Led Zeppelin - рождение легенды


Дэйв Льюис
Журнал Classic Rock январь 2005

В тридцать пятую годовщину с момента выхода Led Zeppelin II Classic Rock расскажет вам историю его создания. Историю записи, которая вытеснила битлзовский Abbey Road с вершины американского чарта и в немалой степени поспособствовала формированию морщинистого лика современной рок-музыки. Нет, тогда еще гитарист Джимми Пейдж ничего этого предвидеть не мог - к тому времени, как работа на альбомом подошла к концу, он потерял в него веру! Лимон выжимал: Дэйв Льюис

Когда в конце 1968 Джимми Пейдж создал Led Zeppelin на пепелище The Yardbird, он и представить себе не мог, каким успехом будет пользоваться его новая группа с самого же первого года ее существования.

Дебютный альбом цеппелинов вышел в Америке в январе 1969 и практически сразу же попал в чарт Биллборда - отчасти благодаря их дебютному турне по Штатам. Британский релиз (в марте того же года) принес им запоздалую славу на родине, серию концертов по клубам и несколько радио-сессий на BBC. Но именно второй альбом Zeppelin определил лицо группы - а заодно и развитие всего жанра рок-музыки.

Led Zeppelin II получился грандиозным, сложным и ярким. В его основу лег опыт всех четверых - Пейджа, вокалиста Роберта Планта, ударника Джона Бонэма и басиста Джона Пола Джонса - опыт, заработанный в турне живой, дышащей рок-группой.

Впервые Zeppelin во весь голос заявили о себе именно в Штатах, и их лейбл Atlantic Records сразу же забеспокоился о том, чтобы не упустить из рук ни доллара из того навара, который стала приносить им эта самая прибыльная со времен Cream команда. Мудрый менеджер Zeppelin Питер Грант тоже мгновенно осознал огромный потенциал цепеллинов и тот импульс, который они дали современной музыке, и с радостью согласился на предложенный Atlantic контракт на запись второго альбома, который должен был выйти летом 1969 года. Все это вылилось для Zeppelin в лихорадочный период гастролей и записывающих сессий, и к концу года они стали самой значимой группой. Они добились успеха быстрее, чем кто бы то ни было, и уже соперничали с The Beatles и The Rolling Stones по объемам продаж и количеству поклонников, желающих попасть на концерт.

Движимые трудностями гастрольной жизни и драйвом, столь явственно ощущаемом на их концертах, Пейдж сотоварищи принялись формулировать идеи для своего второго альбома. Первые сессии состоялись в апреле 1969 года в Olympic Studios, в Барнсе, что на западе Лондона. Это было то самое место, где они потрясающе быстро, за немногим более тридцати часов, записали свою дебютную пластинку. А вот сессии для Led Zeppelin II оказались не такими быстрыми.

В ходе первых сессий команда работала над What Is And What Should Never Be - плавной, мелодичной песней, подчеркнувшей растущий лирический талант Роберта Планта, а также над Whole Lotta Love, вскоре ставшей их сценическим гимном - движимой характерным заикающимся риффом Пейджа, риффом, который впоследствии навсегда изменил лицо рок-музыки.

Но время, отпущенное им на работу в Olympic Studios, было ограничено, и к концу месяца Zeppelin снова вернулись к гастролям по Штатам. Однако Atlantic Records во что бы то ни было стремились побыстрее получить второй альбом и сообщили Питеру Гранту, что команда должна продолжить запись непосредственно в ходе своего второго американского турне. Какие-то неведомые музыкантам сотрудники лейбла амбициозно нацелились выпустить альбом в июле. Несмотря на то что Грант тоже хотел, чтобы сессии побыстрее возобновились, он, к счастью, не согласился на график Atlantic - и это был первый из множества случаев, когда не рекорд-лейбл, а грозный Питер Грант диктовал цеппелинам, как делать бизнес.

Выступая в Америке, группа начала испытывать на публике свой новый материал. Сценический дебют Whole Lotta Love состоялся 26 апреля в Winterland Ballroom, в Сан-Франциско. Кроме того, в свою концертную программу Zeppelin частенько вставляли кавер на Killing Floor Хаулин Вулфа. Когда они принялись работать над этой вещью в студии, то придумали ей новое название - The Lemon Song. Плант вставил в нее строчки из Travellin’ Riverside Blues Роберта Джонсона. По структуре цеппелиновская аранжировка этой песни была схожа с версией, записанной американской рок-группой The Electric Flag.

