Роберт Плант - вылитый английский сэр
Гаврила Куприянов
сайт Open.By 12 августа 2003
Стремительный ветер и рок-музыка - вещи в принципе совместимые, хотя в понедельник, в день интервью Роберта Планта, этот ветер дул с севера, и порой он так завывал, что казалось: над минском носятся гитарные запилы и высокий до фальцета вокал ранних Зеппелинов.
А в подворотнях он так рвал и метал, словно это был классный блюз-рок. Было прохладно, но в целом была вполне подходящая погода для беседы с Плантом, голосом группы Лед Зеппелин. За несколько минут до начала пресс-конференции Роберт Плант посмотрел из номера верхних этажей гостиницы Беларусь на свинцово-зеленый и пасмурный Минск, поправил темно-синий в белую полоску джемпер тонкой вязки, похожий на тельняшку, тряхнул роскошной львиной гривой и прошествовал на встречу с минскими журналистами. Он был довольно высок, солидно бодр, своеобразно спортивен, на загоревшем лице - красивые волевые складки; глаза светлые, взгляд лукавый.
В Минске таким образом неожиданно начался словно бы конец лета, а Роберт Плант между тем как бы переживает свое очередное рождение. Как всякий великий музыкант, он все время в поиске. Сейчас он интересуется этническими мотивами мира, слушает и переосмысливает ритмы севера Африка, стран Магриба, безвылазно, можно сказать, торчит в Марракеше. Вместе с тем он неравнодушен и к рэпу, и к электронным экспериментам. И по-прежнему предан року. То есть, судя по всему, Роберт Плант в порядке.
В самом начале пресс-конференции он настоятельно попросил не задавать вопросы про Лед Зеппелин. Поэтому начались другие вопросы - современные и вечные, о жизни вообще, о ее смысле, о детстве, о его новой группе, о планах на будущее.
Музыку почувствовал и полюбил еще в раннем детстве, - отвечал он на один из первых вопросов, и рассказывал о некоем внутреннем трепете, испытываемом маленьким английским мальчиком, когда тот слушал блюзменов пятидесятых годов ХХ века. Его голос его в это время звучал так, как будто какой-то великий английский актер рассказывал старую английскую сказку. Или как сам король Артур повествовал легенду. Удивительные английские обертоны в его исполнении и их арочные построения были также похожи на обрядовые шаманские камлания древних кельтов или что-то другое столь же красивое.
Некоторое время Плант поразмышлял о Боге, мимоходом вспомнил протестантизм и его созидательную мощь; кратко отступил в философию, заметив применительно к творчеству, что состояния, причина которых понятна, не приносят плода, - обогащает лишь то, что находит на нас неизвестно откуда и почему. И опять музыка его идеального голоса бархатно заполняла конференц-зал, а внимательные минские журналисты словно бы присутствовали на прекрасном уроке истинного английского.
Ваша последняя программа Dreamland наполнена грустью. Вы грустите? - задали ему вопрос. Вэл дивимени дифферент..., - примерно так пустился он в пространное объяснение сути грусти - и в конференц-зале словно бы зашумела древняя английская дубрава. Нет, он не грустит, пояснил Плант, он сейчас скорее созерцает мир вокруг и размышляет, что разумнее: следовать своим склонностям или искать свой путь. Он также думает о возникновении жизни на земле и немного сомневается, что это такое: мимолетная блажь, причуда стихий, каприз природы или промысел Бога. Эти мысли нашли отражение в его новой программе. То есть Роберт Плант дал понять, что это не грусть, а мудрость.
Сэ-ха-ра... - далее скрипит и перекатывается, как крона большого дерева на ветру, его голос в ответ на очередной вопрос, и Роберт Плант рассказывает про фестиваль в сказочном городе Тимбукту, на котором была настоящая реликтовая музыка, и где он был счастлив.
В чем-то Минск и Лондон схожи, в чем-то нет, - отвечает он на следующий вопрос и добавляет, что в принципе все города на планете братья, но лично ему сейчас гораздо интересней даже не в Лондоне, а в североафриканском Марракеше. Там рядом Мали, Сахель, вечерний зеленый чай со щепоткой мяты, кальян и, как следствие, медитативная и какая-то неземная музыка, - добавляет гитарист из группы Планта. Вдохновение между тем можно черпать и в Минске, - заключает ответ Роберт Плант.
Но, к сожалению, ничего про современную (да и прежнюю) белорусскую музыку Плант не знает. И ничего, к сожалению, про Беларусь. Но для того, среди прочего, он и приехал в Минск, чтобы что-то узнать. Далее он пояснил, что, несмотря на неопределенные слухи, по- прежнему дружен с зеппелиновцем Джоном Пол Джонсом, нежно назвав его придурком.
В молодости я испытывал некоторую неуверенность в общении с прекрасным полом, - отвечает он на очередной вопрос. Теперь наверстываю упущенное, - говорит он под одобрительный гул журналистов и особенно журналисток и задает один свой встречный вопрос: куда бы ему сходить, чтоб там была современная молодежь, возможно студенческая, и чтоб там было весело. Ему советуют какой-то итальянский ресторанчик или что-то типа того...
Таким образом, пресс-конференция подходит к концу. После этого Роберт Плант минут десять раздает автографы (см. фото), размашисто маркером подмахивая плакаты, обложки пластинок, фотографии этих обложек, случайные и специально подготовленные открытки и бумажки и так далее, затем берет со стола стопку компактов, решительно стукает ею по столу, выравнивая ее, и журналисты начинают расходиться.
Погода за это время дивным образом улучшается. Ветер значительно стихает, словно Роберт Плант своим богатым голосом, как Бог с тучи, его приструнил. К вечеру ветер теплеет и меняет свое направление с северного на северо-западное, то есть дует откуда-то оттуда - в частности, из далекой и загадочной Англии.
Таким образом, то, во что трудно было даже поверить, свершилось: Роберт Плант, неподражаемый голос Лед Зеппелин - в Минске. А рокеры прошлого и меломаны настоящего - в шоке.
Records: 1 Pages: 1