём стиле добавлять скрытые послания и пускать плёнки задом-наперёд. Грустно всё это. В первый раз я об этому услышал рано утром, когда жил дома, об этом рассказывали в новостях. Я был опустошён на весь день. Ходил и не мог этому поверить. Да я бы просто не стал воспринимать это всерьёз. Есть множество людей, которые на этом делают деньги, и если это им нужно, пусть обходятся без моих текстов. Я слишком их люблю."

 
Факт №1034
Эта одна из самых известных рок-песен всех времён никогда не участвовала в чартах, потому что никогда не издавалась синглом. Только радиостанции получили сингл-записи этой песни, и эти копии быстро стали коллекционной редкостью. Группа пошла на этот шаг сознательно, так как осознавали, что песня стала вехой в их творчестве и не хотели, чтобы песня стала чрезмерно затасканной.
 
Впрочем, есть пара моментов: каверы на песню попадали в чарты, хоть и не на первые места. А в ноябре 2007-го года весь каталог Лед Зеппелин стал доступен для легальной цифровой загрузки, и через неделю "Лестница на небеса" попала в британский чарт.


 
Факт №1281
Знаменитый гитарный перебор в начале песни "позаимствован" у группы "Spirit", которые еще в 1968 году записали инструменталку "Taurus".

 
Факт №1036
В одной из серий "Южного парка" персонаж Полотенчик пытается исполнить эту песню на конкурсе талантов.


 
Факт №1047
Первые наброски появились у Джимми Пейджа в 1970-м году, в особняке Bron-Yr-Aur (Уэльс). Затем, в один день, когда группа жила в особняке Headley Grange (Гемпшир), в 1971-м году, Пейдж и Плант сидели вечером у камина, Пейдж играл аккорды будущей песни, а Плант сидел с бумагой и карандашом.
"Моя рука начала писать слова сама собой: 'There's a lady is sure (sic!), all that glitters is gold, and she's buying a stairway to heaven'. Я посмотрел на слова и чуть не соскочил с того места, на котором сидел".
Большая часть текста была написана в тот же вечер.

Факт №1051
Некто Гордон Рой из Шотландии сделал себе на спине татуировку с полным текстом песни в память о своём друге, погибшем в автокатастрофе.


Факт №1041
Пейдж называет песню "шедевром", а Плант настроен к ней более прохладно. Он называл ей "свадебной песней", и регулярно называет своей любимой песней "Кашмир". За редким исключением он избегает петь её на концертах после распада "Зеппелинов".
 
Факт №1044
По мнению Пейджа "в песне кристаллизована самая суть группы. В ней есть всё, и всё самое лушее нас как коллектива, как творческой единицы... ...Не знаю, смогу ли я создать ещё что-то подобное. Мне нужно будет ещё тяжело потрудиться, прежде чем я приближусь к такой выразительности, такому блеску".

 
Факт №1039
На одном из концертов Лед Зеппелин исполняют "Лестницу на небеса" больше 15-ти минут. Это последний концерт коллектива в классическом составе, в Берлине в 1980-м году.

Факт №1049
По собственной версии Планта текст песни это "циничное описание женщины, Которая всё время получает, что хочет, не отдавая. Первые строчки циничны, затем текст смягчается".

Факт №1040
Песня исполнялась на поздних концертах (с сыном Джона Бонема Джейсоном на ударных вместо погибшего отца). В 1988-м году на юбилее Атлантик Рекордз Плант не хотел исполнять эту вещь, но его убедили в последний момент. В результате исполнение вышло сырым, а Плант забыл кое-какие слова.
В 2007-м во время долгожданного воссоединения на благотворительном концерте "Лестница на небеса" и ещё 15 песен были исполнены вполне гладко.

Факт №1042
По некоторым сведениям, первое публичное исполнение "Лестницы на небеса" состоялось 5-го марта 1971-го года в Белфасте (тогда в Северной Ирландии шли боевые действия). По воспоминаниям Джона Пола Джонса аудитория была не впечатлена: публике хотелось знакомых хитов.
 
Джими Пейдж вспоминает какой-то другой "первый раз" для "Лестницы на небеса": якобы он состоялся на площадке LA Forum: "Не могу сказать, что вся аудитория аплодировала стоя, но многие встали. И я подумал: "Невероятно, ведь никто её раньше не слышал. Они её в первый раз слушают! Людей явно зацепила эта песня, и я знал, в ней что-то есть".

