Пресс-конференция Роберта Планта в Британском посольстве


Григорий Фельдман
сайт RockMusic.Ru 15 ноября 2002 13:25
специально для РокмЬюзик.Ру

Тринадцатое ноября, Москва, мороз, темнеет. Скользко, мерзко. Ветер свистит… А перед британским посольством толпится пресса: пресс-конференция Роберта Планта собрала преимущественно седеющих филофонистов из разных изданий и радиостанций, для которых Led Zeppelin и все, что с ними связано - это куда больший кусок жизни, чем для меня.

Пятнадцать лет назад у меня появилась первая пластинка Свинцового Дирижабля. С тех самых пор я не расстаюсь с их записями. И что бы не попадало в саундтрек моей жизни - будь то Beatles, песни БГ, Майка и Цоя, калифорнийский хард-н-хэви, нью-йоркский панк или нью-йоркский же хип-хоп - место для голоса Планта там было всегда.

Секьюрити и милиция поделили журналистов на тех, кто в списках, и тех, кто туда не попал. Мы с фотографом Светланой Беликовой попали. Впрочем, к началу пресс-конференции за железные ворота московского кусочка Англии пустили и всех остальных. Про возможность реюниона Lеd Zeppelin, про Чечню и про то, будет ли Плант петь Stairway to Heaven нас убедительно попросили не спрашивать.

Strange Sensation - группа, сопровождающая Роберта в туре, вышла из-за ширмы в конференц-зал. Музыканты, встреченные овацией, быстро проследовали по кругу в задние ряды. Личная охрана артиста нечаянно перевернула один из столов. Плант появляется позже. Пресса встает! -Звезда. Настоящая звезда. Черный джемпер, кожаные штаны, все тот же кудрявый русый хаер. Живой, кокетливый, прононс у него английский такой, непривычный… Искрометное чувство юмора… На возраст указывают только морщины, многочисленные и глубокие.

Плант очень вежлив, деликатно стебётся над вопросами вроде А где Пейдж? (Ответ: Паркует машину) и над группой KISS. Говорит, что его любимчиков из Primal Scream лучше переименовать в Primal Cream (т.е., заменить крик на сливки). Рассказывает про детей, про музыку, которая вдохновляет (сейчас это преимущественно арабская музыка). Делится воспоминаниями о начале своей певческой карьеры. Оказывается, в 60-е в Британии все было не легче, чем у нас сейчас: Тысячи групп обивали пороги рекорд-лейблов. Когда люди меня спрашивали, чем я занимаюсь, и я отвечал, что пою, они говорили, что это понятно, но им интересно, чем я зарабатываю на жизнь.

Плант развеивает все обвинения в демоническом происхождении цеппелиновской музыки: Никогда не было никакого демонизма. Никогда. И давайте учитывать, что рок-н-ролл - это в первую очередь часть индустрии развлечений. Сразу все станет понятно. Роберт не является сторонником организованной религии. Для представителя православной церкви, который задавал вопрос, это откровение звучит, похоже, несколько неожиданно.

Единственным своим духовным учителем Плант считает Элвиса Пресли: Да, ему я в юные годы написал много писем. Но он так и не приехал ко мне мне в гости.

Вопросов много. Есть вопросы подготовленные, демонстрирующие глубокое проникновение людей, которые их задают, в материал пластинки Dreamland и детали биографии певца, есть и другие - заданные некомпетентными людьми. Забавным был ответ на вопрос про толкиеновского Властелина колец: Как я отношусь? Да это обо мне книга. Я - Фродо… Роберт непредсказуем: он то отшучивается, то пускается в серьезные рассуждения, которые, опять таки, заканчиваются шутками. О блюзе он говорит с трепетом: Блюз - это не то, что сейчас все склонны называть блюзом, это очень старая, архаичная черная музыка из дельты дельты Миссисипи. Когда я впервые услышал блюз - это было для меня потрясением: музыка из другого мира, из мира, в котором люди без образования, без каких-либо перспектив, играли такую музыку, которая заставляла плакать, вкладывали в нее столько чувств, сколько не было ни ни в какой другой музыке. Эти люди никому тогда не были нужны. Великий блюзмен, альбом которого недавно стал платиновым, умер в полной безвестности. Он был отравлен, когда ему еще не было тридцати. Его звали Роберт Джонсон… Мне хотелось познать этот мир. Корни блюза - в Африке, откуда в Америку привезли когда-то рабов, и чтобы добраться до до этих корней, я хочу погрузиться в музыку Мали, Суринама, экваториальной Африки. То, что делаем мы - это не совсем блюз. Это музыка не из другого мира, музыка с мощными электрогитарами и лазерами, которую мы играем на большой сцене. Это лишь отчасти связано с блюзом.

Спрашиваю у Планта, не планирует ли он записать альбом переработок традиционной арабской музыки, которую в последние годы маэстро активно слушает. Да, - отвечает Роберт, - Собираюсь, обязательно в скором времени сделаю такой альбом. Не могу удержаться от соблазна, и задаю вопрос о сотрудничестве с Джимми Пейджем: будут ли два мэтра из Дирижабля продолжать то, что начали несколько лет назад? Может быть да, а может быть нет, - уклончиво отвечает Плант, и добавляет - Меня безумно прет именно та концепция, тот саунд, который мы делаем с парнями сейчас. Я не понимаю, зачем что-то менять, потому что мне наконец-то все нравится на моей пластинке. Все отлично. Приходи завтра на концерт, и сам все услышишь. Блин, не судьба. Нету проходки. И работы много. Но Планту верю, поскольку новый альбом уже слышал. И буду слушать еще и еще. Вот только жаль, не увидел на сцене. Седеющие знатоки уверяют, что это сильнее любого альбома.


Records: 1   Pages: 1