Джимми Пейдж - краткая история


Стас Мирон, ведущий страничек о LZ

Джеймс Патрик Пэйдж (James Patrick Page) родился 9 января 1944 года в Хестоне, Лондон, Англия. Один из наиболее одаренных и отличных рок-гитаристов, Пэйдж начал свою профессиональную карьеру во время предбитовой эры начала 60-ых. Он был членом нескольких групп, включая Neil Christian's Crusaders (Участники общественной кампании Нейла Чристиана) и Carter Lewis And The Southerners (Извозчик Льюис И Южане), последний из которых был во главе популярной пишущей песни команды, Carter And Lewis (Извозчик И Льюис). Пэйдж играл соло на нескольких проектах протеже Картера/Льюиса, особенно на Sweet And Tender Romance (Приятный И Нежный Роман) Маккинлейса, и гитарист быстро стал уважаемым сессионным музыкантом. Он появлялся на проектах Lulu, Them, Тома Джонса и Дейва Берри, также как на множестве менее известных проектов, но его более всего известная работа была предпринята для продюсера Шела Талми. Пэйдж появился на сессиях для Kinks (Петли) и, Тhe Who, присоединяясь к отборному оркестру молодых музыкантов студии, который включал Nicky Hopkins, John Paul Jones and Bobby Graham (Никки Хопкинс, Джон Пол Джонс и Бобби Грэм). Гитарист сделал в 1965 году собственный сингл She Just Satisfies (Она Только Удовлетворяет), и хотя его расстраивала его путешествующая роль, он позже взялся за A&R роль с Immediate, где он продюсировал синглы для Nico и Джона Мейалла. Отказывавшийся от первоначальных просьб, Пэйдж наконец согласился присоединиться к Yardbirds в 1966 году и он остался с этой группой до ее распада двумя годами позже. Гитарист тогда сформировал Led Zeppelin (Свинцовый Дирижабль), с которым он сколотил свою репутацию. Его прогрессивные рифы определили структуру для несметного числа записей — Whole Lotta Love, ‘Rock N Roll’, Black Dog, When The Levee Breaks and Achilles Last Stand (слишком много любви, рок-н-ролл, черный пес, когда плотина рухнет, последняя остановка Ахилла) — теперь определенные как классика рока, в то время как его соло установили эталон для нового поколения гитаристов. Его акустическая техника, показанная в Black Mountain Side (Черная Сторона Горы) и Tangerine (Мандарин), является также известной, как работа с Роем Харпером, в особенности на (1971) STORMCOCK, - и находится среди самого прекрасного из его карьеры. Работа Пэйджа, начиная с распада Led Zeppelin была болезненно сосредоточена. Он сочинил музыку к кинофильму DEATH WISH II (ЖЕЛАНИЕ СМЕРТИ 2) Майкла Виннера, в то время как группа Firm (Фирма), сотрудничество с Паулем Роджерсом, прежде работавшим во FRЕЕ и Bad Company (Плохая Компания), давала неутешительные результаты. Однако, проект 1988 года, Outrider (ЭСКОРТ), сделал многое, чтобы восстановить его репутацию в сотрудничестве с Робертом Плантом, Крисом Фарлоу и Джейсоном Бонхамом, сыном последнего барабанщика Зеппелина, Джона. Гитарист тогда уделяет значительные усилия в ремастеринг каталога группы. Это претворилось в Remasters, блестящей цифровой трансформации, которая и далее увеличила репутацию Пэйджа. COVERDALE/PAGE был успешным сотрудничеством в 1993 году, но только его воссоединение с Робертом Плантом для иронически-названного UNLEDDED проекта действительно захватило воображение публики.