 
Факт №2865
Во время концерта в Медисон Сквер Гарден (Нью-Йорк) Ричард Коул, тур-менеджер Лед Зеппелин, устроил шутку над Робертом Плантом, с которым они были не в ладах. Группу из города в город преследовала поклонница по имени Одри. Коул договорился с ней, охраной и осветителями. И когда во время концерта группа заиграла "Лестницу на небеса", помощники группы отправили её к сцене. В тёмном зале один из прожекторов освещал поющего Роберта Планта, а четыре других освещали радостную девушку, которая торжественно шла по проходу к сцене. Пикантность ситуации в том, что на девушке было полупрозрачное платье, а мощные прожектора просвечивали его насквозь. Плант был разъярён, а остальные участники группы едва могли играть от смеха.

Факт №1050
Текст вдохновлён книжками, которые тогда читал Плант. В антикварном магазине он нашёл "Волшебное искусство Кельтской Британии" Спенса, которое и послужило одним из источников образов песни.
Некоторые поклонники считают, что "Лестница на небеса", как и некоторые другие песни навеяна книгами Толкиена.

Факт №3901
Изначально Джимми Пейдж придумал еще одну гитарную партию для финала -- похожую на вступление, но немного другую. Но так и не вставил ее в песню, так что песня заканчивается пением Планта. Как он рассказывал в интервью, он подумал: «Высказывание закончено. Пусть Роберт поставит точку».


Since I've Been Loving You

Факт №2250
Многое в этой песне позаимствовано из композиции "Never" рок-группы Moby Grape, активно работавшей в 60-х годах в жанре психоделического рока, но вскоре распавшейся.
 
Песни начинаются почти одинаково с гитарной ноты и следующим за ним блюзовым ритмом ударных. Песня Never Начинается словами:
Working from eleven
To seven every night
Ought to make life a drag
Now I know that ain't right.
 
Since I've Been Loving You начинается словами:
 
Working from seven
To eleven every night
It really makes life a drag
I don't think that's right
 
Далее в песне можно встретить множество похожих мелодических ходов.

 
Факт №2546
Джон Пол Джонс на этой песне играет одновременно на органе Хаммонд и на бас-педалях (так называли небольшой аналоговый синтезатор с педалями, который использовался преимущественно для басовых партий. Играли на нём ногами, что позволяло освободить руки. Самым известным из них был Moog Taurus). Бас педали у Джонса скрипели, что слышно на нескольких классических песнях Лед Зеппелин и особенно на Since I've Been Loving You -- скрип отчётливо слышен в тихом начале песни. Скорее всего на этой конкретной записи Джонс использовал не фирменный синтезатор Муга или Фендера, а собранный на заказ известным лондонским умельцем Биллом Данном. С этим синтезатором Джонс не расставался на концертах вплоть до 1980-го года, когда группа прекратила существование.
В интервью Джими Пейджа изданию Guitar World Magazine Пейдж отмечает, что это было единственной серьёзной проблемой при издании бокс-сета группы на компакт-дисках. Со смехом он добавил, что "чем больше я прослушиваю эту песню, тем громче мне кажется этот скрип".


Факт №4107
Цеппелиновский блюз "Since I've Been Loving You" оказал влияние на группу Машина Времени, что позволило им сочинить собственную известную композицию - "Все очень просто".

Записан

ALekZa

  • Гость
Re: Факты о песнях
« Ответ #1 : 03 Февраль 2014, 12:57:19 »

The Crunge
Факт №2729
В этой песне был использован блюзовый рифф, который Джимми Пейдж сочинил за семь лет до записи песни, но которому всё не мог найти хорошее применение.

Whole lotta love
Факт №2486
Рифф из "Whole Lotta Love" был придуман Пейджем, однако текст песни позаимствован из "You Need Love" Вилли Диксона. В 1985 г. блюзмен подал на 'Zeppelin в суд за несанкционированное использование его текста; суд признал его претензии законными, и теперь имя Диксона всегда указывается в числе авторов песни.
Роберт Плант: "Рифф Пейджа - это рифф Пейджа. Когда я услышал его впервые, то подумал: а что же мне тут петь? Вариантов была масса. С момента выхода диксоновской песни прошло много времени, и мы по простоте душевной решили взять из нее текст".