Джон Бонэм исполнял на концертах затяжное соло на ударных Pat’s Delight (названное так в честь его жены). Записывая это соло в студии, он дал треку другое название - Moby Dick.

К тому времени, как турне дошло до Лос-Анджелеса, Джимми Пейдж договорился с звукоинженером Крисом Хьюстоном о том, чтобы записать несколько сессий в его студии Huston’s Mystic Sound. Это была комната площадью 16 квадратных футов, с низким потолком и четырехканальной записывающей аппаратурой. (Пейдж уже бывал там ранее, когда записывался с Screaming Lord Sutch.)

Сессии получились замечательными, - вспоминает Хьюстон. - С Джимми было очень легко поладить. Мы записывали все треки вживую, Плант стоял посреди комнаты и держал микрофон в руках. В конце The Lemon Song, когда Плант поет floor floor floor, можно расслышать, что эхо было записано живьем".

И The Lemon Song, и соло Бонэма впервые были записаны именно в Mystic Sound.

Стоит отметить, что для сессий Led Zeppelin II Пейдж перешел на гитару Gibson Les Paul - в противоположность Telecaster'у, доминировавшему под конец Yardbirds и начале работы с Zeppelin. У него уже была одна старая Les Paul 1958 года, но в одном из первых турне по Америке он прикупил себе вторую. До этого я главным образом использовал Telecaster, как на сцене, так и в студии, - вспоминает Пейдж.

Как-то мы приехали в Филлмор, и Джо Уолш, игравший тогда в The James Gang, сказал, что продает гитару Gibson Les Paul - модель 1959 года. Он хотел продать ее за пятьсот долларов - нормальная цена по тем временам. И, как только я начал на ней играть, я понял - это то, что надо.

Вернувшись в июне в Англию, Zeppelin снова принялись за работу над пластинкой - на этот раз на Morgan Studios, в Уиллесдене, на севере Лондона. Там они записали еще несколько треков, среди них - Thank You, Livin’ Lovin’ Maid (She’s Just A Woman) и We’re Gonna Groove. Последний - это кавер на песню Би Би Кинга и Джей Бетеа, не вошедший в окончательный вариант Led Zeppelin II, несмотря на то что именно с него начинались все их концерты в начале 70-х. (Однако, в конце концов этот трек увидел свет на посмертном сборнике Coda (1982).

А вот и еще один трек, записанный на сессиях в Morgan..., которому тоже не суждено было пройти финальный отбор, - быстрая, базирующаяся на риффах песня под названием Sugar Mama.

Несмотря на несколько отбракованных песен, группа все более верила в успех своего нового материала и в июне 1969 даже решилась продемонстрировать два свежих трека на сессиях для BBC Radio One. Версия What Is And What Should Never Be была записана 16 июня на Aeolian Studios и предназначалась для июньской трансляции на шоу Криса Гранта, подкупающе названного Tasty Pop Sundae. А чуть больше чем через неделю, в студии BBC Maida Vale, Zeppelin записали еще одну версию того же трека, а вместе с ней и превосходный вариант Whole Lotta Love. Эти записи вошли в один из выпусков легендарной программы Джона Пила Top Gear, который транслировался 29 июня.

В ходе записи на Maida Vale Джимми Пейдж дал интервью Ди Джею Брайану Мэттью - для программы BBC World Service. В этом интервью Пейдж сказал, что второй альбом Zeppelin уже на три четверти готов.

Мы закончим микширование в Нью-Йорке, и в первую неделю августа альбом уже поступит в продажу, - заявил он. Кроме того, Джимми обнародовал название пластинки - Led Zeppelin II. Когда Мэттью попросил его выбрать наиболее характерный трек, Пейдж назвал What Is And What Should Never Be. В нем всего понемногу, - добавил он. И был прав.

Но музыканты и глазом моргнуть не успели, как их отправили обратно в Америку, в третье турне, стартовавшее в июле 1969. Питер Грант спланировал гастрольный график таким образом, чтобы захватить различные популярные фестивали, включая Atlanta Pop Festival, Newport Jazz Festival и Dallas International Festival. Как ни удивительно, амбициозный менеджер отклонил при этом приглашение сыграть на Вудстоке и предпочел вместо этого назначить концерты в Фениксе, Нью-Джерси и Коннектикуте. Но, как оказалось, это был хитрый ход. Я отказался от приглашения на Вудсток, потому что не хотел, чтобы Zeppelin оказались просто еще одной группой в списке", - впоследствии вспоминал Грант.

