ТО ЕЩЁ СЛАВНОЕ ИМЕЧКО


Интервью с Джейсоном Бонэмом

Брюс Дирхейк и Майк Хаупт с дополнительными вопросами Хью Джонса
сайт Buckeye's Led Zeppelin Home Page 1996
Перевод Д.С. Публикуется с любезного разрешения переводчика.

СПЕРМАТОЗОИД ДЖОНА БОНЭМА ЗАГОВОРИЛ

Заметки переводчика

Если для воссоединения The Beatles необходимы как минимум еще три пули, то для нового взлета Свинцового дирижабля достаточно, чтобы Джон Пол Джонс наконец присоединился к действующему тандему Пейдж/Плант, а за барабанную кухню уселся Джейсон Бонэм, белобрысый балбес-отпрыск того самого захлебнувшегося в собственной рвоте Моби Дика (жаль, не перевернули вовремя дружка).

Мы не допустим, чтоб все эти трупаки повскакивали и пустились в пляс, - заявил однажды малоизвестный у нас английский поэт Джон Фрэнсис Хит-Стаббс, но далеко не все разделяют его точку зрения: несколько лет назад в мировой музыкальной прессе запестрили сообщения о том, что участники Zeppelin якобы собираются отыграть на 50-летии студии Atlantic Records, в свое время записывавшей и Led Zep.

Более того. К оригинальному составу группы, - утверждал тогда, например, латышский журнал TV-Pulss, - подключится Джейсон Бонэм, сын барабанщика Джона Бонэма, умершего в 80-м. Джейсон зарекомендовал себя достойным продолжателем дела отца, записавшись три года назад на альбоме Пейджа/Планта No Quarter.

Вот это была уже полная фигня. Ну не играл младший Бонзо на No Quarter. Барабанщиком там выступил участник сольных поектов Роберта Планта Майкл Ли, а о Джейсоне даже на обложке CD нет ни слова. Короче, на юбилее Atlantic обошлось без LZ, а криволапая газетная утка злобно скончалась от старости.

Однако от этой истории осталась легкая недоговоренность. То есть что это еще там за штрих бодро машет палочками? Кто это тут по делу отца на букву Б.? Пришлось немного порыться в интернетовском шмудачке - искомое находилось на страничке Electric Magic. The Led Zeppelin Cronicle и красиво называлось The Name Remains The Fame. Не скажу за всего Джойса, но Шекспир конкретно отдыхает, когда рот открывает Дж.Бонэм-юниор. Впрочем, судите сами.

На русском языке публикуется впервые.

Д.С.|

Брюс: Что ты думаешь об этой тусовке Пейдж/Плант?

Джейсон: Было классно увидеть Джимми и Роберта вместе. Я фактически попал на запись Unledded. Действительно круто. Я слышал штуки в сто раз хреновее. Я прикупил парочку бутлегов - действительно профессионально снятое видео, просто класс. Я только слегка расстроился, когда Джон Пол Джонс не подрубился. Если б они начали что-то делать снова вместе, я был бы рад видеть Джона Пола Джонса там, без разницы, кто бы там барабанил, да блин, лишь бы получилось хоть чуть получше - уже, знаешь, по кайфу. Ну, может, они так двигают своей дорогой, знаешь, путем Роберта, не знаю.

Брюс: А ты расстроился, когда тебя бортанули?

Джейсон: Да ну ты че, вправду! Как-то не считаю, что имею дарованное Богом право на это. Я, понятно, дико уверен в себе - никто больше не сыграет на барабанах так близко к моему папке, как я. По большей части потому, что я, понимаешь, учился-то у него. Нет-нет! Это меня не трахает, меня больше волновало, что Джон Пол Джонс отвернул нос. Я-то сам всегда учился у них, это ж мои корешки, ну, дядьки мои, точно говорю.

Брюс: Тебя в основном папка научил барабанить или еще кто был?