Факт №2598
В период записи второго альбома, на котором и вышла песня Whole Lotta Love, группа гастролировала по Америке в очень напряжённом графике. Звукозаписывающая компания сильно торопила их с выходом второго альбома, поэтому песни писались и записывались в самых неожиданных условиях: Whole Lotta Love и Ramble On Пейдж с Плантом написали в отеле, текст был записан на бланке гостиницы. Иногда, чтобы поработать над записью музыкантам приходилось между концертами в разных городах США лететь в Нью-Йорк, работать полдня, а потом вылетать на следующий концерт. Иногда группа находила свободную студию в другом городе -- в Лос-Андежелесе или Минеаполисе, чтобы поработать один вечер над новой песней.
Вокал Whole Lotta Love был записан именно в чужой арендованной студии за один раз -- на большее число попыток у Планта просто не было денег (группа ещё не разбогатела, концерты и гонорар за первую пластинку едва позволяли сводить концы).
Пейдж, славящийся своей дотошностью и самокритичностью, тем не менее выбрал время и насытил песню массой звуковых эффектов, трюков и искажений для гитарных партий.
 
Факт №2608
Песней Whole Lotta Love завершились летние олимпийские игры в Пекине, в 2008-м году. Восьмиминутный номер в конце закрытия предварял передачу олимпийского флага мэру Лондона, символизирующую передачу эстафеты олимпийских игр в Лондон, где игры пройдут в 2012-м. На стадион выехал классический двухэтажный лондонский автобус (красный "дабл-деккер"), который раскрылся на манер шкатулки, выпустив танцоров с зонтами и музыкантов.
Песню исполнял лично Джимми Пейдж. Вокал вместо Планта исполняла Леона Льюис -- популярная на тот момент певица в Британии и многих других странах, победительница телешоу "X-factor". Под конец исполнения из автобуса появилась ещё одна английская "икона" -- Дэвид Бекхем.
Для олимпийских игр песню подсократили: из соображений драматургии и из-за многочисленных сексуальных намёков в тексте. В частности Леону Льюис смутила "неженская" строчка "Я отдам тебе каждый дюйм своей любви". Предполагалось заменить слово "дюйм" на слово "кусочек", но в финальном варианте эти слова вообще ушли из песни, как и весь третий куплет. Но знаменитое соло было воспроизведено полностью.

Факт №2864
В 1977-м году в Лос-Анджелесе Лед Зеппелин играли концерт. На "бис" исполнялась Whole Lotta Love, и группа пригласила выйти на сцену Кита Муна (ударник The Who). Мун подыграл группе на конгах, вызвав огромный восторг публики. Но дело закончилось худо: в конце песни должна была сработать пиротехника, а дымовые шашки стояли именно на том месте, где находился Мун. Когда шашки взорвались, Мун подпрыгнул и с воплями убежал со сцены. После чего он обвинял Лед Зеппелин и их тур-менеджеров в том, что они разыграли его специально.
Источник: http://music-facts.ru/song/Led_Zeppelin/Whole_Lotta_Love/

Факт №2909
В этой песне Джимми Пейдж играет на Терменвоксе - легендарном, первом в истории электронном музыкальном инструменте, изобретенном русским инженером Терменом Львом Сергеевичем (1896-1993).
Записан

ALekZa

  • Гость
Re: Факты о песнях
« Ответ #2 : 03 Февраль 2014, 12:57:34 »

You shook me
Факт №4447
Это кавер-версия композиции Уилли Диксона, но кроме того, туда был вставлен фрагмент одного из блюзов, незадолго до этого выпущенного на диске Jeff Beck Group "Truth". И Бек, и Пейдж позаимствовали эту мелодию у Мадди Уотерса, которым оба заслушивались в далекой юности. Пейдж клятвенно уверял, что это совпадение и будто он понятия не имел, что Бек уже записал свою версию для "Truth" - даже несмотря на то, что менеджер "Zeppelin" Питер Грант (одновременно работавший с Беком) подарил ему промо-копию пластинки за несколько дней до ее официального выхода. Даже если бы случилось чудо и всегда дотошный Пейдж упустил это из виду, на данное прискорбное "совпадение" ему наверняка указал бы Джон Пол Джонс, поскольку именно ему пришлось играть фрагменты с "Truth" на своем органе Hummond. О решении Пейджа записать тот же самый трек со своей новой группой Бек узнал лишь после того, как Джимми с гордостью исполнил его другу. Бек подумал: "Это просто глупая шутка, такого просто не может быть. В том смысле, что "Truth" сейчас крутится на всех проигрывателях, а тут этот индюк собирается мне все испортить своей новой версией!". Когда, годы спустя, Бек упомянул об этом, Пейдж просто пожал плечами: "Бек собирался сделать ее совершенно в другом стиле". Вариант "Zeppelin" получился грозным, таинственным и почти в три раза длиннее - совсем непохоже на восторженный бит Бека. Возможно, Пейдж специально решил поддразнить бывшего коллегу, показав, как на самом деле следовало исполнить эту мелодию.

