Продукт распада


Концерт Роберта Планта во Дворце спорта «Олимпийский» 14 ноября

Пётр Каменченко
еженедельник Большой Город 8 ноября 2002

Приезд в Москву Роберта Планта с новой программой Dreamland и новой группой Strange Sensation - событие одновременно и хорошее, и плохое. Хорошее потому, что Роберт Плант, один из самых любимых и уважаемых в мире рок-музыкантов, по сути один из создателей современной музыкальной культуры, еще никогда до нашего края света не добирался, и теперь есть реальная возможность живую икону созерцать. Плохое же… Двадцать с лишним лет, с самого момента смерти барабанщика Джона Бонэма и последовавшего за этим объявления о распаде Led Zeppelin, меломаны надеются на возобновление величайшей рок-группы. Плант и Пейдж вместе уже выступали и даже записали две пластинки: фантастическую No Quarter, состоящую, правда, из цеппели-новских каверов, и Walking in Clarksdale, даже до средненьких LZ-стандартов не дотянувшую. Но ждали-то все именно возрождения великого «Свинцового Дирижабля», с Плантом, Пейджем, Джонсом и Бонэмом-сыном на ударных. В последние месяцы, кстати, об этом опять много говорили и писали. Якобы уже достигнуты все договоренности и даже подписан контракт с неким гигантом звукозаписи (EMI или Warner Bros.). И вдруг -новый сольник Роберта и большой мировой тур с новой группой в его поддержку. Причем и группа, и музыкальный материал (правда, по большей части не собственный) - очень хорошего качества. На мой взгляд - а я очень внимательно слежу за творчеством всех экс-цеппе-линовцев, - Dreamland вообще лучшая сольная работа участников знаменитого проекта с момента распада. Да и Strange Sensation - очень достойный музыкальный состав. При условии успешного мирового тура вряд ли у Роберта Планта появится в ближайшее время необходимость в работе с Джимми Пейджем и Джоном Полом Джонсом. А значит, реинкарнация «Свинцового Дирижабля» опять отменяется.

Strange Sensation между тем состоит из очень сильных музыкантов. С гитаристом Порлом Томпсоном, который раньше играл в The Cure на гитаре, саксофоне и клавишах, Роберт выступал еще в 1995 году в туре No Quarter. Опытный и виртуозный басист Чарли Джонс с Плантом выступает со времен Manic Nirvana - с 1990 года. Второй гитарист и специалист по редким этническим инструментам - Джастин Адаме, в песне Hey Joe (почти неузнаваемый кавер знаменитого хита Джимми Хендрикса) он будет играть на весьма странного строя трехструнном африканском инструменте. Барабанщик Клайв Ди-мер побывал в огромном количестве составов - от монстров-ветеранов Jeff Beck до бристольских Portishead. С Portishead и другой замечательной бристольской группой - Massive Attack играли клавишник Джон Багготт. Последний является еще и признанным аранжировщиком Strange Sensation (ранее получал призы «Эмми» за музыку к фильмам).

В результате у Планта получился умелый, опытный и весьма преданный ему лично состав. Спрашивается, зачем при таком раскладе рисковать, связываясь с капризным Пейджем, запутавшимся в бесконечных экспериментах Джоном Полом Джонсом (вспомните хотя бы его мрачные опыты с «черной розой авангарда» Диамандой Галас) и нестабильным толстяком Бонэмом-младшим. Ответ на ключевой вопрос современной культуры: «Есть ли у "цеппелинов" шанс?» - мы, похоже, узнаем на концерте в «Олимпийском».

Основу концерта составит новый материал со свежего альбома Dreamland, однако вряд ли Плант обойдется и без своего цеппелиновского наследства, тем более что никаких правовых ограничений для его использования нет. А значит, Плант обязательно споет свой любимый «Кашмир» и «Лестницу в небо» - лучшую балладу в истории рока. Только ради того, чтобы это услышать, стоит бросить все и идти 14 ноября в «Олимпийский».

Представляете, лет через пятьдесят, сидя в памперсе у камина, вы сможете рассказать внукам, что видели живого Роберта Планта, который на ваших глазах поднялся по лестнице в холодное осеннее небо Москвы - будто чистый ангел.

Между тем Планта (вместе с Пейджем) уже однажды в столице ждали. Лет шесть назад были расклеены по городу афиши, натянуты через улицы растяжки, даже выпущены билеты с портретами музыкантов. Концерт Пейджа-Планта в сопровождении оркестра марокканских народных инструментов был широко разрекламирован и ожидался на Красной площади, однако не состоялся по вине организаторов. Предпринятое тогда по горячим следам личное расследование показало, что вся затея от начала до конца была чистой липой. Никакого контракта с музыкантами или их представителями на выступление в России на самом деле не было, а вся рекламная кампания оказалась лишь хитрым способом взять под грандиозное шоу банковский кредит. Людям же тогда объяснили, что «модные артисты зарвались и требуют с нашего народа немереного бабла». На том все и успокоилось. Билет на тот концерт лежит у меня где-то до сих пор.

Надеюсь, на этот раз ничего подобного уже не произойдет, и самый настоящий Роберт Плант выйдет на сцену «Олимпийского» в означенное на афишах время, чтобы спеть свой (и мой. - П. К.) любимый «Кашмир».


Records: 1   Pages: 1