Джейсон: В основном папка. Я так с ходу и не припомню - как. Помню случай, когда он воткнул в музыкальный ящик дженесисовский Turn It On Again. У меня даже не было времени как следует врубиться. Он заорал: Сыграй это! Сыграй это! Я начал играть, а он притормозил: Фигня, давай сначала, заново! Не, я вправду не помню, чтоб он так вот сидел и зудел: Трудись, сынок. Мне было 14, когда он покинул этот мир, а сейчас мне стукнуло 30 - то бишь 16 лет я чешу на барабанах по-своему, со своими собственными приколами. Но, если честно, он мой хребет, если можно так выразиться. Кое-кто говорит, что я, мол, делаю такой же звук, как у отца… Нет, я закончил этим заниматься, съехал с этих рельс. То есть дошел до определенной точки и отъехал в сторону. Я теперь вставляю подряд всем этим людям типа Писарро и прочим парням, которые блеют: Зна-а-аешь, я взял это от твоего отца. Меня такие штучки быстро зае.али, я делаю то, что делаю, и точка.

Брюс: От каких банд ты торчишь по сей день и на сей день?

Джейсон: По сей день?! О боже, с какого срока тебе надо? Сто лет назад, когда я начинал играть музыку в бандах, я был офигительным фэном Foreigner и Journey. Я заторчал на всех этих альбомно-ориентированных штуках. Во всех бандах, где я играл, красной нитью проходили певцы типа Стива Перри или Лу Грэма или еще кто-то в этом роде. Мы хотели написать Jukebox Hero (Герой музыкального автомата) снова и снова. Я торчал на Police. А когда мне было около двенадцати, мой папка взял да и привел меня к Police. Вот тогда я точно приторчал. Я обстриг свою башку, как у Стинга, - слушай, приятно вспомнить, блин! О! Погоди-ка, я сейчас вернусь, а то я будто обратно в матку попал, знаешь, каждый когда-то в матке побывал, не знаю.

Короче, когда мой отец помер, у меня наступила стремная фаза. Понесло по циклу - от тяжелого металла к панку, от неоромантики к новой волне, к такой-то матери… Постепенно я начал зависать на командах… Воткнулся, короче, в роковые штуки. А вот сейчас… Вещи, которые я слушаю сейчас… Да у меня, если честно, ко всему открыты уши, понимаешь. В мою коллекцию компактов входят Тасманарча (имеется в виду певица Тасмин Арчер. - Д.С.), ABBA, Megadeath, Ministry, все разновидности рэйва, всякие танцевальные дела, люблю Prodigy и типа того. Слушай, я где-то посеял список вещей, которые люблю. Ну, в данный момент я тоннами слушаю Bush, новый Soundgarden, который я только-только достал - дико круто! Oasis я люблю, Spacehog, Smashing Pumpkins - нет, ты понял, да? - слушаю целую гору нововолновых штук.

Брюс: Я подметил на отстройке, что ты немного тренькаешь на мандолине, чего это ты вдруг?

Джейсон: На самом деле я смухлевал. Она настроена как открытый аккорд, и мне только и заботы, что пару раз передвинуть палец на грифе. Многого так не сыграешь, я только добавляю кайфа на сцене, выказываю, понимаешь, свою другую сторону. Чтобы все думали, что я не просто идиот, стучащий по барабанам, а могу кое-что еще, вот так-то, приятель.

Майк: Ты ведь немного можешь и на клавишах, а?

Джейсон: А я на клавишных пишу. Wait for you - песня, отскочившая от клавиш. Я самоучка - так, подбираю на слух, как говорится, эта работа, ох, эта работа, это хрен знает что, а не работа.

Брюс: Тебе больше нравится быть лидером в команде - ты ведь Бонэм! - или отсиживаться в тени, как Эйррэйс?