All my love
Факт №2878
Это одна из немногих песен Лед Зеппелин, соавтором которой не был Джимми Пейдж. Песню написали Роберт Плант и Джон Пол Джонс.

Факт №2877
На записи мы слышим самый первый дубль вокала Роберта Планта. Были и другие, но Джимми Пейдж посчитал его самым лучшим. Ударник Лед Зеппелин Джон Бонем называл его лучшей работой Роберта Планта.

Факт №2876
В 1977-м году умер сын Роберта Планта Карак. Группа прекратила работу больше, чем на год. В 1979-м вышла пластинка In Through the Out Door с балладой All of My Love. Считается, что эта песня была посвящена Плантом умершему сыну.

Babe Im gonna leave you

Факт №2816
Примено на 1:43 можно расслышать негромкий, размытый "призрачный" голос, внезапно возникающий и исчезающий. Есть версии, что это зашифрованное послание или заклинание, записанное задом-наперёд.
На самом деле это голос Планта, который пел во время записи партии ударных отдельным треком, чтобы Бонем ориентировался в песне. Случайно голос просочился в микрофоны, стоящие возле ударных через студийные громкоговорители или наушники Бонема. Вырезать голос с трека ударных по тем временам было непросто (как и, например, "лишнюю" отбивку палочками на Black Dog), поэтому этот ляп сохранился на записи и дошёл до наших дней.
 
Очень похожий эффект можно расслышать на Angie Роллинг Стоунз.


Факт №2883
Одно время шли слухи, что Роберт Плант при первой встрече с Пейджем сыграл сам ему на гитаре эту песню. И Плант, и Пейдж эти слухи опровергли.

Black dog

Факт №1439
Автор основного риффа Джон Пол Джонс специально хотел записать песню, под которую люди не могли мы танцевать и "колбаситься" из-за сложного меняющегося размера.
Бонем при этом стучит в обычных 4/4.
 
Идея написать песню в сложных размерах пришла Джонсу в голову после прослушивания "Electric Mud" Мадди Уотерса.

Факт №1437
Примерно на отметке 3:49 можно услышать, как Плант берёт самую высокую ноту, которую можно услышать на студийных работах Лед Зеппелин.

Факт №1438
Если слушать на хорошей громкости, то каждый раз перед тем, как группа начинает играть рифф, можно расслышать, как Бонем стучит палочками друг об друга, давая сигнал группе к старту: он следил за хитрым размером песни.
 
Группа бы вычистила эти звуки с записи, но по тем временам это было непростой операцией.

Факт №1436
В тексте песни никакой речи о собаках вообще нет. Песня названа в честь чёрного лабрадора, который ошивался вокруг студии Хэдли Грейндж.

Факт №2251
Сами музыканты называли источником вдохновения для этой песни композицию группы Флитвуд Мэк "Oh well".

Факт №2249
Рифф и структура композиции очень похожи на песню джазового музыканта Моуза Элисона Young Man Blues. Эта песня часто исполнялась группой The Who на коцертах и вошла на концертный альбом Live at Leeds (1970) -- в исполнении The Who сходство этой песни с записанной позднее Black Dog становится разительным.
 
К слову, перу Моуза Элисона принадлежит песня Eyesight to the Blind, которая вошла в рок-оперу "Томми" The Who.

