Джимми Пэйдж: снова вперед…
А. Кудрявин
журнал ИТР апрель 1989
После последних гастролей Лед зеппелин в 1979 году они не играли вместе ни разу, кроме замечательного благотворительного концерта АРМС в Роял Элберт-холле в 1983 году. Тогда Джимми Пэйдж удивил публику тем, что один сыграл инструментальную версию Stairway То Heaven. На несколько минут к нему присоединились Эрик Клзптон и Джефф Бекк, а их современник Стив Уинвуд вышел на сцену, чтобы принять участие в джем-сэйшн. Несколько лет Джимми провел отшельником и всплыл летом 1984 года (28 июля) на фолк-фестивале в Кэмбридже. Казалось, что музыкально он застыл на месте, но за несколько месяцев Пэйдж поставил на ноги свой новый проект - группу Ферм (с участником Бэд компани Полом Роджерсом) и третьего декабря во Франкфурте группа уже давала концерт. Постепенно Джимми обретал свою старую форму, хотя его новая группа была несравнима с Лед зеппелин, она обладала хорошим потенциалом. Пэйдж был счастлив, что вернулся в шоу-бизнес, а его поклонники - когда он доставал смычок виолончели и прикладывал его к гитарным струнам.
В то время его мучили многие вопросы: придут ли фэны на концерты его новой группы; существует ли вообще рок-музыка, или критика и меняющиеся течения окончательно ее разрушили; пользуется ли он прошлой славой, или его место уже заняли новые кумиры? Джимми опубликовал с Ферм два альбома (Thе Firm, 1984 и Mean Business, 1986), но он не мог успокоиться и придерживаться найденной формулы. Сначала группа была заморожена, а пресса в это время вела разговор о мнимом возрождении Лед зеппелин, точно так же, как в свое время говорили о возрождении Битлз, а Маккартии блистал со своими Уингс…
Роберт Плант, Пэйдж и Джон Поль Джонс на самом деле собрались для выступления на филадельфийском концерте Лайв Эйд в 1985 году, а через 3 года в Мэдисон сквер гардене (14 мая) на праздновании 40-летия фирмы Атлантик рекордс. Как отмечала западная пресса, ни одно из этих выступлений не отвечало легенде, которую создали Лед зеппелин, а гитара Джимми звучала более чем неудовлетворительно.
Несмотря на это, прошедший год был хорошим для Пэйджа. Его новый альбом Outrider, который он записал с ударинком Джесоном Бонэмом, певцом Джоном Майлсом и стариком британского ритм-энд-блюза певцом Крисом Фарлоу, увидел свет. На второй его стороне, видимо, не мог быть предложен трэш- и мош-метал, вместо этого композиции были выдержаны в стиле соул и блюз, поэтому альбом нашел многих поклонников. Когда Пэйдж после выхода пластинки давал многочисленные интервью, он казался счастливым и полным энтузиазма. Басист Дарбэн Лаверде родом из Венесуэлы, - говорил он тогда журналистам из Метал хаммер. - Он записал на моем альбоме три вещи. Пробы шли очень хорошо. На концертах я решил использовать скрипичные смычки, потому что это мой фирменный знак. Джесон, действительно, делает все прекрасно. С ним очень весело, он знает все наши вещи лучше, чем я сам. Его отец Джон был лучшим рок-ударником всех времен, и Джесон многому научился у него. Теперь я хочу построить некую хронологическую программу - сыграть все гитарные стили, которые я развил со времен Ярдбердз. Прошло много времени, пока я не решился на сольную карьеру, и считаю, что с первым альбомом должен вернуться к своим корням. На втором альбоме я выберу иное направление, и, скорее всего, он будет записан несколько в ином составе…
В прошедшем году Пэйдж несколько раз сыграл в шоу Роберта Планта, однако он не считает их совместную работу причиной для возвращения к Лед зеппелин. По его мнению, Плант сейчас слишком занят собственной сольной карьерой, а сам он пока собирается закончить претворение в жизнь ближайших планов, ведь на это нужно время. Группа Пэйджа ие имеет имени, а турне было названо Outrider Tour, как и альбом.
Records: 1 Pages: 1