Led Zeppelin












Красавец 'Гинденбург' на старте


С чего начался хард-рок - с воздушного пузыря! 'Гинденбург'на старте

Внутри 'Гинденбурга'


Внутренности 'Гинденбурга' - симпатичная столовка!

В качестве обложки дебютного альбома Джимми Пейдж выбрал фотографию крушения дирижабля "Гинденбург" (Hindenburg), имевшего порядковый номер 127. Это был самый большой дирижабль, построенный в то время. Он был длиной 245 метров, диаметром 41 метр, имел объём 199,980 кубометров, заполненный водородом, развивал скорость до 125 км/ч и использовался преимущественно для перевозки пассажиров.

Гибель 'Гинденбурга'


Одна из фотографий катастрофы

Фотография, использованная на лицевой обложке альбома "Led Zeppelin", была сделана 6 мая 1937 Лейкхёсте (Lakehurst), штат Нью Джерси, США, и запечатлела последние секунды жизни "Гинденбурга". В момент причаливания его к специальной мачте произошёл взрыв водорода, которым был наполнен дирижабль. Из 97-ми человек, находящихся на борту, 35 погибли. Дирижабль-гигант сгорел в считанные секунды. Причина взрыва до сих пор точно не определена. Вероятнее всего, порыв ветра толкнул "Гинденбург" на причальную мачту, обшивка разрушилась и было достаточно малейшей искры, чтобы образовавшаяся водородно-кислородная смесь взорвалась. На нём фактически закончилась эпопея дирижаблестроения, несмотря на то, что уже было организовано регулярное дирижабельное сообщение между США и Европой. После этогй катастрофы граф фон Цеппелин выпустил всего лишь два дирижабля. Слишком уж опасно оказалось летать на пороховой бочке.

Гибель 'Гинденбурга'


Фотография, использованная для обложки альбома 'Led Zeppelin'

По слухам, обложку придумал Кит Мун, барабанщик из The Who, но шустрый Пейдж воспользовался его идеей, впрочем как и названием "Led Zeppelin".

Фотография участников группы на обратной стороне конверта была сделана приятелем Джимми, Крисом Дрежа (Chris Dreja). Дрежа успел поиграть с Пейджем в The Yardbirds, но вскоре ушёл из группы, сменив бас-гитару на фотоаппарат.

На первых партиях конвертов название альбома/группы было напечатано бирюзовым цветом. Вскоре бирюзовый заменили на оранжевый. Теперь конверты с бирюзовой надписью являются настоящими раритетами.

Общий дизайн альбома координировался Джорджем Харди (George Hardie), о чём и написано на обратной стороне альбома.