Black Mountain Side
Факт №4440
"Black Mountain Side" - это инструментально обработанная Пейджем композиция очень впечатлившего его музыканта Берта Джанша, записавшего в 1966 году альбом традиционной гэльской музыки, куда вошла тема "Black Water Side". Джанш же услышал эту мелодию от Энн Бриггс, а она - от старого фольклориста Берта Ллойда. В итоге, несмотря на то что руководство защищавшей интересы Джанша фирмы грамзапииси Trancatlantic провела консультации с юристом, а также с двумя весьма квалифицированными музыковедами и королевским адвокатом Джоном Маммери, - судебный иск против Пейджа и/ или "Led Zeppelin" было решено не возбуждать. Глава Trancatlantic, Нэт Джозеф, объяснил это следующим образом: "Тот факт, что Джимми Пейдж слышал этот музыкальный фрагмент в исполнении Берта, практически не подлежит сомнению. Но тем не менее доказать, что Берт является обладателем авторских прав на написанное им произведение, не представляется возможным, поскольку данная мелодия, согласно традиции, издавна считается народной". Джанш комментирует: "С тех пор я заметил одну любопытную особенность - где и когда бы мы с Джимми не встречались, он упорно избегает смотреть мне в глаза. Ещё бы, ведь он меня обокрал, разве нет? Или, скажем так, научился у меня", - иронизирует музыкант.

Факт №2301
Dazed and confused
В 2010-м, спустя сорок с лишним лет после выхода первого альбома Лед Зеппелин, американский фолк-исполнитель Джейк Холмс подал в суд на группу за то, что она украла у него мелодию песни. За два года до Лед Зеппелин, в 1967-м, он уже записывал песню с таким названием, содержащую похожий гитарный рифф.
Джейк Холмс выступал на разогреве у "Ярдбёрдз" -- группе, в которой играл Джимми Пейдж. Предположительно, Пейдж тогда услышал эту песню и написал вариацию на эту мелодию.

Four sticks

Факт №2577
Песня так названа, потому что Джон Бонем -- ударник группы -- играл на этом треке четырьмя палочками, а не двумя. Партия ударных долго не давалась ему (по некоторым источникам, потому что в студии Island Studios не было подходящих утяжелённых палочек), поэтому он взял в каждую руку по две. Этот дубль оказался лучшим, и его оставили на записи.
Внимательный слушатель может различить, как палочки стучат друг о друга, а при ударе по барабану звук получается не слитный. Это создаёт уникальное звучание ударных, которое больше не появляется нигде на альбомах группы.

Факт №2579
Лед Зеппелин исполняли эту песню "вживую" только один раз во время концерта 1971-го года. Существует бутлег с этой записью. Однако позже песня была включена в сольные концерты Планта и проект "Пейдж и Плант", где песня записывалась с оркестровкой.

Kashmir

Факт №2363
Стих, который лёг в основу песни (изначально он назывался "Направляясь в Кашмир") Роберт Плант сочинил вовсе не в Кашмире, а в пустыне Сахара. К 1973-му году, ни он, ни кто-то ещё из Лед Зеппелин, в Кашмире не были.
Регион Кашмир находится к северу от Индии. Политически он разделён между Индией, Пакистаном и Китаем.

Факт №4279
Как рассказывал Роберт Плант, песня скорее рассказывает о дороге вообще, чем о каком-то конкретном месте на земном шаре. На создание текста его вдохновила нескончаемо долгая дорога по южному Марокко: "Это была одноколейная дорога, которая тянулась по пустыне. В радиусе двух миль на восток и на запад располагались протяжённые каменисто-песочные насыпи. Создавалось впечатление, что мы едем по дну какого-то канала, которому не было видно конца и края". Отсюда, по словам Планта, и родились первые строки: "Oh let the sun beat down upon my face, stars to fill my dreams".
Неровный и резкий ритм родился во время полуночных репетиций Пейджа и ударника Джона Бонэма. В этот период группа обреталась в наполненном привидениями поместье Headley Grange в восточном Хэмпшире, где в начале 70-х музыканты записали немало песен.

Rain song

Факт №1434
Джордж Харрисон в разговоре с Джоном Бонемом заметил: "Проблема с вашей группой в том, что вы не пишете баллад". На самом деле за пару лет до этого разговора группа уже могла похвастаться "Going to California", но, к счастью, они приняли заявление битла как вызов и написали эту песню.

Факт №1435
Давая интервью журналу Rolling Stone, Роберт Плант в ответ на вопрос о своей лучшей вокальной работе назвал эту песню.

