LED ZEPPELIN: BBC Sessions
Екатерина БОРИСОВА
журнал Фузз май 1998
В первой половине 1969 года LED ZEPPELIN, записав первый альбом и уже имея материал для второго, вернувшись из первого турне по США и готовясь ко второму Скандинавскому, решили - самостоятельно или волею тех, кто предоставил им такую возможность - попробовать себя на радио, попытаться разрушить стереотип двухминутных поп-песенок тогдашнего радиоформата. Всего таких эфиров было четыре: дважды у Джона Пила в его знаменитой передаче Top Gear, у Криса Гранта в Tasty Pop Sunday и в программе Rock Hour - март и июнь 69-го. Записывались вживую, практически без дублей; играли материал LZ-I, переработанные блюзовые стандарты (The Girl I Love She Got Long Black Wavy Hair Слипи Джона Эстеса, Travelling Riverside Blues Роберта Джонсона, Somethin' Else Шили/Кокрана - все это нынче считается филофонической редкостью и малоизвестно даже поклонникам со стажем) и кое-что из будущего LED ZEPPELIN-II. Это - CD №1.
CD №2 содержит запись программы лондонского Радио Один In Concert, сделанную 1.04.71, т.е. двумя годами позже, и представляет собою типичный концерт LZ тех лет: материал альбома LED ZEPPELIN-III плюс интригующие заявки на будущее (в частности, первое известное исполнение Stairway To Heaven, встреченное благоговейным молчанием аудитории) и мелкое музыкальное хулиганство в виде рок-н-ролльно-блюзового попурри посреди Whole Lotta Love. В отличие от содержания CD №1, тут все широко известно, ибо было растиражировано пиратским путем бесчисленное количество раз - правда, не полностью (т.к. некоторые вещи из этого концерта в эфир не пошли) и в соответствующем качестве.
В 1997 году Джимми Пейдж, разрывающийся между нежеланием быть погребенным под грудой архивных обломков и необходимостью взять под контроль возню BBC с записями LZ, выбрал последнее, скомпилировал, оцифровал и совершил прочие колдовские пассы - и альбом вышел. Такова объективная реальность.
Субъективно (ну а как еще можно писать о музыке, которую любишь большую часть жизни?) - это 152 с половиной минуты чистого восторга, незамутненного совершенства: не столь технологического (хотя саунд безупречен), сколь исполнительского, живого. LZ всегда были концертной группой (хотя студийные версии Stairway To Heaven и Since I've Been Loving You они вживую так и не смогли превзойти). Великой. С большой буквы. Ни беспрецедентная длительность, ни повторы (Communication Breakdown - 3 варианта, You Shook Me, I Can't Quit You Baby, Dazed And Confuzed, Whole Lotta Love - по 2) не утомляют, наоборот, два с половиной часа пролетают незаметно и столь насыщенно, что хочется слушать снова и снова. Абсолютно живая музыка. Абсолютно современная - хотя и почти тридцатилетней давности. Просто - абсолютная. Образец для любой группы подобного состава: слушайте и учитесь, как надо играть концерты. Забудьте о годах, отделяющих эту запись от сегодняшнего дня, они неощутимы; не думайте, что эту музыку создали матерые монстры, им всем тут по 20-25 лет. Первые альбомы, гастроли, радиоэфиры - и совершенство, очевидное и не превзойденное до сих пор никем: в каждой ноте этой музыки, в каждом звуке этого голоса. Слушайте - это живое дыхание богов. Это - Великая Музыка.|
Что рекомендуется прочесть дополнительно:
Led Zeppelin. BBC Session
Copyright 1998 Андрей Порываев
Рецензия на альбом BBC Sessions
Дмитрий АНОШИН, редактор сайта www.weekend.ru, 15.03.98
Records: 1 Pages: 1