Следующей остановкой безумного поезда LZ стал Нью-Йорк и его знаменитая A&R Studios. В ходе турне Пейдж договорился о сотрудничестве с Эдди Крамером, известным своей работой над Electric Ladyland Джими Хендрикса. В середине 60-х, когда Пейдж и Джонс были сессионными музыкантами, Крамер работал в Olympic Studios. Позднее Крамер вспоминал: Я узнал Zeppelin от Джона Пола Джонса. Он как-то сказал мне, что будет играть в группе Джимми Пейджа. Это было еще до того, как я уехал из Англии в Штаты. А увидел я их впервые в Филлмор-Исте. Это было потрясающе. Я знал и Джимми, и Джона Пола еще по работе в Olympic и в течение нескольких лет следил за их карьерами. Время от времени мы с ними встречались. И вдруг они попросили меня поработать с ними над их вторым альбомом.

Оставшиеся треки были записаны в Нью-Йорке. Heartbreaker записывался в два приема - сперва на A&R Studios, а знаменитое виртуозное соло Джимми Пейджа - в Atlantic Studios. Там же были нанесены последние штрихи к Bring It On Home.

Казалось, Zeppelin используют для записи любой свободный момент. Среди других их студий - маленькая нью-йоркская независимая Juggy Sound, в которой была запечатлена толкиенистская Ramble On. Они попытались записаться даже в полуразрушенной студии в Ванкувере, где не было ни одних работающих наушников. Кроме того, они провели немало времени в лос-анджелесской A&M Studios и в нью-йоркской Mayfair.

Их второй альбом уже был близок к завершению, но его еще нужно было микшировать. Под конец труне Пейдж встретился с Крамером, чтобы закончить микширование. Что и было сделано за одну марафонскую сессию в нью-йоркской A&R Studios. На конверте альбома Крамер был указан как главный звукоинженер.

Джимми оказался отличным саунд-продюсером, думаю, мы дополняли друг друга, - говорит Крамер. - Когда мы микшировали Whole Lotta Love, мы перекрутили все ручки на пульте, пробуя и так, и эдак. И каким-то образом нам удалось расширить границы и добиться очень эффектного саунда. С Джимми Пейджем мне работалось совсем иначе, чем с Джимми Хендриксом... Общим в них было только, что оба сформировались под влиянием блюза и оба умели играть то нежно, то мощно. Пейдж обычно не стремился получить взрывную, плотную стену саунда, он предпочитал более тонкий подход.

Пейдж попросил Крамера синхронизировать звучание различных треков - ведь они были записаны в столь разных местах. Я записал несколько новых треков, в некоторых случаях сделал овердаб, а потом смикшировал альбом целиком, - рассказывает Крамер.

Фрагментарная природа сессий породила в Джимми Пейдже неуверенность в качестве альбома. Мы записывали его очень долго, то там, то здесь, мы работали над ним даже в гостиничных номерах, - рассказывал Пейдж в конце 1969. - Честное слово, это было безумие. К примеру, ритм мы могли записать в Лондоне, голос - в Нью-Йорке, губную гармошку - скажем, в Ванкувере, а потом мы возвращались в Нью-Йорк и микшировали там все это. К тому времени как альбом был готов, я потерял в него веру.

Но волновался он зря.

Led Zeppelin не успели опомниться, как снова оказались на гастролях, на этот раз в Европе. Они вернулись в Британию, чтобы 12 октября дать шоу в престижном лондонском Lyceum Theatre (где впоследствии был записан концертник Боба Марли Live!). По традиции, в воскресные вечера промоутер Тони Стрэттон Смит организовывал в Lyceum такие концерты, на которых та или иная группа исполняла весь альбом целиком. И планировалось, что это выступление откроет дорогу Led Zeppelin II.

Однако, поскольку Zeppelin успели подготовить для концертов лишь несколько песен, на эту идею быстренько было наложено вето, и в результате они сыграли в Лондоне лишь два новых трека: What Is And What Should Never Be и Heartbreaker. И даже после этого, в ноябрьском турне по Штатам они добавили к этим двум трекам только Moby Dick Бонзо.