Джейсон: Мне больше катит быть боссом где угодно - потому как знаю, чего хочу от жизни. И знаю, что все эти парни не против. Я уверен в каждом из них, что у каждого имеется богом данный талант для того, чтобы выразиться, распахнуться на фиг. Исполненный надежды, я подкрадываюсь к ним и - хвать за шкирку! Смотри мне! Не валяй дурака! Если уж взялся за что-то - будь любезен, выложись до конца. Вот и Тони (гитары) всегда открыт новому, и Джон (бас/клавишные), и такая варка идет на моих глазах… Поэтому так талантлив - просто супер! - вокалист Чарльз, да и Тони гитарист экстра-класса. Надеюсь, когда мы начнем писать этот альбом, все охренеют от того, что у нас получится на выходе.

Брюс: Ты помнишь, как стоял на сцене во время настройки в Ньюбворте?

Джейсон: Туманно помню. Настройка началась в среду, и мы прилетели туда на вертолете… Ах ты, блин, соврал! Мы с папкой приехали на машине, и одному только богу известно, какую скорость мы тогда развили! Мы делали так: Фррр-р-р-р-р-р-ррр! (Джейсон воспроизводит звук двигателя быстро едущего автомобиля.) И полиция нас не трогала. Он (папка) сказал: Ты знаешь нашу вещь Trampled Underfoot? Я ответил: Ну. - Тогда садись играй. Я подошел к установке, и Джимми начал Right, ready, ready. И Джонси стартанул, Джонси-то знал, что это был я. А Роберт и Джимми - нет, но они и ухом не повели. Это звучало так (Джейсон губами изображает звук гитары, а ладонями шлепает по коленям). О! Это была крутая веселуха!

Брюс: Я слышал, Джимми просто охренел, когда оглянулся и вместо Джона увидел Джейсона?

Джейсон: Он растерялся: А куда Джона дели? А когда увидел моего отца где-то впереди, буркнул: Ё-моё, это еще кто? Дикий прикол!

Брюс: Ты участвовал в каких-нибудь концертах или записях Led Zeppelin?

Джейсон: Ага. На Presence. Я очнулся, когда Роберт затянул свое На-на-на-на-на-на-на-е. Он сидел в кресле-каталке, весь в гипсе. Ну, когда еще они все навернулись в машине в Мьюзиклэнде. Я вскочил и принялся им подыгрывать. Джимми, и Джон Пол, и Роберт с раскрытым ртом разджемовали этот вот блюз, а я, значит, играл на установке.

Другие сейшена… Тампа, 1977 год. Я отправился посмотреть на них в Тампу, помнишь, когда пошел ливень и все вымокли, как… - ха, толпа вконец отъехала и озверела. Такая уж везуха у Led Zep. Мы загрустили вслух: Фью-ю-у-у-у! А Тони сказал, что это нормально, карма. Он был своим парнем в мире духов и всякое такое. Я перед этим сказал в шутку: Слышь, Тони, если после третьей песни польет, я поцелую тебя в ж... На следующий день, когда я вернулся домой, он прислал мне короткий факс: Поцелуй меня в ж... Блин, это таки случилось! Ровно после третьей песни! Я поверить не мог, но мы продолжали. Было круто оказаться среди всей этой варки, башка кругом и… боже!..

Брюс: Я купил бутлег этого шоу.

Джейсон: Я тоже, даже несколько разных. Я раздал их всяким людям - в основном, цеппелиноманам, ну, один там коллекционировал Grateful Dead или там Beatles… - короче, все они его получили.

Брюс: Чак говорил, что ты вроде собираешься заделаться отцом?

Джейсон: Причем по-новой! У меня уже есть дочка Джэз Эллен Бонэм, ей стукнет треха 23 июня. Моя половина, Джен Эллен Бонэм, с нее причитается что-то около 20 октября. Надеюсь, до этого я уже вернусь домой. Я, блин, напрягусь, но как-нибудь вставлю это дело в свое расписание! Я недавно звонил ей, у нее все о'кей. Херово с моей стороны, но я за всю ее беременность видел ее где-то недели две, блин. Сначала четыре недели спустя, потом еще 12. Просто кидалово какое-то. А главное, по отношению к дочке. Она вошла в сестринскую и говорит: У меня больше нет папки, он уехал в Америку и домой больше не вернется! Не помню, чтобы мой папка так надолго меня оставлял, надеюсь, жена не надает мне сильно по башке.

