Попытки "создать нечто новое" в рок-музыке - это как минимум два разнонаправленных потока.
Куда они направлены? Имеет ли их суммарный поток форму спирали?
Первый - это довольно шумный, смрадный и мутный поток "очисток" с ценностей 60-70-80-х, который гонит и баламутит сообщество воротил шоу-бизнеса и рекорд-лэйблов. Show-F*cking-Business...
Второй - это широкий, не имеющий четко выраженного направления течения (что-то вроде приливно-отливных волн в дельте Амазонки) то-ли-поток то,-ли-застойное-болото современного молодежного музыкального бунтарства-экспериментаторства - осознанный или неосознанный протест молодежи, вдохновленной музыкой 60-70-80-х, против засилья "форматов", навязанных рекорд-лэйблами, МТV и радио-станциями. Samodeyatel'nost'...
Продюсеры или публика по своей прихоти выхватывают некоторых (будем надеяться- самых талантливых в поиске нового, в попытке сказать свое слов!) из второго потока и перемещают в первый. Добавляют жизни, так сказать.
В рамках и первого и второго "потоков" встречаются удачные образчики, так или иначе хранящие, развивающие и продвигающие ценности 60-70-80-х. Все остальное - накипь, отстой, нагар и окалина - однодневки, о которых никто не вспомнит через 1-2 максимум 5 лет. Почти убежден (беру в качестве примера первое, что пришло на ум из того, что на слуху последние пару лет) что через год-два никто не вспомнит Chemical Bros. и Arctic Monkeys. Ценность "созданного" ими (и им подобными) музыкального материала перед лицом вечности стремится к нулю.
Поскольку рекорд-индустрия вот-вот станет достоянием истории, рекорд-лейблы, при нынешних темпах развития АйТи - iTunes, YouTube, torrents и прочего - уже не смогут влиять на "определение ценности и/или популярности" музыкально контента. Можно надеяться, что распространение действительно удачного, по настоящему НОВОГО музыкального контента будет развиваться не в контексте шоу-бизнеса, а в контексте реального интереса сообществ потребителей контента к его содержанию.
Настоящее наверняка пробьет себе дорогу.