История #1
Трудно сказать, по какой причине - из любви к музыке, а может, - ностальгии по ушедшей славе или корысти ради, но в последнее время все больше рок-ветеранов вновь собираются вместе, чтобы записываться в студиях и выступать на концертах. Роллинг Стоунз, Джэфферсон Эйрплэйн, Бич Бойз… И только один коллектив, появления которого рок-фэны, вероятно, ждут больше всего, не спешит с таким решением.
В середине 60-х годов, когда мир сходил с ума от Элвиса Пресли, Битлз и Роллинг Стоунз, гитаристу Джимми Пэйджу едва перевалило за двадцать. По причине слабого здоровья (как ему тогда казалось) Джимми не мог выступать на концертах и поэтому подрабатывал музыкантом по приглашению, исполняя гитарные партии на пластинках Роллинг Стоунз, Кинкс и других исполнителей. Смирившись с тем, что ему никогда не придется иметь собственную группу, Пэйдж так и продолжает работать аранжировщиком и студийным музыкантом, что давало ему, впрочем, неплохие деньги.
Через некоторое время его пригласили в известную группу Ярдбердс, находящуюся на грани развала, где он выступал вторым гитаристом. Именно там он познакомился с басистом Джоном Полом Джонсом, работавшим, как и сам Пэйдж, на подхвате. После распада группы в 1968 году менеджер Питер Грант предложил ребятам сформировать новый коллектив, названный Нью Ярдбердс. Те согласились, но надо было найти остальных участников нового проекта и в первую очередь певца.
Было прослушано несколько кандидатов, пока до музыкантов не дошел слух о каком-то вокалисте из Бирмингема, обладающем необыкновенным голосом. Им оказался Роберт Плант, который незамедлительно вошел в состав коллектива. Он, в свою очередь, порекомендовал барабанщика - Джона Бонема, с которым выступал еще в школе.
Теперь их группа стала называться Лед Зеппелин (свинцовый дирижабль) - так в шутку назвали их проект друзья из группы Ху Кейт Мун и Джон Энтуисл, намекая, что эта затея пойдет ко дну. Определились они и со стилем - после долгих возражений Роберта Планта была выбрана музыкальная концепция Пэйджа, представляющая собой смесь хард-рока и белого блюза.
После нескольких неудачных выступлений на родине музыканты решили нанести главный коммерческий удар в США. Дело в том, что незадолго до этого там с большим успехом прошли гастроли группы Крим, на которую они были похожи. Перед приездом Лед Зеппелин фирма Атлантик Рекордз провела мощную рекламную компанию, и завоевать сердца американских тинейджеров оказалось делом несложным.
Успех молодой группы был потрясающим - такого мощного напора роковых риффов американцам давно не приходилось слышать. Утонченная исполнительская техника игры на гитаре Пэйджа, его композиторское дарование, потрясающий своей силой, выразительный вокал Планта, супервладение бас-гитарой и фортепьяно Джонса и неистовые ударные Бонема - все это вместе дало жизнь новому музыкальному направлению, которое позже критики назовут хэви метал рок.
В 1968 году на прилавках магазинов появилась первая пластинка группы, которая называлась просто Лед Зеппелин, через год вышла другая - Лед Зеппелин-2 с хитом Whole Lotta Love(много-много любви). Успех этой композиции был настолько грандиозным, что основная тема песни в течение семи лет использовалась в качестве позывных телевизионной передачи Tops Of The Noise (вершины шума).
В 1970 году вышел диск Лед Зеппелин-3, содержащий, кроме всего прочего, несколько акустических композиций, обработку народной английской песни, необыкновенный блюз Since I've Been Loving You(С тех пор, как я люблю тебя) и хит Immigrant Song (песня иммигранта). Спустя год музыканты порадовали поклонников пластинкой Лед Зеппелин-4, композиции с которого Black Dog (черная собака), а еще в большей степени Stairway To Heaven (лестница в небо) стали визитной карточкой коллектива и вошли в историю рок-н-ролла как классика.
Начиная с марта 1971 года группа гастролировала по США не менее 5 раз в год, что обеспечивало ей большой коммерческий успех. Став миллионерами и раз от раза наезжая на родину, участники Лед Зеппелин приобретали разные дорогие вещи, автомобили и поместья. Поселившись в одном из средневековых замков, Пэйдж увлекся оккультными науками (собственно результатом этого увлечения и стала песня Лестница в небо, как и многие другие, написанные им).
И снова гастроли - по Великобритании, Европе, Америке. На доход от американского турне был куплен огромный Боинг-720 для доставки аппаратуры, музыкантов и технического персонала в любую точку земного шара.
Несмотря на то, что этот период был временем расцвета исполнительских и композиторских дарований музыкантов, 1975 год - начало конца. Правящая тогда лейбористская партия ввела высокий (до 90 процентов) налог на доходы знаменитостей. Это вынудило многих покинуть страну. Не избежали этой участи и Лед Зеппелин. Долгое вынужденное пребывание вдали от дома и родных сказывалось на музыкантах - Пэйдж периодически впадал в депрессивное состояние, Бонем стал пить.
В августе произошло первое несчастье - машина, в которой находились жены Планта и Пэйджа, сам Роберт и трое детей, попала в аварию. Морин, жена Пэйджа, чуть не погибла, а Плант сломал лодыжку и повредил локоть.
В 1976 году он, еще находясь в гипсе, записал с друзьями диск Presence (присутствие). В апреле следующего года все было готово к началу обычного для группы большого турне. Было сыграно всего десять концертов, когда Плант получил известие, что его сын умер от вирусной инфекции. Он срочно вылетел домой. Гастроли прервались, что породило слухи о возможном распаде группы. Пэйдж в многочисленных интервью отрицал эти домыслы, и выпуск в 1979 году пластинки In Through The Out Door (вход через выход) должен был стать подтверждением его слов. Собственно, так оно и было, поскольку в этом же году Лед Зеппелин снова были готовы к концертам, но в сентябре 1980 года после ночной пьянки в доме Пэйджа умер барабанщик Джон Бонем. Он захлебнулся собственной рвотой.
Еще пять лет назад Пэйдж сказал: Мы будем вместе, пока один из нас не протянет ноги. И теперь, после смерти Бонема, остальные участники решили, что группа должна прекратить свое существование. Так они и поступили, сделав в декабре того же года официальное заявление. Последней пластинкой группы стала Coda (кода), появившаяся в 1982 году…
Records: 1 Pages: 1