Брюс: Что мама?

Джейсон: Классно. Не видел ее с тех пор, как уехал. Она приезжала на праздники, вроде бы. Я позвоню ей как-нибудь вечерком.

Брюс: Она уже вдула тебе за твой блондинистый хайр?

Джейсон: Ни фига! Я - брюнет! Я только вж-ж-ж-ж-ж (быстро чикает пальцами вдоль головы) постригся. Не, ребенком я был белобрысый, а теперь как бы опять впал в детство.

Брюс: Ну ведь ты же был блондином в своем кинодебюте, помнишь, наверное?

Джейсон: Ага (я, то есть, был блондином - Б.Д.). Ну, может, не таким ярким. Не помню, зачем я это сделал. В натуре, я выглядел, как мальчик с картинки - такой, с игрушечным барабанчиком. Мало кто об этом знает. Английской компании игрушек требовалось фото на коробку, и я пошел на ту фотосъемку. Мою первую съемку! Не как барабанщик, а просто - как модель, играющая на детской установке. И я заработал аж 10 фунтов - тогда это было что-то около 50 долларов. Всего-то час какой просидел, придуряясь, что играю на барабанах, дитя, понимаешь ли. Я хочу найти эту коробку, помнится, у одной из моих теток должна быть такая.

Брюс: Я видел расписание твоего тура - из двух месяцев выпадают только четыре дня!

Джейсон: Я ж по жизни везунчик - должен быть боссом в команде, делать кое-что на радиостанциях… По расписанию выходит, что я должен летать, а не гонять по дорогам в пятиместном мобильном доме, чтобы всюду поспеть. Срамотища - в дороге парням негде отдохнуть, ну, ежели кто-нибудь по пути вывалится из автобуса - прочим одно облегчение.

Брюс: У тебя еще крыша от этого не поехала?

Джейсон: А ты попробуй, попробуй! Ты только воткнись в этот уклад! У нас за неделю по шесть вечеров на сцене. Сегодня второй из шести. Мы только-только врубились, что такое шестидневка. Если мы ее потянем, то на следующий тур сделаем в каждой неделе по шесть рабочих дней. Это, значит, будет три недели по шесть дней - 18 выступлений. А потом еще точно таких же три недели. А все потому, что башляют хорошо.

Брюс: Как у вас при этом получается сочинять песни для будущего CD?

Джейсон: Справляемся кое-как. Работаем над идеями, а бывает, мы с Джоном сядем рядком, побренчим на гитарах в репетиционной, да и вытащим на свет божий какую-нибудь мелодию. Или обджемуем идею с Тони, Чак запоет: Е-е, продолжай! - все подхватят - и, глядишь, получилось. Обсасываем любой вариант.

Брюс: Какие у тебя еще хобби, кроме мотокросса и рок-н-ролла?

Джейсон: Вопрос! Как только я вернусь домой (18-го), я прицеплю к машине трейлер и увезу свое семейство на маленькие каникулы - у нас 27-футовый домище на колесах. Я вернусь в субботу, возьму за рога мой байк и рвану на воскресные гонки. Я гоняю трижды в неделю и практикуюсь тоже трижды в неделю - а то у моего личного тренера только и удовольствия, что вломить мне, ежели я проволыню, буду плох на колесах. Я и так сачковал месяц, в январе, после того как уехал. Я сказал ему, что наверстаю все за пару недель, ну, 5-6 недель максимум, и вот сейчас уже июнь, а я даже не позвонил ему! Все равно он мне обязан - я же ему плачу. Но он, конечно, классный парень. Я торчу. Я торчу от этого многообразия лайфстайла, когда я дома, а не в рок-н-ролле. Мотокросс - это мой заместитель музыки, правда.

Брюс: Расскажи мне лучше об этой штуке на Electric Ladyland Studios, которая выйдет через месяц.