Учитывая тот факт, что Whole Lotta Love уже покорила чарт синглов Биллборда, цеппелинам пришлось немало побороться с сотрудниками Atlantic Records за право не исполнять пока эту песню в своей программе. Вот вам еще один отличный пример того, что Джимми Пейдж сотоварищи предпочитали поступать так, как хочется им, а не следовать корпоративной рок-этике.

Так что, выходит, вживую альбом промоутировался не особенно хорошо, но это не имело значения. К тому времени как в конце октября Led Zeppelin II вышел в Штатах, на него уже поступил предварительный заказ на пол-миллиона копий. Это был мгновенный успех, и к концу года альбом потеснил битловский Abbey Road с вершины хитпарада, где продержался потом семь недель. Это был явный признак того, что в 70-х американскими чартами будут править именно Zeppelin - точно так же, как в 60-х это делали The Beatles.

Похожим образом ситуация складывалась и в Британии. Led Zeppelin II вышел 22 октября 1969 - совершенно неожиданно для британской публики - и быстро попал в пятерку лучших релизов. В начале 1970, к тому времени как группа заканчивала серию из восьми британских шоу (включая то незабываемое выступление в лондонском Royal Albert Hall, которое вышло в прошлом году на DVD), Led Zeppelin II взобрался на первую строчку чарта. И удерживал это место непрерывно в течение 138 недель! И даже когда годом позже вышел следующий альбом Zeppelin, LZ II все равно оставался на довольно высоких позициях.

В 1970 году Zeppelin добавили в свою концертную программу еще три трека из своего второго альбома: Thank You, Bring It On Home и Whole Lotta Love. Именно динамические интерпретации самых значимых треков из LZ II принесли им славу лучшей в мире концертной команды - и они удерживали этот титул в течение всего времени своего существования.

Поскольку альбом записывался во многих разных студиях, это позволило Джимми Пейджу замечательно поэкспериментировать со звуком. Ключевым элементом стал прием дистанционная запись - фишка, которой он научился еще будучи сессионщиком. Эта техника позволяла сделать саунд Джона Бонэма гораздо более объемным, да и завывающий голос Планта звучал гораздо эффектнее. Я обнаружил, что, если отодвинуть микрофон от барабанов, звук обретает пространство для дыхания, - рассказывал Пейдж. - И стал исследовать возможности этого приема.

Помимо прочего, Led Zeppelin II продемонстрировал значимость Роберта Планта как текстовика группы. Его идеи касательно аранжировок и текстов свидетельствовали о той широте и многообразии стилей, которые собирались исследовать Zeppelin. В этом альбоме мы определенно отклонились от своего первоначального курса, но не в ущерб качеству, - заметил Плант после выхода записи. - На самом деле в качестве мы даже выиграли, потому что мы на этот раз много экспериментировали с вокалом, а не придерживались ранее проверенной формулы.

Наверно, самым большим достижением альбома Led Zeppelin II стало то влияние, которое он впоследствии оказал на многие рок-группы. Led Zeppelin II породил бесчисленное множество подражателей, готовых популяризировать этот характерный стиль агрессивного рока, который впоследствии получил название хэви-металл. Для всех и каждого - от Aerosmith и Def Leppard до современных гитарных команд вроде The Music, The Darkness и Black Rebel Motorcycle Club - второй альбом Zeppelin стал мерилом, по которому оценивался хард-рок. Свирепые риффы, нежные мелодии, громоподобная ритм-секция - все это было в LZ II.

И хотя самым популярным релизом группы стал Led Zeppelin IV, а самым необычным - двойник Physical Graffiti, вне всякого сомнения, именно Led Zeppelin II помог им установить мировое господство.

Ну а тогда, в 1970, когда на них хлынул поток золотых и платиновых наград, Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Бонэм и Джон Пол Джонс уже двинулись дальше. Да, они между делом случайно изобрели хэви-металл, но ведь оставалось еще столько неисследованных музыкальных территорий. Выпустив Led Zeppelin II, они заявили о себе как хард-рокеры. Теперь же их манил за собой голос востока, мандолины и меллотроны. Их ждала очень важная встреча с леди, уверенной в том, что все то золото, что блестит...

Led Zeppelin я впервые увидел в Филлмор-Исте. Это было потрясающе, - звукоинженер Led Zeppelin II Эдди Крамер

Что скрывается за обложкой?

Почему Led Zeppelin II был оформлен именно так.