Факт №2766
В живых исполнениях Джимми Пейдж играл свою партию этой песни на легендарной двухгрифовой гитаре "Гибсон EDS-1275" с шести- и двенадцатиструнным грифами. Двенадцатиструнный был в классическом "испанском" строе (E-A-D-G-B-E) и на нём игралась "The Song Remains the Same", а на шестиструнном был нестандартный строй Asus4 (E-A-D-A-D-E), который, как видно, от классического отличается только настройкой двух струн и не соответствует тому строю, который был использован для студийной записи песни (D-G-C-G-C-D). Возможно, такой был выбран потому, что на этой же гитаре в концерте игралась и "Лестница на небеса", которой требовался стандартный строй и две струны было подтянуть быстрее и проще, чем все шесть. При этом, однако, от Планта требовалось петь всю песню выше, чем в студийном варианте.

Факт №2444
В первых двух аккордах песни цитируется Something Джорджа Харрисона.

Факт №2765
Звук струнных в этой песне был извлечён не из настоящих скрипок или виолончелей, а из меллотрона. Он же использовался на сцене. В последние два года концертной деятельности Лед Зеппелин (1979 и 1980) Джон Пол Джонс вместо меллотрона играл на синтезаторе "Ямаха".

Rock n roll

Факт №2906
Вступление на ударных в начале песни копирует вступление из песни Литл Ричарда Keep A Knockin'.

Факт №2578
Рифф этой песни появился во время записи другой песни с этого же (четвёртого) альбома Лед Зеппелин -- Four Sticks: музыканты бились со сложным ритмом песни: в ней менялись размеры пять восьмых и шесть восьмых. Во время очередной неудачной попытки Джимми Пейдж, чтобы выпустить пар, стал играть импровизированный рифф, который потом развили и сохранили для песни "Рок-н-ролл".
Записан

Moby Dick

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3314
  • Bonzo rules!!!
Re: Факты о песнях
« Ответ #3 : 03 Февраль 2014, 14:10:01 »

Факт №2546
Джон Пол Джонс на этой песне играет одновременно на органе Хаммонд и на бас-педалях (так называли небольшой аналоговый синтезатор с педалями, который использовался преимущественно для басовых партий. Играли на нём ногами, что позволяло освободить руки. Самым известным из них был Moog Taurus). Бас педали у Джонса скрипели, что слышно на нескольких классических песнях Лед Зеппелин и особенно на Since I've Been Loving You -- скрип отчётливо слышен в тихом начале песни. Скорее всего на этой конкретной записи Джонс использовал не фирменный синтезатор Муга или Фендера, а собранный на заказ известным лондонским умельцем Биллом Данном. С этим синтезатором Джонс не расставался на концертах вплоть до 1980-го года, когда группа прекратила существование.
В интервью Джими Пейджа изданию Guitar World Magazine Пейдж отмечает, что это было единственной серьёзной проблемой при издании бокс-сета группы на компакт-дисках. Со смехом он добавил, что "чем больше я прослушиваю эту песню, тем громче мне кажется этот скрип".

Хм-м-м, всю жизнь думал что это у Бонэма педаль скрипит.
Записан
Душа хочет романтики, а *опа приключений!

ImageQ

  • Крёстный отец форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5288
Re: Факты о песнях
« Ответ #4 : 03 Февраль 2014, 14:46:33 »

Брехни в этих "фактах" выше крыши
Записан

Drybushchak

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 3088
Re: Факты о песнях
« Ответ #5 : 03 Февраль 2014, 14:46:47 »

Хм-м-м, всю жизнь думал что это у Бонэма педаль скрипит.
Я тоже.
Записан

ImageQ

  • Крёстный отец форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5288
Re: Факты о песнях
« Ответ #6 : 03 Февраль 2014, 15:05:13 »

Не играл он в студии на бас-педалях, на хрен это ему надо было? Другое дело концерты
Записан

ALekZa

  • Гость
Re: Факты о песнях
« Ответ #7 : 03 Февраль 2014, 16:01:38 »

Источник сей, быть может и брехни: http://music-facts.ru/song/Led_Zeppelin/
Собственно, и выложила в надежде, что истинные знатоки расскажут правду и опровергнут ложь ;)
Записан

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5306
  • remains the same
Re: Факты о песнях
« Ответ #8 : 04 Февраль 2014, 02:52:45 »