Джейсон: Мы запишем коробку цеппелинов и разошлем авиапочтой в Японию и Австралию - что-то типа благотворительности. Я приколюсь, когда ты купишь ее в Америке как импортную вещь. Так делали Big Brother, когда возили обделенных детишек на мотогонки посмотреть суперкроссы. Я чувствую, понимаешь, что записывать это только ради выгоды… если я ступлю на этот путь, люди завопят: Ага! Он делает это ради бабок! - ни хера. Не катит. Я считаю, есть лучшее объяснение людям - все делается для благотворительности. Я приступил к записи потому, что хотел создать для них хорошие рабочие места. Мы вытащили Стива Томпсона - сынженерить и спродюсировать это для нас, и заодно, думается мне, он займется и нашей записью.

Брюс: А Боба Эзрина всунешь в свои ряды?

Джейсон: Нет. Стив Томпсон работал с Blues Traveler, делал первый альбом Guns… - Appetite for Destruction. То есть Стив Томпсон и, думаю, Майкл Барбиеро - эти два парня поработают вдвоем. Он классный парень, Стив.

Брюс: Как твой папка получил свое прозвище - Бонзо?

Джейсон: Вот чего не знаю, того не знаю. Они называли его Скотиной, например. Я взаправду понятия не имею, как он стал Бонзо, дико странно. Поройся, что ли, в Интернете!

Брюс: Уже рылся. Думаю, этого не знает никто, вообще.

Джейсон: Ты мог бы спросить об этом у Джимми, Роберта или Джонси. Да я сам вытащу это дело наружу. Вот вытащу и позвоню тебе.

Брюс: Ты спроси Фила (Карсона, менеджера Джейсона), как меня найти. Фил классный парень, верно?

Джейсон: Угу. Классный. Когда-то он поверил в меня и стал работать со мной - сдается мне, хорошо. Пальцы, так сказать, вновь сплелись. Да он просто жопу рвал ради работы. Он вертелся вокруг Zeppelin и знает целую кучу интересных историй. Он был с ними, когда они отправились в Осаку и все такое. Он кое-что рассказал о том, как они там себя вели. Они обшвыряли все вокруг объедками японской еды, пытаясь попасть в Джимми, - и тут ширма раздвигается, и - о ужас! - вваливается этот бычара Питер (Грант) и - тр-р-р-р-ах! - шлепается оземь. Мой папка дергает одну из дверей - заперто. Роберт запрыгивает на Фила (чтобы помочь скорей взломать запертую дверь), а Джонси якобы спит себе на скамеечке, будто бы ничего не происходит. Питер снова падает, грозно озираясь с пола - кто это выкинул с ним такую шутку. Я не могу рассказать это, как Фил, - он сделал бы это гораздо лучше.

Брюс: Тебе понравилась игра на Вудстоке-II?

Джейсон: Полный атас, блин! Я протащился от всех выступлений в компании с Полом (Роджерсом). Мы гастролировали по Англии - это было круто, поскольку я отправился в турне со своими героями, Стивом Лукатером из Toto, он играл на куче альбомов, целый список вышел бы. Мы, ясно, стали задушевными приятелями - этот парень изумительный гитарист. И с Полом было в кайф работать. Парни Бонэма, Джон и Иен (Хэттон - основной гитарист Бонэма), да и я сам, - делали старые вещи Free, такие как Travelin' Man и типа того, Bad Company и кое-какие штуки Мадди Уотерса. Мы офигительно оттянулись, с Полом работать вообще не скучно. И, знаешь, альбом (A Tribute to Muddy Waters), я вправду горжусь альбомом, тем, что играл на нем в такой связке. Пол настолько классный певец… Он говорил: Хо, здесь мне нравится мой голос - то, что надо - он делал по шесть подходов, не выносил халтуры. Потому что он - само совершенство, типа Кришны.

Брюс: Джейсон, спасибо, что выкроил время поболтать с нами.

Джейсон: Это вам спасибо за терпение.


Records: 1   Pages: 1