Jimmy Page & Robert Plant: История продолжается
Интервью с Пейджем/Плантом в начале их турне 1998 года
журнал Music Box #1(10) 1998
Легенды живут, умирают и… рождаются заново. Причина тому - сила таланта и завидная неиссякаемая энергия. А пример тому - прославленная пара: Джимми Пейдж и Роберт Плант. И не дожидаясь, пока вещественное доказательство их нового рождения, альбом Walking into Clarksdale, выйдет в свет, его родители отправились в европейское турне для рекламной поддержки своего детища. Начальной точкой стал Загреб (Хорватия), после чего музыканты отправились в Будапешт. В столице Венгрии прошла пресс-конференция знаменитых музыкантов.
ВЫ НЕ БОИТЕСЬ, ЧТО, СЛУШАЯ ДИСК, ЛЮДИ БУДУТ СРАВНИВАТЬ НОВЫЕ ПЕСНИ С ПЕСНЯМИ LED ZEPPELIN И ГОВОРИТЬ: ЗДЕСЬ ПОВТОРЕНИЕ, А ЭТО СДЕЛАНО ХУЖЕ?
РОБЕРТ ПЛАНТ: Мы писали песни в 1968 году, мы писали их в 1979 году, и мы те же самые люди, только чуть более уставшие и изменившиеся - мы постарели. У нас есть свой определённый стиль, поэтому мы снова играем вместе и получаем удовольствие от музыки. Я считаю, что должна быть единая нить в музыке. Это будоражит и стимулирует. Альбом будут сравнивать, потому что мы тогда писали песни и сейчас это делаем, играем на гитарах - и это для нас естественно. А почему мы должны вдруг начинать делать что-нибудь в духе Моцарта? Конечно, для сравнения есть причины. Но эти песни совершенно новые, и мы ими очень гордимся. У нас было немного времени, чтобы изучать музыку, потому что мы работаем очень быстро. Я уверен: то, что мы делаем, по-настоящему хорошо, и неважно, сравнивают или нет это с чем-то. Слушать группу LED ZEPPELIN - это не то же самое, что слушать группу ABBA или OASIS. У каждой музыки своя жизнь.
ВЫ, КАК АВТОРЫ, МОЖЕТЕ ОТМЕТИТЬ САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НОВОГО АЛЬБОМА?
Нет, потому что мы его делали. Мы не хотим говорить, например, что это навеяно тем-то, а это написано после того случая в 68-м. Мы не можем охарактеризовать его, мы можем лишь написать новые песни.
ВЫ МНОГО ЕЗДИЛИ, И ЭТО ПОМОГЛО ВАМ В РАБОТЕ. РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ПОПОДРОБНЕЕ.
Мы оба путешествовали, правда, каждый сам по себе. Это просто часть жизни. Куда бы ты ни поехал, ты получаешь новые впечатления, испытываешь новые влияния, к примеру, любуешься архитектурой. Для меня много значат неожиданные встречи с новыми людьми, неважно, где - в Китае, в Марокко, в пустыне, на углу улицы. Это всегда очень важные моменты, подчас смешные и ироничные. Забавно, что мы - музыканты, которых уважают в течение 30 лет, но иногда мы делаем то, чего от нас вовсе не ждут, и за что уважать не следует. Но мы наслаждаемся жизнью, потому что мы по-настоящему удачливые, счастливые люди.
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ДЛЯ ВАС КАКИЕ-ТО ОСОБО ВОЛНУЮЩИЕ МЕСТА, КУДА БЫ ХОТЕЛОСЬ ПОЕХАТЬ?
В разные времена были различные места для вдохновения. У меня нет такого конкретного места. Честно говоря, мне это и не нужно. Три года назад мы были в Марокко, где работали с местными музыкантами, и это было очень вдохновляющим и волнующим. Связь с ними была по-настоящему магнетической. Чудесно так работать и быть на равных с этими совершенно незнакомыми людьми. Потому что музыка - изумительный дипломат: духовный и очевидный. Мы с этими ребятами вместе играли, всю ночь пели. В арабском мире люди всегда это делают после еды. Они очень много поют. Там не распространено телевидение, другие средства связи, поэтому там и общаются совершенно по-другому.
ПОЧЕМУ ПРОДЮСЕРОМ АЛЬБОМА БЫЛ ПРИГАШЕН СТИВ АЛБИНИ?
Он очень хороший звукоинженер и умеет работать с микрофонами. Он сам контролировал то, что мы делали в студии. И мы решили, что пригласить его будет достаточно дёшево (смеётся). Он действительно в совершенстве владеет микрофонной техникой. Он очень профессионален. Он много слушал гитару Джимми, думал о звуке и стремился достичь нового звучания. Это, кстати, к вопросу о сравнении с LED ZEPPELIN. Так что Стив Албини работал очень быстро и… недорого.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ОТКУДА НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫШИХ ПОКЛОННИКОВ - Я ГОВОРЮ О ПОДРОСТКАХ - ЗНАЕТ О ВАШЕЙ МУЗЫКЕ? ОТ РОДИТЕЛЕЙ, МОЖЕТ, ЕЩЁ ОТКУДА-ТО?
Кто может знать, как долго остаётся популярной та или иная музыка? Наша музыка жива. Музыка Хендрикса, DOORS и других прекрасных групп по-прежнему захватывает поколения и покоряет воображение. По-моему, это происходит потому, что песни наполнены энергией. Что до наших песен, то они такие же честные и в музыке, и в стихах.
Но, естественно, главным ответом на все вопросы стал концерт.
23 февраля во Дворце спорта на легендарный дуэт собралось ровно столько зрителей, сколько мог вместить зал. При всей своей лаконичности и отсутствии поражающих разум средств, концерт стал настоящим событием.
Джимми Пейдж и Роберт Плант вполне оправдывают статус дуэта, воспроизводя на сцене диалог двух голосов: гитарного и человеческого. Итак, необходимый баланс достигнут: два фронтмэна на сцене, заряд известных песен и осведомлённая публика, узнающая весь репертуар по первым аккордам.
Первым делом концерт рождал мимолётную ассоциацию с альбомом No Quarter, вобравшим в себя песни из золотого наследия LED ZEPPELIN, но с той лишь разницей, что звучали они в классическом жёстком гитарном исполнении. Однако, в обойму старых хитов также проникли три новые вещи. Именно они и представили новый материал, который отличается исключительной свежестью и новизной: Walking into Clarksdale, заглавная вещь с пульсирующим ритмом странствий и горячего солнца; Most High, определённая на роль синглового хита; и настоящая музыкальная повесть Burning Up, обволакивающая теплом и объёмом звука, сразу подкупающая своей мощью, изяществом и сложностью.
Пейдж и Плант предстали во всеоружии и уверенно выступили в новый поход, цель которого - показать новый диск, произведения которого должны стать вровень с Gallows Pole, Communication Breakdown, Babe, I'm gonna leave you, Rock'n'roll и другими.
Гастроли расписаны до марта, после чего музыканты отправятся в Лондон, где собираются заняться массированной рекламой пластинки. Такие промо-акции затем состоятся в Америке, Японии, Франции
Records: 1 Pages: 1