Тори Амос о Led Zeppelin
Тори Амос. Перевод Неткачевой Ольги (Leila)
журнал MOJO октябрь 2001
Материал любезно предоставлен сайтом Tori Amos: Russian Pages
Впервые я услышала Лед Зеппелин, когда мне было восемь или девять лет. У моего отца был приход рядом с Шепардской церковью. Это было в Сильвер Спринг, штат Мэрилэнд. Я находилась внизу в комнате со звукооборудованием, телевизором, видео и проч. Моя подруга Линда Йон одолжила мне альбом, и как только я начала слушать его, все мое тело стало двигаться в такт музыке. Это было откликом на голос Роберта. Я поняла, что это именно то, что мне было так необходимо.
До того момента, я не понимала от чего мужчины, посещающие церковь моего отца старались оградить меня. Я не могла понять, почему они так старались оградить меня от Битлз или Роллинг Стоунз, но когда из девочки я начала превращаться в девушку я осознала, в чем была причина. Моральное осуждение - вот, что было превалирующей частью моего окружения, а вместе с Зеппелин слово становилось плотью.
В церковь всегда приходили милые мальчики, и мы проводили время вместе, курили косяки и играли в бутылочку. После знакомства с музыкой Лед Зеппелин я поняла, что и ниже пупка есть жизнь и моя женственность проснулась. Слова и концепции всегда окружали меня, но ты не всегда понимаешь что-то, пока Орео печенье начинает печься в твоих собственных джинсах Wrangler.
Я играла на фортепиано с 2 с половиной лет, и только в 9 я открыла для себя важность страстности, эмоциональности. Джон Бонэм! Боже, этот парень мог бы трахаться под мерный стук метронома. Битлз и Джонни Митчелл также научили меня структуре и форме, но Зеппелин были просто неподражаемы. Также как Роберт (Плант) возможно думал, что стоит в одном ряду с Валгаллой, я убеждена, что Богиня обитала в нем. Это была богиня острова в Тихом Океане, которая могла бы показать внутренние части себя, чтобы избавиться от стыда тела, и в Роберте вполне могла обитать подобная женщина. Да, у меня нет сомнений в том, что он был настоящим мужчиной, но в то же время он пробуждал кундалини.
Некоторые из тех песен, написанных мужчинами, что я выбрала для своего нового альбома, известны за свои женоненавистнические настроения, но, как мне кажется, Зеппелин никогда нельзя было заподозрить в подобном.
Даже в 10 лет, я знала, что хочу поделиться арахисовым маслом и сладкими сэндвичами с Робертом. Я была готова приготовить их и съесть их и сыграть на фортепиано, и мы могли бы написать пару песен вместе. Повстречалась ли я с ним с того времени ? О, конечно. Он прекрасный учитель и мне кажется, что он частенько появляется на моих шоу.
Также мне хотелось бы отметить мелодическую структуру альбома, стиль Джимми. Мне не хотелось подражать другим пианистам, поэтому я начала набираться опыта от Джимми. Я переносила его гитарные риффы на фортепиано и пыталась создать их них нечто интересное. Позже, Зеппелин во многом повлияли на мое чувство мелодии. (Она поет фразу из альбома Led Zeppelin IV Going To California, и MOJO высказывает предположение, что она звучит в чем-то похоже на Tear In Your Hand.) Правда ? Ну, это хорошо. Я не занималась плагиатом, это всего лишь вариация. Зеппелин отпечатались в моих молекулах, понятно, что рано или поздно это отразилось бы и на музыке, которую я создаю.
Что во-первых привлекло мое внимание к альбому Зеппелин, были названия песен. В Lemon Song я не поняла сексуального подтекста. Я так и думала, что это песенка о лимонных карамельных кругляшках. И я помню, как когда мне было 13, в средней школе одна из подруг открыла мне истинный смысл этого текста. Сначала, я подумала, что не хочу ничего знать об этом, но изменила свое мнение через 5 минут.
Другие треки? Thank You, прекрасная песня. Я даже записала кавер-версию оной. Я помню, что Роберт написал ее для своей подруги, и я вспоминаю, что мне очень хотелось написать нечто подобное. Моей любимой, однако, была Whole Lotta Love. Когда я впервые увидела моего нынешнего мужа (Марка Хоули, звукоинженера), эта песня вновь приобрела новое звучание. Внезапно, это было Орео печенье снова. Whole Lotta Love как афродизиак, сразу хочется надеть сапоги на высоких каблуках.
Позднее, в мои тинейджерские годы, я забросила альбом, но, правда, ненадолго. Вскоре он стал частью меня, мы были неразделимы. Даже сейчас, при прослушивании оного я вспоминаю себя маленькой девочкой, которой я была когда-то. А в настоящее время, когда я начинаю обращать внимание на то, что предпочитают в музыкальном плане мои племянницы, это может быть полезно".
Records: 1 Pages: 1