Led Zeppelin: Physical Graffiti
журнал Classic Rock #8 январь/февраль 2002
Released: 1975
Producer Jimmy Page
Label: Swan Song
Highest UK chart: 1
Highest US chart: 1
К записи своего шестого альбома, начатой в конце 1973 года, Led Zeppelin приступили неторопливо и обстоятельно, поскольку, достигнув положения лучшей рок-группы мира, обладали практически неограниченными запасами студийного времени. Работа была начата в студии Headley Grange - той самой, где был записан их легендарный Led Zeppelin 4. Отговорив Джона Пола Джонса уходить из группы (хотите верьте, хотите - нет, но басист мечтал податься в хормейстеры), они записали восемь треков общей продолжительностью звучания 52 минуты. А поскольку в те времена CD еще не существовало, у них, естественно, возникла проблема: для одинарного альбома записанного материала было слишком много, а для двойного - слишком мало.
Посему было принято решение покопаться в студийном архиве в поисках песен, не вошедших в их предыдущее альбомы. Идея себя оправдала, и семь треков вкупе с уже записанными составили двойник Physical Graffiti, поступивший в продажу в начале 1975 года.
Альбом стал своеобразной ретроспективой творчества Led Zeppelin, так как на нем были представлены все стили, с которыми они когда-либо экспериментировали - от блюз-рока (Custard Pie) до ни на что не похожей одиннадцатиминутной брутальной конструкции In My Time Of Dying, где Пэйдж блеснул своей поистине маниакальной игрой на слайд-гитаре.
Потрясающей красоты медитативный орган Джона Пола Джонса оживил восьмиминутную In The Light, а романтическая Теn Years Gone, построенная па контрастах, стала такой же классической песней Led Zeppelin, что и Stairway To Heaven. Увлечение Пейджа и Планта Востоком нашло свое отражение в композиции Kashmir - гипнотические барабаны Бонзма и арабские клавишные Джонса впечатляют настолько, что даже рэппер Пафф Дэдди не удержался от того, чтобы записать ее кавер-версию.
Одной из наиболее запоминающихся вещей альбома стала Trampled Underfoot - настоящий фанк а-ля Kool And The Gang в цеппелиновском прочтении, где тандем Бонам - Джонс работает, как хорошо отлаженная машина, а вокал Планта напоминает вопль сексуального маньяка, застрявшего в автомобильном моторе. Black Country Woman и The Rover были записаны весной 1972 года для альбома Houses Of The Holy, как и одноименная композиция. Down By The Seaside, сочиненная явно под влиянием Нила Янга, и инструментальная Bron Yr Аur вовращают слушателя во времена полуакустического третьего альбома. Не вошедшие в Led Zeppelin 4 песни Night Flight - о ядерной войне, недавно исполненная Плантом и группой Strange Sensations, а также Boogie With Stu -студийный джем-сейшн с пианистом Йеном Стюартом (lan Stewart) из The Rolling Stones были записаны в один день с Rock And Roll, The Wanton Song в очередной раз демонстрирует мастерство Пейджа, а последний трек Sick Again (Снова мутит) повествует о том, как сильно могут достать группи, в то время буквально преследовавшие музыкантов. Physical Graffiti оказался последней великой записью Led Zeppelin, показавшей, на что способны действительно талантливые музыканты. Счастливые и уверенные в себе люди, тогда они еще не знали, что их ждет впереди - смерть Джона Бонэма и последовавший за ней распад группы.
Records: 1 Pages: 1