>Это бочковая педаль скрипит.
>Не цитируется в RainSong Something - До-мажор переходит в увеличенный септаккорд отпусканием второй струны со второго лада, и кто брынчит на гитаре часами, "вручную" нащупывает такие  фишки самостоятельно(и знает это!). _0))))))))
Куууча песен написана в результате вот таких гитарных рукоблудий))))) а не из предварительного рождения в мозге))))
>BlackDog конечно КАК СЛОВОСОЧЕТАНИЕ было озвучено именно мельканием пса, но: все засмеялись и взяли за название песни эти слова, потому что по соответствию смыслу текста,  полного досады и фрустрации, эта фраза подошла,
ибо по идиоме (словарь Мюллера в частности )эквивалентна  по смыслу выражению "тоска зелёная"
> "самая высокая нота" не в BlackDog - ибо смикширована она, как и несколько других песен(TSRTS... ...), на завышенной скорости мастер-лент ; ) В натуре - вступление к ImmigrantSong
...
Записан

Бешеный

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 8390
Re: Факты о песнях
« Ответ #9 : 04 Февраль 2014, 11:31:54 »

Нота из "Иммигранта" ...тоже спорное утверждение. Были весьма серьёзные "затяги" и в "Since I been lovin you" и "Whole Lotta Love".
Забыли сказать, что "Black Dog" была сочинена Джонсом в пригородной эллектричке.
А вообще факты интересны тогда, когда события, что называется "быльём поросли". Что действительно уникальный ФАКТ в том, что "Whole lotta love" закрывала Олимпиаду в Пекине? Боже, это событие 2008 года! Да! действительно факт! Факт - это то, что эффект "опережающий ревер" перед основным текстом  в этой песне - реально революция для конца 68 -года... ::)
Записан
Не важно какой длины у тебя карандаш, важно то как ты им пишешь.

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5306
  • remains the same
Re: Факты о песнях
« Ответ #10 : 04 Февраль 2014, 15:58:35 »

Цитировать
Нота из "Иммигранта" ...тоже спорное утверждение
Да, в Иммигранте - макс ми второй октавы, так же в Лестнице и в Любви, а вот в СинсАйвбин - есть  на полтора тона повыше - соль второй октавы.))))
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2014, 16:03:42 от iZEP »
Записан

iZEP

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5306
  • remains the same
Re: Факты о песнях
« Ответ #11 : 19 Сентябрь 2015, 13:58:49 »

ЦИТИРУЮ ПОСТ ИЗ GUITARPLAYER.RU:

На концертах ЛЗ часто играли целый набор из кавер-версий различных песен, как эта "Shakin' All Over", например.
Вообще это интересная тема. Какие песни они ещё играли?
Я сейчас взял список всех концертов ЛЗ, просмотрел их сет листы и выписал все эти песни.
На удивление, получился огромный список - 154 композиции!
Список такой большой, что помещаю его под кат (в хронологическом порядке):