Оригинальное оформление Led Zeppelin II было придумано Дэвидом Джунипером. Фото четырех участников группы были наложены на старый снимок немецких летчиков из дивизии Jasta, среди которых был и знаменитый Ред Барон. Джунипер подредактировал этот снимок и наложил на него также лицо английской актрисы Глинис Джонс (игравшую роль матери в фильме Мери Поппинс, и, кроме того, если верить слухам, лица гастрольной команды цеппелинов и блюзового гитариста Блайнда Уилли Джонсона.

Многие предполагали, что Глинис Джонс символизировала собой шутливый намек на знаменитого продюсера Глина Джонса, работавшего вместе с Пейджем над дебютным альбомом Zeppelin. Глин Джонс нередко заявлял, что пластинку спродюсировал именно он, и никто иной, и потому фото Глинис Джонс могло служить остроумным возражением со стороны Пейджа и компании.

Конверт был сделан в виде раскладушки, на которой была изображена тень дирижабля. За характерный цвет обложки в Штатах альбом получил прозвище The Brown Bomber.

Благодаря Led Zeppelin II LZ стали самой популярной командой, причем популярность к ним пришла быстрее, чем к кому-либо. Они обогнали и The Beatles, и Stones как по объемам продаж, так и по количеству билетов, проданных на их шоу.

Единственный сингл Led Zeppelin

В Штатах синглы, выпускающиеся перед альбомами, широко транслировались по радио, благодаря чему альбомы потом очень хорошо раскупались. Поэтому менеджер Zeppelin Питер Грант не встретил никаких препятствий со стороны Atlantic Records касательно выпуска в Америке сингла Whole Lotta Love. В январе 1970 сингл вошел в Top Five Биллборда, утвердив Led Zeppelin в качестве самой яркой команды нового десятилетия.

Грант не собирался давать добро на такой же релиз в Британии, но Atlantic Records рассудили иначе и самовольно выпустили некоторое количество пластинок с Whole Lotta Love и Livin’ Lovin’ Maid (She’s Just A Woman). Говорят, около 500 копий разошлись по музыкальным изданиям и радиостанциям, а еще 500 лежали на складе в Манчестере, готовые поступить в продажу.

Грант немедленно потребовал изъять этот тираж, сославшись на один из пунктов контракта с Zeppelin, согласно которому релизами синглов заправлял он один, и больше никто. Дело в том, что в те времена Zeppelin были частью андеграундной рок-сцены и не имели ни малейшего желания появляться в Top Of The Pops, что неизбежно повлек бы за собой выход сингла.

Поскольку Led Zeppelin II продавался лучше, чем какие бы то ни было синглы, Грант быстро наложил вето на планировавшийся в Британии релиз сингла и опубликовал краткое заявление о том, что Zeppelin намерены в будущем выпустить в виде сингла некий трек. Но этот сингл так никогда и не появился.

Номер, выделенный в каталоге синглов для британского издания Whole Lotta Love (584 309), впоследствии был отдан для сингла Кларенса Картера Take It Off Him And Put It On Me.

А экземпляры некогда изъятого британского сингла Whole Lotta Love теперь оцениваются в 500 фунтов стерлингов. Это один из самых раритетных британских синглов за всю их историю.

Zeppelin и попса

Whole Lotta Love на телеэкране

Удивительно, но, хотя Led Zeppelin никогда не выпускали синглов (не считая того случайного релиза Whole Lotta Love, о котором мы рассказали выше), им все же довелось прозвучать в Top Of The Pops - британском шоу, представлявшем чарт синглов.

В ноябре 1970 года Whole Lotta Love попала в британский Top 20, но за этой песней стояли вовсе не Zeppelin, а CCS - Collective Consciousness Society - группа, созданная блюзменом Алексисом Корнером. Имено их аранжировка Whole Lotta Love стала в середине 70-х фирменной тематической мелодией TOTP. Потом ее на какое-то время сменила другая песня, а в 2000 Whole Lotta Love снова стала темой программы, на этот раз в оригинальном исполнении Zeppelin, правда, в обработке драм-н-бас. В 1996 году Whole Lotta Love попала в британский Top Five в виде ремикса данс-группы Goldbug. Этот ремикс был также использован в рекламном видеоролике Pearl & Dean.

