Led Zeppelin: The Very Best Of Led Zeppelin - Early Days & Latter Days


Рецензия на альбом

Иан Фортнэм
Журнал Classic Rock июнь 2003

Величественная невоздержанность и поразительная изобретательность Led Zeppelin остаются непревзойденными. Возможно, это переиздание не так полно раскрывает их великолепие, как Remasters, но именно они и по сей продолжают задавать тон классическому року

Если уж верная рабочая лошадь фантастически преданно служила всю свою жизнь, то зачастую практически невозможно перестать ее понукать и упорно хлестать ее безжизненную тушу, даже сознавая, что бедная скотина уже испустила свой последний вздох. Поэтому, несмотря на то, что Led Zeppelin - бесспорно, самый неистовый и, несомненно, приносящий огромные доходы, самый породистый жеребец из тех, что когда-либо обитали в рок-конюшне, - откровенно выдохся после гибели насквозь пропитанного джином ударника-гиганта Джона Бонзо Бонэма в 1980, настойчивые жокеи бизнеса остаются непоколебимыми в своем стоическом стремлении выжать побольше прибыли из давно почившего чистокровного животного, с трупа которого, однако, еще не осыпалась вся позолота.

Для начала давайте оговорим, что, сколь бы благими ни были намерения издателей The Very Best Of…, этот релиз воспринимается как еще одно упражнение по выкачиванию денег, поскольку представляет собой замысловатую комбинацию двух ранее выпущенных пластинок (Early Days и Latter Days), ныне представляющих собой единый всеобъемлющий сборник в картонной упаковке.

Пусть The Very Best Of… несколько короче и не столь значителен, нежели великолепный двойник 1990 года Remasters, зато он включает в себя два длинных видеотрека. Так что теперь вы сможете смотреть бесценные классические клипы Communication Breakdown и Kashmir прямо на своем рабочем компьютере. С другой стороны, вы можете подождать готовящегося к выходу, долгожданного DVD-сборника Led Zeppelin, тем более нынешние лакомства только раздразнят ваш аппетит.

Ну, а теперь, когда мы выяснили, что у преданных фанатов Zeppelin нет особых причин раскошеливаться на The Very Best Of…, поговорим, в конце концов, об основном материале пластинки. А точнее, о том, преодолела ли музыка Led Zeppelin все то, с чем ей пришлось столкнуться за эти годы?

Что ж, в каком-то смысле - да, в каком-то - нет. И хотя в своем великолепии Zeppelin были и остаются непревзойденными - взять хотя бы гневный, лаконичный металлический манифест Communication Breakdown, яркую, энергичную Since I’ve Been Loving You, убойный, яростный Rock And Roll или по-восточному динамичный Kashmir - попадаются и такие вещи, которые благоразумнее было бы слегка отредактировать или же не особенно выпячивать на передний план.

Но кто же всерьез отважится сказать Led Zeppelin нет? В конце концов, эта команда была столь невероятно грандиозна. Если Роберт Плант настаивал на том, что фразу Valhalla, I am cum-eeng в Immigrant Song следует петь весело и стремительно, то менеджер команды Питер Грант был еще менее склонен препятствовать его намерениям, нежели отговаривать Вонзо испражняться в туфли группиз. И сколь бы неблагоразумными их действия не казались снаружи, в это никто не вмешивался в силу той стремительности, с которой они совершили свое восхождение на рок-вершину, уверенно переосмыслив выражение формула успеха.

26 декабря 1968 Zeppelin дебютировали в Штатах, выступая на разогреве у Vanilla Fudge, и за конец декабря по одной только Америке они заработали пять миллионов долларов - беспрецедентный финансовый подвиг, в сравнении с которым даже The Beatles выглядят нищенствующими непрофессионалами.

И все же, оставляя в стороне тот факт, что Плант имел обыкновение перемежать свои вдохновленные тестостероном, черным блюзом, кантри и Дженис Джоплин вокальные атаки с фразами вроде If there’s a bustle in your hedgerow, don’t be alarmed now/It’s just a spring clean for the May Queen (Stairway To Heaven) или даже Sing out Hare Hare/Dance the Hoochie Koo (The Song Remains The Same), Zeppelin остаются не подвластными времени иконами, которые и теперь способны одолеть гору за 50 шагов. Замечательным подтверждением тому является чарующий динамизм воистину великолепной The Rain Song, которая, к сожалению, не присутствует в данном сборнике. The Rain Song вошла в число 11 треков второго диска вышеупомянутых Remasters, но таинственно исчезла с практически идентичного 10-трекового Latter Days.

Легко быть всецело убежденным в бесспорном и бессмертном гении Led Zeppelin, если ты редко когда утруждаешь себя тем, чтобы посмотреть в глаза реальности. Поэтому, когда вы заново ознакомитесь с важнейшими записями команды после стольких лет привычного падения ниц при одном лишь упоминании ее названия, возможно, вас удивит то, сколь неровно порою в действительности играл Джимми Пейдж.

Я понимаю, что подобное утверждение является святотатством, и все же проверьте сами. 21 век настроил ваши уши на современное безукоризненное, сглаженное, однородное звучание гитар, и вы, вероятно, будете поражены тем, насколько резко и - это главное - вызывающе ныне звучит неотшлифованная, честная и органичная музыка Zeppelin.

В конце концов, именно эти бесчисленные недостатки Led Zeppelin и сделали их такими совершенными: хипповская сумасбродная лирика Планта, неровное и помпезное бренчание Пейджа и - да, даже пресловутая проблема выбора Бонэма, что использовать в качестве уборной.

Led Zeppelin, с их очаровательными недостатками, свойственными всем людям, а потому делающими их творчество человечным, очень во многом определили классический рок, и для непосвященных The Very Best Of… станет достойноым поводом тому убедиться.

И все же сборник Remasters был лучше.


Records: 1   Pages: 1