[spoiler]Fresh Garbage
Shake
Mockingbird
Dream Lover
For Your Love
Shapes Of Things
Bag's Groove
Long Tall Sally
I Saw Her Standing There
Please Please Me
Roll Over Beethoven
Johnny B.Goode
Fever
Money
Needle Blues
Reflections On My Mind
Nineteen Years Old
I Gotta Move
Sunshine Woman
You Can't Judge A Book By The Cover
Smokestack Lightning
That's Alright Mama
Cat's Squirrel
Caddilac No Money Down
I'm A Man
Feel So Bad
Mulberry Bash
Sweet Jelly Baby
Sitting And Thinking
Move On Down The Line
Boogie Chillun'
It's Your Thing
For What It's Worth
Every Little Thing I Do
Schooldays
Hail Hail Rock And Roll
Trucking Little Mama
Suzy Q
Eyesight To The Blind
Bye Bue Baby
All Shook Up
Sunnertime Blues
High Flyin Mama
Leave My Woman Alone
Bye Bye Baby
Whole Lotta Shakin' Going On
Fixin' To Die
Be-Bop-A-Lula
Jenny Jenny
Down By The River
Long Distance Call
Shake 'Em On Down
Just Can't Be Satisfied
Licking Stick
Tobacco Road
My Baby Left Me
Honey Bee
Memphis Tenessee
Need Your Love Tonight
Say Mama
Red House
Out In Virginia
Shake Baby Shake
Feel So Good Today
Movin' On
Matchbox
Who's Loving You Tonight
Heartbeat
Boppin' The Blues
Ju Ju Rhythm
Lowdy Miss Clawdy
Fortune Teller
Blueberry Hill
Two And One Makes Three
Crosscut Saw
Since My Baby's Been Gone
Some Other Guy
Think It Over
Messing Around My Heart
American Woman
Dust My Broom
Bottle Up And Go
Cinnamon Girl
I'm A King Bee
Baby Don't You Want Me To Go
CC Rider
Mess Of Blues
Hello Mary Lou
Cocain
Rave On
Pretty Woman
Let's Have Fun
We Shall Overcome
Biology
Bachelor Boy
C'mon Baby
Maybeline
High Heeled Sneakers
Smoke Gets In Your Eyes
I Gotta To Know
Twist And Shout
Going Down Slow
Weekend
Theme From Shaft
Just A Little Bit
I'm Going Down
Boogie Woogie
Hideaway
The Shape I'm In
Let's Have A Party
The Wanderer
Everybody Needs Somebody To Love
Running Bear
Heartbreak Hotel
Don't Be Cruel
Millionaire Blues
Willie And The Hand Jive
Money Honey
Amazing Grace
Only The Lonely
Everyday People
Louie Louie
Let's Dance
Got A Lotta Livin' To Do
Feel So Good
Cherry Blossom
It Must Be Love
Milk Cow Blues
Wear My Ring Around Your Neck
Stand By Me
Let's Jump The Broomstick
I Need Your Love Tonight
Stuck On You
Old McDonald's Farm
Stones In My Passway
Baby I Don't Care
San Francisco
Cold Sweat
(You So Square) I Don't Care
Nadine
Hey Hey Rock'n'Roll
I'll Never Get Over You
Dynamite
Move It
Laurel And Hardy Theme
Woodstock
Spanish Harlem
Loving You
Dixie
Star Spangled Banner
Take The High Road
It'll Be Me
America
Mistery Train
[/spoiler]

Примечательно, что все эти вещи игрались как правило, как составная часть песен "How Many More Times" и "Whole Lotta Love".
Все эти кавера игрались на концерте ЛЗ в период 1969-1973. После 1973 года такие поппури игрались крайне редко.
Понятно, что не все кавера игрались целиком, где-то только всего один куплет. Но если отобрать самые лучшие, почистить и скомпоновать, то получилось бы несколько альбомов новых песен ЛЗ!
Записан

ImageQ

  • Крёстный отец форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5288
Re: Факты о песнях
« Ответ #12 : 19 Сентябрь 2015, 14:06:14 »

На самом деле 238 и 17 инструменталов.
Записан

annarom

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 4372
Re: Факты о песнях
« Ответ #13 : 19 Сентябрь 2015, 14:42:48 »

Only The Lonely - чай не Орбисона ли будет ? )))))
Да , список внушительный , так сложно сориентироваться , но думаю , что кое-что слышала и люблю ..., было бы очень интересно в Их исполнении  ;)
Записан
Я в реке. Пусть река сама несёт меня...

ImageQ

  • Крёстный отец форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн
  • Сообщений: 5288
Re: Факты о песнях
« Ответ #14 : 19 Сентябрь 2015, 14:51:29 »

Only The Lonely - чай не Орбисона ли будет ? )))))

Его. Исполнялась один раз. 19 июня 72 в Сиэтле. 2:32
Записан
 

* Он-лайн
  • Точка Гостей: 283
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.
* Свежие сообщения
Re: Книги о LZ от GENE67
[Сегодня в 05:24:39]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[Сегодня в 05:19:43]


Re: Книги о LZ от iZEP
[Сегодня в 00:50:33]


Re: Джон Пол Цапля. от iZEP
[Сегодня в 00:45:23]


Re: Что вы слушаете прямо сейчас? от Moby Dick
[27 Март 2024, 17:20:21]

* Свежие темы
Книги о LZ от GENE67
[Сегодня в 05:24:39]


Что вы слушаете прямо сейчас? от GENE67
[Сегодня в 05:19:43]


Джон Пол Цапля. от iZEP
[Сегодня в 00:45:23]


Multiple Led Zeppelin box sets to arrive in 2014 от Tara
[26 Март 2024, 20:35:32]


Вопросы к знатокам от ImageQ
[25 Март 2024, 11:14:54]

* Популярные темы

Переход на основной сайт

Главная страница Новости Альбомы Песни Переводы Пресса