Спустя год, в сентябре 1997, оставшиеся в живых участники Zeppelin дали добро на запоздалое британское издание новой версии Whole Lotta Love. Она была выпущена в виде CD-сингла с целью промоутировать переиздание всех альбомов Zeppelin и достигла 21 строчки хитпарада.

LED ZEPPELIN II

От трека к треку

‘Whole Lotta Love’

Склонность Zeppelin к заимствованию блюзов и исполнению их в новых аранжировках привела их юридическим конфликтам по поводу трех треков из Led Zeppelin II. Самым известной была тяжба по Whole Lotta Love. Чикагскому блюзмену Уилли Диксону потребовалось около пятнадцати лет, чтобы доказать, что Zeppelin без спроса использовали текст его песни You Need Love, записанной в 1962 Мадди Уотерсом. В 1985 он наконец-то выиграл судебную тяжбу и стал получать авторские отчисления.

‘What Is and What Should Never Be’

Эта песня была впервые исполнена в июне 1969 года на сессиях BBC, а концертная ее премьера состоялась 12 октября 1969 на выступлении в Lyceum. В августе 1994 Пейдж и Плант дали ей второе дыхание, спев ее в программе Unledded MTV, а в 1999 Пейдж исполнял ее, гастролируя по Америке вместе с The Black Crowes.

‘The Lemon Song’

ARC Music владельцы прав на песню Killing Floor, написанную и записанную Хаулин Вулфом, быстро сообразили, что именно эта композиция появилась на втором альбоме Led Zeppelin под названием The Lemon Song, причем авторство, как утверждалось, принадлежало всей группе. До суда дело не дошло, стороны пришли к соглашению в частном порядке. На британском издании альбома по настоянию издателей Jewel Music эта песня уже значилась под названием Killing Floor. Играя с The Black Crowes, Джимми Пейдж возродил к жизни и эту песню, причем в старой аранжировке цеппелинов.

‘Thank You’

По структуре аккордов эта эмоциональная песня о любви, посвященная Плантом его тогдашней жене Морин, очень напоминает записанную Traffic в 1968 году песню Dear Mr Fantasy. Как известно, непосредственно перед тем, как присоединиться к Zeppelin, Пейдж делал кое-какие демо-записи вместе со Стивом Уинвудом. Эту песню Пейдж и Плант выбрали на MTV Unledded в качестве открывающей. В 90-х свои каверы на нее записали Тори Амос и Duran Duran.

‘Heartbreaker’

Исполняя эту песню на концертах, Джимми Пейдж частенько удлинял свое соло, включая в него отрывки из Bouree In C Minor Баха и 59th Street Bridge Song (Feelin’ Groovy) Simon & Garfunkel.

‘Livin’ Loving Maid (She’s Just a Woman)’

Поскольку и Пейдж, и Плант рассматривали эту песню как нечто одноразовое, на концертах ее никогда не исполняли полностью. Однако Роберт Плант вернулся к ней в 1990 году, в своем турне Manic Nirvana, исполняя ее на бис в стиле Beach Boys.

‘Ramble On’

Как ни странно, это еще одна песня Zeppelin, которую они никогда не исполняли полностью вживую. Во время их весеннего американского турне 1969 года Плант вставлял строчки из нее в удлиненные концертные версии Communication Breakdown и Whole Lotta Love. А уже после Zeppelin Пейдж и Плант неоднократно исполняли ее в своих мировых турне 1995-96 и 1998 годов.

‘Moby Dick’

Рифф из этого эпохального творения Джон Бонэма можно проследить в цеппелинновской аранжировке песни Джона Эстеса The Girl I Love She Got Long Black Wavy Hair, записанной для BBC в 1969 году и выпущенной на альбоме BBC Sessions.

‘Bring It On Home’

Еще одна песня Уилли Диксона, Bring It On Home, стала финальным треком Led Zeppelin II. На конверте альбома авторство приписывалось Пейджу и Планту, однако на самом деле это был кавер на версию Сонни Боя Уиллиамсона, выпущенную в 1963 на альбоме Chess Real Folk Blues. Bring It On Home была переименована тем же образом, что и Killing Floor, но истинные авторы так и не были указаны. С 1969 по 1972 эта песня являла собой продолжительный концертный номер. Одно из последних ее исполнений (на бис на концерте в лос-анджелесском Forum в июне 1972 года) можно услышать на выпущенном в прошлом году концертнике How The West Was Won".


Records: 1   Pages: 1